Дело № 2-176/2011 именем Российской Федерации п.Сангар 1 июня 2011 года Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Тимофеева А.И., единолично, с участием: помощника прокурора Кобяйского района Крыловой Е.П., представителя главы администрации МО «Люччегинский 2 наслег» Кононова С.И., при секретаре Канининой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании, дело по заявлению прокурора Кобяйского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Люччегинский 2 наслег» об обязании администрации обеспечить пожарную безопасность поселения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным требованием, ссылался на то, что при проведении проверки по соблюдению Правил пожарной безопасности органами местного самоуправления Кобяйского района РС(Я) были выявлены грубые нарушения, а именно: в поселении не обеспечено противопожарное расстояние с лесным В судебное заседание помощник прокурора Крылова Е.П. требования прокурора поддержала полностью. Представитель ответчика администрации МО «Люччегинский 2 наслег» Кононов С.И. в судебном заседании пояснил, что с требованиями прокурора не согласен, так как требования прокурора основаны на информации начальника пожарного надзора, который ссылается на проведенные проверки, в том числе о якобы проведенной проверке в с. Мастах. Акт проверки от 8 апреля 2011 г. составлен инспектором ОНД Кобяйского района Павловым Б.И. с нарушением закона, так как он не предупреждал их о предстоящей проверке и главное, ни он, ни кто другой в их наслеге 8 апреля 2011 г. не были. Проверки ни какой не было. Инспектор Павлов направил один лист его заместителю Лепчикову и попросил его подписать, что и заместитель сделал. Суд, выслушав объяснения ответчика, мнение помощника прокурора, изучив материалы дела, находит заявление подлежащим отказу в удовлетворении по следующим основаниям: В соответствии с п.п. 34,41,42 и 43 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности" о проведении плановой проверки (документальной и выездной) организации, уведомляются органом ГПН не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводятся только выездные проверки. В судебном заседании установлено, что инспектор ОНД Кобяйского района Павлов Б.И.. не уведомил администрацию Люччегинского наслега о предстоящей проверке, не выезжал для проведения проверки в данный наслег, составил акт проверки от 8 апреля 2011 г. без фактической проверки с выездом в наслег, последний лист акта, о якобы проведенной проверке, был направлен для подписания по факсимильной связи. Акт проверки от 8 апреля 2011г. составлен на трех листах, первые два листа исполнены в оригинале, последний третий лист изготовлен с применением факсимильной связи. Что подтверждает доводы ответчика о составлении данного акта без выезда на место. Согласно ч.1 ст. 55 ГПК РФ - доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. А в соответствии с ч.2 ст.55 ГПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Следовательно, акт проверки от 8 апреля 2011 г., не можетт быть использован как доказательство бездействия администрации МО «Люччегинский 2 наслег» в нарушении требований пожарной безопасности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления прокурора Кобяйского района РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Люччегинский 2 наслег» об обязании администрации обеспечить пожарную безопасность поселения- отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней через Кобяйский районный суд РС(Я). Судья: Тимофеев А.И.
массивом: от границ застройки поселения (в т.ч. от жилых домов окраин) до
лесных массивов не менее 50 м. (очистка от насаждений, защитные полосы); от
границ застройки поселения с 1-2-х этажной индивидуальной (частной)
застройкой не менее 15 метров; от производственных зданий и сооружений до
ленных массивов не менее 50 м.; от оси ВЛ до леса просеки в соответствии с ПУЭ
(шириной не менее: высота деревьев + ширина между соседними проводами); не
разработаны планы мероприятий, исключающие возможность переброса огня при
лесных пожарах на объекты поселения, не произведены очистки территории
населенного пункта от горючих отходов, мусора и сухой травы; отсутствует
исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Не
создан резерв ГСМ и материально-технических средств для ликвидации
последствий природных пожаров, а также обеспечить передачу сведений о проводимой работе в отделение ГПН.