Дело № 2-177/2011 именем Российской Федерации п.Сангар от 2 июня 2011 года Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Тимофеева А.И., с участием: прокурора Васильева А.Г., представителя администрации МО «Нижилинский наслег» Татариновой С.А., при секретаре Канининой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании, ДЕЛО по заявлению прокурора Кобяйского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Нижилинский наслег РС(Я) об обязании обеспечить пожарную безопасность поселения У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным требованием, ссылался на то, что при проведении проверки по соблюдению Правил пожарной безопасности органами местного самоуправления Кобяйского района РС(Я) были выявлены грубые нарушения, так: в поселении не обеспечено противопожарное расстояние с лесным В судебном заседании прокурор Васильев А.Г. поддержал заявление. Представитель администрации МО «Нижилинский наслег» Татаринова С.А. с заявлением не согласилась и пояснила, что инспектор пожарного надзора у них был, но осмотрел поверхност но, при проверке участвовал заместитель главы Ноговицын, по предписанию некоторые недостатки устранены, но подтверждающих документов у ней нет. Земля у них в различной собственности, например на федеративных землях администрация поселения без соответствующего разрешения сделать ни чего не может. Для устранения, необходимо время, примерно год, так как все это связано с финансами. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворения по следующим основаниям: Согласно Акта проверки от 17 марта 2011г. в с.Чагда выявлены нарушения противопожарной безопасности . Согласно информационного письма № 44 от 11.04.1г., представленного начальником Кобяйского района по пожарному надзору Сидоровым С.В., были проверены 8 населенных пунктов, в результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности: в 6-ти населенных пунктах отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения: с.Арыктах, с. Люксюгун, с.Кальвица, с. Мастах, с.Чагда, с.Ситта; не обеспечено противопожарное расстояние с лесным Согласно п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесены - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; также согласно п. 9 ч.1 ст. 14 данного федерального закона к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"- федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. В соответствии ст. 7 данного закона - ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Согласно п. 2 ст. 11 вышеназванного закона - органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ч. 2 ст. 53.7 Лесного Кодекса РФ - мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры. Ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности"- к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. До настоящего времени вышеперечисленные нарушения ответчиком не устранены, представитель ответчика суду доказательств, подтверждающих устранение недостатков не предоставил.. Таким образом, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Кобяйского районного суда РС (Я) - удовлетворить. Обязать администрацию Муниципального образования «Нижилинский наслег» в селе Чагда устранить допущенное нарушение законодательства о пожарной безопасности, а именно: обеспечить противопожарное расстояние с лесным Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней через Кобяйский районный суд РС(Я). Судья: Тимофеев А.И.
массивом: от границ застройки поселения (в т.ч. от жилых домов окраин) до
лесных массивов не менее 50 м. (очистка от насаждений, защитные полосы); от
границ застройки поселения с 1-2-х этажной индивидуальной (частной)
застройкой не менее 15 метров; от производственных зданий и сооружений до
ленных массивов не менее 50 м.; от оси В Л до леса просеки в соответствии с ПУЭ
(шириной не менее: высота деревьев + ширина между соседними проводами); не
разработаны планы мероприятий, исключающие возможность переброса огня при
лесных пожарах на объекты поселения, не произведены очистки территории
населенного пункта от горючих отходов, мусора и сухой травы; отсутствует
исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Не
создан резерв ГСМ и материально-технических средств для ликвидации
последствий природных пожаров, не обеспечена своевременная передача сведений о проводимой работе по защите поселения от лесных пожаров в надзирающий орган - в отделение ГПН в Кобяйском районе.
массивом: от границ застройки поселения (в т.ч. от жилых домов окраин) до
лесных массивов не менее 50 м. (очистка от насаждений, защитные полосы); не
разработаны планы мероприятий, исключающие возможность переброса огня при
лесных пожарах на объекты поселения, не обеспечены своевременные передачи сведений в ОНД о проводимой работе по защите поселения от лесных пожаров согласно утвержденных форм; не произведены очистки территории
населенного пункта от горючих отходов, мусора и сухой травы; не
создан резерв ГСМ и материально-технических средств для ликвидации
последствий природных пожаров
массивом: от границ застройки поселения до
лесных массивов не менее 50 м. (очистка от насаждений, защитные полосы);
от границ застройки поселения с 1-2-х этажной индивидуальной (частной)
застройкой не менее 15 метров; от производственных зданий и сооружений до
ленных массивов не менее 50 м.; от оси В Л до леса просеки в соответствии с ПУЭ
(шириной не менее: высота деревьев + ширина между соседними проводами);
разработать планы мероприятий, исключающие возможность переброса огня при
лесных пожарах на объекты поселения, произвести очистку территории
населенного пункта от горючих отходов, мусора и сухой травы; обеспечить
исправной звуковой системой оповещения населения о чрезвычайной ситуации,
создать резерв ГСМ и материально-технических средств для ликвидации
последствий природных пожаров, обеспечить своевременную передачу сведений о проводимой работе по защите поселения от лесных пожаров в надзирающий орган - в отделение ГПН в Кобяйском районе.