Дело № 2-285-10
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
п.Сангар "Дата обезличена"
Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Тимофеева А.И., с участием:
заместителя прокурора Кобяйского района РС(Я) Оконешникова С.П.,
при секретаре Канининой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
ДЕЛО по заявлению прокурора Кобяйского района РС (Я) к администрации МО «Поселок Сангар» о признании противоречащим законодательству отдельных пунктов Устава МО «Поселок Сангар»
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что при проведении проверки Устава МО «Поселок Сангар», принятого по решению "Номер обезличен" от "Дата обезличена"., выявлены несоответствия отдельных пунктов Устава требованиям федерального законодательства. Просит признать противоречащими федеральному законодательству п.23 ч.1 ст.5. ч.2 ст.6.1, ч.1 ст.47, ч. 1 ст.60, ст.65, ч.3 ст.35, ст.ст. 36-42 Устава МО и недействующими с момента вынесения решения суда.
В судебном заседании заместитель прокурора Оконешников С.П. поддержал заявление в полном объеме и просит удовлетворить требования, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «Поселок Сангар» надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, но на судебное заседание не явился, о причинах не явки не сообщил.
Суд, выслушав объяснения зам.прокурора Кобяйского улуса РС(Я) Оконешникова С.П., изучив материалы, находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 12 Конституции РФ - в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии ч.2 ст. 253 ГПК РФ, если оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Так, п. 23 ч. 1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения МО «п.Сангар» относится: организация освещения улиц и установка указателей с названием улиц и номерами домов, что противоречит п. 21 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросу местного самоуправления относятся: присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
Данный пункт вступает в противоречие п. 22 ч. 1 ст. 5 Устава МО «п.Сангар».
Частью 2 ст. 6.1 Устава установлено, что органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального заь она «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Саха (Якутия), что противоречит ч. 2 ст. 14.1 от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. Федерального Закона от 27.12.2009г. № 365-ФЗ) - органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Частью 1 ст. 47 Устава установлено: что глава поселка в пределах своих полномочий принимает распоряжения, данный пункт противоречит ст. 64 ФЗ от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) - глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Статья 50 Устава устанавливает: муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, а также судом; муниципальные правовые акты в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях передачи из федеральными законами и законами РС(Я), уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти PC(Я), что противоречит ч. 1 ст. 48 ФЗ от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) - муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Статьей 60 ч. 1 Устава установлено, что расходы бюджета муниципального образования, осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, что противоречит ч. 1 ст. 65 ФЗ от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в редакции ФЗ от 23.07.08г. № 160 ФЗ - исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статьей 65 Устава установлено: что муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в т.ч. за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном поселкового Совета местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, что противоречит ст. 64 ФЗ от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) - муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования.
Часть 3 статьи 35 Устава: срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет в четыре года, что противоречит ФЗ 67-ФЗ от 12.06.02г. « Об основных принципах избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ - срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет.
Статьи Устава: 36 - муниципальная служба, 37 - должности муниципальной службы, 38 - основные права и обязанности муниципального служащего, 39 - ограничения, связанные с муниципальной службой, 40 - запреты, связанные с муниципальной службой, 41 - поступление на муниципальную службу, 42 - основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим, данные статьи Устава противоречат ст. 42 Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) - правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии п.1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
Таким образом, администрация МО «Поселок Сангар» обязана исполнять требования вышеуказанных Законов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Кобяйского районного суда РС (Я) - удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству пункты 23 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 6.1, ч. 1 ст. 47, ст. 50, ч. 1 ст. 60, ст. 65, ч. 3 ст. 35, ст.ст. 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 Устава МО «Поселок Сангар» и недействующими с момента вынесения решения суда.
Обязать администрацию Муниципального образования «Поселок Сангар» в течение месяца привести в соответствие с требованиями федерального законодательства пункты Устава МО «Поселок Сангар» и опубликовать данное решение в газете «Дабаан»
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней через Кобяйский районный суд РС(Я).
Судья: Тимофеев А.И.