Дело № 2-261/2012 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п.Сангар 10 августа 2012 года Кобяйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Тимофеева А.И., единолично, с участием: и.о.прокурора Кобяйского района РС(Я) Оконешникова С.П., представителя ответчика Семенова М.Д., при секретаре Канининой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению и.о.прокурора Кобяйского района РС(Я) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Кобяйский улус (район) РС(Я)» о признании бездействия администрации МО «Кобяйский улус (район) РС (Я), выразившееся в не разработке и не утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности незаконным, обязании устранить допущенное нарушение, УСТАНОВИЛ: И.о.прокурора Крылова Е.П. обратилась в суд с вышеуказанным требованием, ссылаясь на то, что была проведена проверка по исполнению письма первого заместителя Генерального прокурора РФ В от <Дата обезличена> «Об организации прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». К полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Муниципальные программы должны быть утверждены до <Дата обезличена>. По состоянию на <Дата обезличена> муниципальная целевая программа не разработана и не утверждена, финансирование мероприятий не предусмотрено, обязательное энергетическое обследование зданий и сооружений не проведено. В судебном заседании и.о. прокурора Оконешников С.П. поддержал заявленные требования, просит заявление удовлетворить. Представитель ответчика Администрации МО «Кобяйский улус (район) РС(Я)» Семенов М.Д. суду пояснил, что был заключен договор <Дата обезличена> на разработку целевой программы, программа подготовлена, внесена на рассмотрение межведомственной комиссии Правительства РС(Я), что подтверждается справкой агенства. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим отказу в удовлетворении. В силу ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В соответствии ст. 14 данного Федерального закона в составе показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным, в соответствии с настоящей статьей, требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий. Согласно ст. 48 данного Федерального закона муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до <Дата обезличена>. В материалах дела имеется письмо, направленное главой Тереховым С.И. в прокуратуру района, из которого следует, что муниципальная целевая программа по энергосбережению в Кобяйском улусе разработана и находится на стадии согласования, до конца года должны изыскать средства в размере <Данные изъяты> рублей на проведение энергетического обследования объектов муниципальных учреждений. Также имеется Договор <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на разработку целевой программы «Энергоснабжение и повышение энергетической эффективности МО «Кобяйский улус (район)» на 2010 - 2012 г. и на период до 2020 года, заключенный Администрацией МО «Кобяйский улус (район) РС(Я)» и ГБУ РС(Я) «Республиканское агентство энергоресурсосбережения». <Дата обезличена> подписан Акт сдачи - приемки выполненных работ по Договору 11/12-П. Судом, установлено, что муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО «Кобяйский улус (район) на 2010 - 2012 г.г. и на период до 2020 года» разработана и внесена на рассмотрение межведомственной комиссии Правительства РС(Я), т.е. Администрация МО «Кобяйский улус (район) РС(Я)» не бездействовала. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления и.о.прокурора Кобяйского района РС(Я) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Кобяйский улус (район) РС(Я)» о признании бездействия администрации МО «Кобяйский улус (район) РС (Я), выразившееся в не разработке и не утверждении муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности незаконным, обязании устранить допущенное нарушение - отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный суд РС(Я) через Кобяйский районный суд РС(Я). Председательствующий: п/п Тимофеев А.И. Копия верна. Судья Тимофеев А.И. Решение не вступило в законную силу.