РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации.
п. Сангар. "Дата обезличена"
Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Горохова Ю.М., с участием представителя истицы Мадеевой Е.В., представителя ответчика МО «Поселок Сангар» Кобяйского улуса РС (Я) Спиридоновой Л.Н., при секретаре Семеновой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ДЕЛО по иску Мартазановой И.С. к администрации Муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) признать бездействие незаконным, об обязании ответчика в срок не позднее 10 дней с момента вступления суда в законную силу созвать межведомственную комиссию и надлежащим образом оформить акт в отношении дома по адресу "Адрес обезличен",
У С Т А Н ОВ И Л:
Гражданка Мартазанова И.С. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что ей на праве собственности принадлежит квартира "Номер обезличен" в доме "Номер обезличен" в "Адрес обезличен" Данная квартира согласно договора передана администрацией Кобяйского улуса в совместную собственность Мартазановой И.С., Мартазановой Р.К., Мартазанову К.И. в равных долях. С "Дата обезличена" из-за неисправности канализационной системы дома канализация начала поступать под дом, неоднократно обращались в администрацию района, затем поселка с требованием о ремонте канализационной системы. Актом межведомственной комиссии от "Дата обезличена" дом был признан аварийным и пригодным для проживания после проведения капитального ремонта. Капитальный ремонт произведен не был, в результате чего заключением межведомственной комиссии от "Дата обезличена" дом был признан непригодным для проживания. Из-за бездействия ответчика квартира пришла в состояние, непригодное для проживания, стены, двери деформированы, стекла с окон вылетели, пол отрывается от плинтусов. Дом "Номер обезличен" в "Адрес обезличен" находится в собственности МО «Поселок Сангар». Акт и заключение межведомственной комиссии от "Дата обезличена" не соответствует требованиям законодательства, так как дом признан непригодным для проживания, но не подлежащим сносу или реконструкции. Ответчик фактически признает, что дом аварийный и подлежит сносу, что необходимо расселение дома в первоочередном порядке, что подтверждается письмами глав администраций, распоряжением "Номер обезличен" от "Дата обезличена" «О мероприятиях по переселению граждан из аварийного жилищного фонда». Согласно данного распоряжения "Адрес обезличен" подлежит сносу, а земельный участок, на котором расположен дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд. Комиссия до настоящего времени не оформила надлежащим образом акт о признании дома аварийным и подлежащим сносу. Просит суд признать бездействие незаконным, об обязании ответчика в срок не позднее 10 дней с момента вступления суда в законную силу созвать межведомственную комиссию и надлежащим образом оформить акт о признании дома по адресу "Адрес обезличен" непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
О месте и времени судебного заседания истица Мартазанова И.С., заинтересованные лица Мамсик Р.К., Мартазанов К.И. надлежаще извещены, истица Мартазанова И.С., заинтересованное лицо Мамсик Р.К. просят суд рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истицы Мадеева Е.В. в судебном заседании иск поддержала и показала, что квартира "Номер обезличен" в "Адрес обезличен" принадлежит Мартазановой на праве собственности, проживала с семьей, неоднократно обращалась к ответчику, в том числе о признании непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. По ее заявлению администрация мер не приняла, дом до настоящего времени, хотя признан непригодным и аварийным не признан подлежащим сносу. Акт, который имеется, не соответствует требованиям законодательства, не установлено, подлежит ли сносу, это нарушает права Мартазановой. Обязанность по созыву межведомственной комиссии и предоставление документов возложена на органы местного самоуправления, просит признать бездействие незаконным и обязать созвать ответчика в срок не позднее 10 дней с момента вступления суда в законную силу созвать межведомственную комиссию и надлежащим образом оформить акт. Заявление о создании комиссии писала Мартазанова и ее представители. Бездействие выражается в том, что она по заявлению собственника не созвала межведомственную комиссию. Актом не признали, подлежит ли дом реконструкции или сносу, не возникает никаких обязанностей для принятия мер. Это нарушает права собственника. В соответствии с постановлением Правительства №47 орган местного самоуправления создает комиссию для оценки, установлено, что комиссия имеет право по результатам проверки признать помещение жилым помещением, признать жилое помещение непригодным для проживания, а многоквартирный дом признать аварийным, подлежащим сносу или реконструкции. В заключении от "Дата обезличена" дом признан непригодным, акт не соответствует постановлению Правительства. Дом изношен, ответчик считает, что можно отписываться письмами. В обязанности ответчика входит, каким образом изготовляются документы комиссией, соответствует или нет требованиям, как работает данная комиссия. Межведомственная комиссия подчиняется органу местного самоуправления.
Представитель Мадеева Е.В. в судебном заседании отказалась от требований в части о признании дома по адресу "Адрес обезличен" непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.
Суд принял отказ представителя истицы Мадеевой Е.В. и дело в этой части производством прекратил.
Представитель ответчика Спиридонова Л.Н. в судебном заседании иск не признала и показала, что с требованием истца о признании бездействия не согласны, ответчик не бездействовал, на заявление Мартазановой администрация направила ответ и сообщила, что дом признан аварийным, на письмо ответ был направлен своевременно. Просят в иске созвать комиссию и надлежащим образом оформить акт, но акт оформить ответчик не имеет права в силу постановления Правительства от 28 января 2006 года №47. Акт должен составить межведомственная комиссия, также согласно данному дому была уже созвана межведомственная комиссия администрацией. Согласно акта межведомственной комиссии имеется заключение. Таким образом, администрация не бездействовала и акт составлен, то, что акт не соответствует требованиям законодательства, это относится к полномочиям межведомственной комиссии. Ответчик не может вмешаться в деятельность комиссии и подсказывать решение. Решение комиссии является обязательным. Комиссию созывает орган местного самоуправления. По заявлению Мартазановой ответчик не созывал такую комиссию, уже был акт комиссии. Должны были созвать.
Суд, выслушав объяснения представителя истицы Мадеевой Е.В., представителя ответчика Спиридоновой Л.Н., также изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно договора на приобретение квартир в собственность граждан "Номер обезличен" от "Дата обезличена" гражданам Мартазановой И.С., Мартазанову К.И. и Мартазановой Р.К. принадлежит квартира "Адрес обезличен"
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 16.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.
Во исполнение указанного Федерального Закона Распоряжением администрации МО Кобяйский улус от 26.12.2006 г. в муниципальную собственность муниципальному образованию «Поселок Сангар» объекты жилищно-коммунального хозяйства переданы в муниципальную собственность, в том числе был передан и дом "Адрес обезличен".
"Дата обезличена" гражданка Мартазанова М.К. обратилась с письменным заявлением на имя главы администрации МО «Поселок Сангар» с просьбой направить межведомственную комиссию по адресу "Адрес обезличен".
Актом и заключением межведомственной комиссии от "Дата обезличена" дом признан непригодным для проживания.
"Дата обезличена" и "Дата обезличена" гражданка Мартазанова М.К. обращалась с письменным заявлением на имя главы администрации МО «Поселок Сангар» с просьбой направить межведомственную комиссию по адресу "Адрес обезличен", указав при этом, что заключение межведомственной комиссии от "Дата обезличена" противоречит действующему жилищному и гражданскому законодательству.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится и признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В силу ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Таким образом, вопросы о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу решаются межведомственными комиссиями.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Согласно п. 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В свою очередь представленные в суд представителем ответчика доводы о том, что со стороны ответчика отсутствует факт бездействия, так как по заявлению Мартазановой в "Дата обезличена" создавалась межведомственная комиссия, которая вынесла заключение, ответчик не может вмешаться в деятельность комиссии и подсказывать решение, необоснованны.
Заключение межведомственной комиссии от "Дата обезличена" не отвечает предъявляемым требованиям, противоречит действующему жилищному и гражданскому законодательству, является длящимся правонарушением, нарушает права и создает препятствия к осуществлению гражданином его прав.
Решение межведомственной комиссии о признании дома по адресу "Адрес обезличен" непригодным для проживания не отвечает предъявляемым требованиям ввиду непризнания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно Положения в состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления, председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления, комиссия обязана вынести заключение, соответствующее Положению.
Ответчик фактически признает, что дом аварийный и подлежит сносу, что необходимо расселение дома в первоочередном порядке, что подтверждается письмами главы МО «Поселок Сангар» Ляпина Н.Н., Каймонова Н.Г., а также распоряжением "Номер обезличен" от "Дата обезличена" «О мероприятиях по переселению граждан из аварийного жилищного фонда».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р ЕШ И Л :
Исковое заявление Мартазановой И.С. к администрации Муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) о признании бездействия незаконным, об обязании ответчика в срок не позднее 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу созвать межведомственную комиссию и надлежащим образом оформить акт в отношении дома по адресу "Адрес обезличен" - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия) незаконным.
Обязать администрацию Муниципального образования «Поселок Сангар» Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)» в срок не позднее 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу созвать межведомственную комиссию и надлежащим образом оформить акт в отношении дома по адресу "Адрес обезличен".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РС (Я) в течение 10 дней через Кобяйский районный суд РС (Я).
Судья п/п: Горохов Ю.М.
Копия с подлинным верна:
Председательствующий: Горохов Ю.М.