о признании бездействия администрации незаконным, обязании принятия комплекса мер, направленных на постановку гидротехнических сооружений-плотин на учет



Дело № 2-19/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Княгинино                                                                                  11 мая 2011 года

Княгининский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Серовой А.Г., с участием помощника прокурора Княгининского района Нижегородской области Мацегора А.С. при секретаре Шаминой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Княгининского района Нижегородской области к Администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области о признании бездействия администрации незаконным, принятия комплекса мер, направленных на постановку гидротехнических сооружений- плотин на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с иском к Администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области о признании бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер направленных на постановку на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории д. Драчиха и с. Троицкое, незаконным и обязании ответчика в двухмесячный срок принять комплекс мер направленных на постановку вышеуказанных гидротехнических сооружений на учет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области, как бесхозяйных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580.

В судебном заседании, в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурор уточнил исковые требования, просит суд признать бездействия администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, выразившегося в непринятии мер направленных на постановку на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений - плотин, расположенных на территории д. Драчиха, с. Троицкое, незаконным и обязании ответчика в двухмесячный срок принять комплекс мер направленных на постановку гидротехнических сооружений, на учет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области, как бесхозяйных.

Свои исковые требования истец обосновывает тем, что проведенной проверкой соблюдения федерального законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений (далее ГТС) на территории Ананьевского сельсовета установлено наличие ГТС - плотин пруда в д. Драчиха и пруда в с. Троицкое, которые является бесхозяйными, что подтверждается информацией РОУМЗИ Княгининского района и сообщением Государственного регистратора Княгининского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области. Согласно информации Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в настоящее время ГТС является потенциально опасными, в случае аварии на котором, пострадают автомобильные дороги «Княгинино_Осровское_Б.Корево» и «Лысково_леньково_Троицкое». При отсутствии собственника, который бы осуществлял контроль за ГТС, в том числе и за его безопасной эксплуатацией, с течением времени указанные ГТС могут быть разрушены, проживающее рядом население окажется в опасности, окружающей природной среде будет нанесен ущерб.

      В силу п.п.8, 23, 26 ч.1 ст. 14 ФЗ №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Закон) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

      Согласно ч.2 ст.50 указанного Закона в собственности поселений могут находиться: имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обособленные водные объекты на территории поселения; имущество, предназначенное для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

      Согласно ст.1 ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

      Таким образом, контроль за ГТС и безопасная эксплуатация с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Однако, администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского района соответствующие меры, направленные на предупреждение возникновения чрезвычайной ситуации на территории Ананьевского сельсовета не предпринимаются.

      В соответствии с ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

      В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании муниципальной собственности на эту вещь.

     Порядок принятия на учет объектов недвижимого имущества регулируется Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 года № 580 (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2004 г. № 627).

      Органами местного самоуправления муниципального образования не исполняются требования действующего законодательства, что создает угрозу экологической безопасности прилегающей к гидротехническому сооружению территории, создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, вследствие чего данное исковое заявление предъявлено прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Княгининского района Нижегородской области Мацегора А.С. исковые требования поддержал и показал, что в д. Драчиха и с. Троицком Ананьевского сельсовета имеются плотины, образующие пруды. По гребню каждой плотины проходят автодороги. Автодороги и водосбросные сооружения, расположенные в теле плотины находятся в оперативном управлении ГУ «ГУАД НО», бесхозяйным имуществом не являются. Водосбросные сооружения являются частью автодорог. Земляные плотины были построены с целью образования водохранилища, в настоящее время используется с этой же целью, частью автодороги не является, собственника не имеет, являются бесхозяйными и в настоящее время. Плотина относится к потенциально - опасному сооружению, отсутствие контроля за ее эксплуатацией, может повлечь разрушение плотины, причинение ущерба здоровью людям и материальным потерям. Ответчик является единственным органом, который обязан в силу закона принять меры, направленные на постановку на учет бесхозяйных ГТС - плотин. От исполнения этой обязанности администрация Ананьевского сельсовета уклоняется.

Представитель ответчика, глава администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал и показал, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из полномочий, относящимся к вопросам местного значения поселения, относится владение, пользование и распоряжение только тем имуществом, которое является муниципальной собственностью. В отношении гидротехнических сооружений, расположенных в д. Драчиха и с. Троицкое, орган местного самоуправления такими правами не обладает, следовательно, на орган местного самоуправления не может быть возложена обязанность по обращению такого имущества в муниципальную собственность.

       Согласно п. 3 ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления самостоятельно решает вопрос об обращении в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и с заявлением в суд о признании на него права собственности, поскольку понуждение органа местного самоуправления к обращению в регистрирующий орган с заявлением является ограничением права на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий, что противоречит статье 12 Конституции Российской Федерации, которая предусматривает самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий, и ч. 1 ст. 9 ГК РФ, согласно которой муниципальные образования по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

       Кроме того, водопропускные трубы и автомобильные дороги находятся в оперативном управлении ГУ «ГУАД НО», считает, что дороги проходят по земляной насыпи, которые плотинами не являются, а являются земляной насыпью, частью дороги и были построены при строительстве дорог. В настоящее время найти документацию по строительству дорог и земляной насыпи возможности не имеется. Не отрицает, что земляная насыпь в д. Драчиха и в с. Островское образовали пруды, вода использовалась для водопоя скота в летний пастбищный период, в тот период скота было много в хозяйствах района потому и создавали пруды. В настоящее время пруды в обоих населенных пунктах используется как противопожарные и зона отдыха. Пруд в Островском мелеет и, по его мнению, опасности не представляет. Администрация Ананьевского сельсовета не имеет средств для постановки на учет плотин и их содержания.      Исковые требования прокурора Княгининского района находит необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

       Представитель третьего лица ГУ «Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области» (ГУ ГУАД НО) по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, и представил письменный отзыв, в котором указал, что ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» поддерживает заявление прокурора Княгининского района Нижегородской области о признании незаконным бездействия Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений, расположенных на территории д. Драчиха и с. Троицкое.

      По данным гидротехническим сооружениям проходят следующие автомобильные дороги:

- ГТС в д. Драчиха - автомобильная дорога межмуниципального значения 22 ОП МЗ 22Н-2218 Княгинино - Островское - Б.Корево - а/д Лысково-Леньково-Троицкое- а/д Работки - Порецкое в Княгининском районе протяженностью 16,4 км.

- ГТС в с. Троицкое - автомобильная дорога регионального значения 22 ОП РЗ 22К-0044 Лысково-Леньково-Троицкое- а/д Работки - Порецкое в Княгининском районе протяженностью 26,344 км.

      Указанные автомобильные дороги включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008 года № 207 и в настоящий момент находятся на балансе ГУ «ГУАД НО» на праве оперативного управления.

      В соответствии с данными учёта на 01.01.2010 года, на км 3+229 автомобильной дороги 22 ОП МЗ 22Н-2218 у д. Драчиха и на км 30+144 автомобильной дороги 22 ОП РЗ 22К-0044 у с. Троицкое имеются двухочковые железобетонные трубы являющиеся водосбросом прудов и находящиеся на балансе ГУ «ГУАД НО».

      По составу гидротехнические сооружения в соответствии со справочником проектировщика «Гидротехнические сооружения» (Москва Стройиздат 1983) являются гидроузлами, состоящими из отдельных гидротехнических сооружений:

земляной плотины 4 класса (СНИП 2.06.01-86 «Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования»);

водосброса по типу- безнапорной трубы - 4 класса. (СНИП 2.06.01-86 «Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования»);

- водохранилище, используемое в реакционных и противопожарных целях.

      В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

      Искусственные дорожные сооружения - это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животныхв местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Поскольку земляная плотина и водосброс спроектированы и построены с целью создания водохранилища и не относятся к дорожным сооружениям, данные сооружения не могут входить в состав автомобильной дороги и являться одним из её конструктивных элементов.

Кроме того, в соответствии со справочником (глава 6 «Земляные плотины» стр. 166) и раздела 1 СНИП 2.06.01 -86 «Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования» и п. 1.3 раздела 1 СНИП 2.06.05.84 «Плотины из грунтовых материалов» при проектировании плотины и при назначении ширины гребня плотины учитывают её эксплуатационные требования и обеспечение возможности устройства на гребне плотины автомобильной или железной дороги.

На основании изложенного, автомобильная дорога, как самостоятельный объект недвижимости не может входить в состав гидроузла, она лишь проходит по гребню плотины.

СНиП «Автомобильные дороги», а также иные нормативно-технические документы, регулирующие деятельность по строительству автомобильных дорог созданы и применяются при проектировании и строительстве именно автомобильной дороги, которая может проходить по гребню плотины, и не регулируют вопросы строительства плотин, подменять СНиПом «Автомобильные дороги» нормативно-технические документы регулирующие вопросы строительства гидротехнических сооружений нельзя.

      Считает исковые требования прокурора Княгининского района, изложенные в исковом заявлении в отношении Гидротехнического сооружения - земляной плотины, являются законными и подлежат удовлетворению.

Заслушав объяснения сторон, показания свидетелей ФИО3, ФИО6, ФИО5, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании ст.225ГК РФ бесхозяйной являетсявещь, котораяимеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от правасобственности на которую, собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учеторганом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого онинаходятся. По истечении года со дняпостановки бесхозяйной
недвижимой вещи на учеторган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этувещь.

В судебном заседании свидетель ФИО3 показал: с 24.06.1970 года он работал в должности старшего инженера-землеустроителя управления сельского хозяйства Княгининского райисполкома. В ноябре 1970 года ему было поручено подготовить проектное задание на строительство автодороги Княгинино-Отровское, в котором предусматривалось проектирование плотины для создания пруда. В районе естественных водоемов мало, потребность в водоемах была большая, они были необходимы как противопожарные водоемы, для орошения земель, так как были планы мелиоративных работ, для водопоя животных и для зоны отдыха. В быстром порядке была изготовлена проектно-сметная документация, строительство начато в 1971 году. Дорогу построили, была построена плотина и пруд в д. Драчиха. Строительство дорог в тот период осуществлял Княгининский дорожный участок, руководил им ФИО4 Дорога на Троицкое к тому времени уже была построена.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании показал, что плотины создаются для образования водоема с целью использования водных ресурсов, а не для создания различных дорог. При проектировании плотин предусматривается возможность сооружений для движения разного рода транспорта. Водопропускные трубы являются частью дороги, потому, что они устраиваются при пересечении автодороги водотоками, независимо от наличия или отсутствия плотины.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании показала, что плотина создается для образования водоема. На кадастровом учете плотины в д. Драчиха и <адрес> не значатся, технический паспорт на них не изготавливался.

Прокурор представил в судебное заседание объяснение, полученное им от ФИО4 26.04.2011 года. ФИО4 по состоянию здоровья явиться в судебное заседание не может. Представитель ответчика ФИО1 не возражает исследовать данное объяснение, как доказательство.

Из объяснения ФИО4 следует, что с 01.07.1965 года по февраль 1980 года он работал главным инженером и начальником Княгининского ПДУ №1968, который осуществлял строительство дорог в Княгининском районе. Точную дату строительства ГТС в с. Троицкое он не помнит, было это, примерно, в 1970- х годах. В то время строительным участкам давалось задание при строительстве дорог строить плотины для создания водоемов. Ранее на месте плотины в с. Троицкое стоял мост. Водоемы везде, в том числе и в с. Троицкое, создавались для запаса воды в сельскохозяйственных целях и для противопожарных нужд.

          Справкой районного отдела управления муниципальными землями и имуществом Княгининского района Нижегородской области подтверждается, что гидротехническое сооружение - плотина д. Драчиха, и плотина в с. Троицкое, расположенные на территории Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, в реестре имущества муниципальной собственности Ананьевского сельсовета Княгининского района не числится (л.д. 40-42).

           Уведомлением Княгининского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от17 сентября 2010 года, подтверждается, что сведениями о правах на объекты недвижимого имущества гидротехнические сооружения пруда д. Драчиха и с. Троицкое Княгининского района Нижегородской области, не располагает, т.к. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество исделок с ним запись о регистрации прав на этот объект отсутствует (л.д.7,8).

           Перечнем потенциально опасных гидротехнических сооружений Нижегородской области, представленным Волжско-Окским Управлением Ростехнадзора по состоянию на 01.08.2010 года и в информационной справке на имя прокуратуры Княгининского района от 11.05.2011 года подтверждается, что гидротехническое сооружение - плотины прудов с. Троицкое и д. Драчиха Княгининского района, является бесхозяйным (л.д.9-10).

ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» подтверждает, что на балансе ГУ «ГУАД НО» на праве оперативного управления находятся автомобильные дороги Княгинино-Островское-Б.Корево, проходящая по земляной плотине пруда д. Драчиха, и автомобильная дорога Лысково-Леньково-Троицкое, проходящая по земляной плотине пруда с. Троицкое. В состав этих автомобильных дорог входят водопропускные трубы, которые являются элементами автомобильных дорог. Автомобильная дорога является самостоятельным объектом недвижимости и не входит в состав гидроузла (земляной плотины). Гидротехническое сооружение - плотина на балансе ГУ « Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» не состоит. (л.д. 48-50).

     Согласно справочника проектировщика «Гидротехнические сооружения» (Москва Стройиздат 1983г.) земляная плотина 4 класса (СНИП 2.06.01-86 «Гидротехнические сооружения. Основные положения проектирования» является отдельным гидротехническим сооружением гидроузла, в состав которого также включаются водосброс и водоспуск.

Водосброс и водоспуск, как элемент автомобильной дороги, имеют эксплуатирующую организацию.

Суд считает установленным на основании указанных выше доказательств, что плотина пруда в д. Драчиха и плотина в с. Троицкое Княгининского района Нижегородской области, как отдельное гидротехническое сооружение, не имеет собственника, правообладателя и является бесхозяйной вещью. Плотина создана и используется для образования водоема, принадлежностью автодороги не является. Земляным полотном автодороги плотина не является. Автодороги проходят по гребню плотин.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке определенном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. « 580.

       В соответствии со ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании п. п. 9, 24, 26 ч. 1 ст. 5 Устава города Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области (принятого решением сельского Совета Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области № 15 от 19.01.2010г.) к вопросам местного значения администрации города Княгинино Княгининского района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (л.д.65-66).

В соответствии со ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под обеспечением безопасности гидротехнического сооружения понимается разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения. Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения и др.

В соответствии с требованиями ФЗ № 131-ФЗ, Устава Ананьевского сельсовета, Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ ответчик обязан участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, в данном случае плотины, при ее эксплуатации. Выполнить возложенную на ответчика указанную обязанность он может при условии исполнения требований ч. 3 ст. 225 ГК РФ, то есть, орган местного самоуправления обязан поставить на учет бесхозяйную недвижимую вещь - плотину.

От исполнения указанной обязанности ответчик уклоняется, что является незаконным. Бездействие администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области по неприятию мер по постановке на учет гидротехнического сооружения - земляной плотины д. Драчиха и с. Троицкое, как бесхозяйного имущества, отсутствие контроля за техническим состоянием плотины может повлечь создание чрезвычайной ситуации, причинение ущерба здоровью людей, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Возражения ответчика о том, что у него нет обязанности по обращению бесхозяйного имущества в муниципальную собственность; понуждение органа местного самоуправления к обращению в регистрирующий орган с заявлением является ограничением права на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий - не состоятельны. Меры, установленные ст.ст. 3, 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", не могут быть реализованы по причине отсутствия собственника гидротехнического сооружения, представляющего реальную угрозу для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку они разрабатываются и предписываются для исполнения лицу или руководителю органа, которому принадлежит гидротехническое сооружение. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Исковые требования предъявлены прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

Постоянное бессрочное пользование земельным участком, расположенным под автодорогой, не является препятствием для принятия на учет плотины как бесхозяйной недвижимой вещи.

Имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 197,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, выразившиеся в непринятии мер, направленных на постановку на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений - плотин, расположенных на территории муниципального образования в д. Драчиха и с. Троицкое.

Обязать администрацию Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу принять комплекс мер, направленных на постановку гидротехнических сооружений - плотин, расположенных на территории муниципального образования в д. Драчиха и с. Троицкое на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области, как бесхозяйных.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме, с подачей жалобы через районный суд.

Судья                                                                                                       А.Г.Серова

Решение в окончательной форме изготовлено 16.05.2011 г.