О взыскании денежных средств за некачественное преддоставление коммунальных услуг




Дело № 11- 14

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Коршуневской М.З.,

при секретаре Раскита Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Емва

25мая 2011 года дело по апелляционной жалобе Диденко С.Н. на решение мирового судьи Емвинского судебного участка от 26 января 2011 года по иску Диденко С.Н. к ООО «Управляющая Компания «Княжпогостское ЖКХ» о защите прав потребителей


У С Т А Н О В И Л:


Диденко С.Н. обратился в суд с заявлением к ООО «Управляющая Компания «Княжпогостское ЖКХ» о защите прав потребителей. Просил взыскать с ответчика <данные изъяты>., выплаченные ответчику за содержание и текущий ремонт жилого дома, поскольку данная услуга ответчиком не предоставлялась.

Решением мирового судьи Емвинского судебного участка от 26 января 2011 года в удовлетворении исковых требований Диденко С.Н. к ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ» о взыскании денежных средств за некачественное предоставление коммунальных услуг «содержание жилья», «текущий ремонт» на общую сумму <данные изъяты> отказано.

Не согласившись с решением мирового судьи Диденко С.Н. обратился с апелляционной жалобой об отмене решения.

Диденко С.Н. в судебном заседании не присутствует, о дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания не представил.

Представитель Диденко С.Н. на основании нотариально удостоверенной доверенности – Диденко О.В. в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала, просит отменить решение мирового судьи и вынести по делу новое решение, удовлетворив исковые требования.

Представитель Диденко О.В.Болотов В.С. апелляционную жалобу поддержал.

Представитель ООО «Управляющая Компания «Княжпогостское ЖКХ» в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещены, заявлений об отложении судебного заседания, отзывы в суд не представили.

Суд считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие не явившейся стороны.
В соответствии со ст.330 ГПК РФ решение мирового судьи может быть отменено или изменено в апелляционном порядке по основаниям, предусмотренным ст. 362-364 ГПК РФ.
Выслушав представителей стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит решение подлежащим отмене и удовлетворению исковых требований Диденко С.Н. в части.
Фактические обстоятельства дела установлены, однако в суд апелляционной инстанции представителем истца представлены – договор на выполнение ремонтных работ от 28.08.2009 года, акт выполненных работ от 1 марта 2010 года, документы, которые не были исследованы в суде первой инстанции, и им не была дана оценка.

Из материалов дела и объяснений сторон следует что истец является нанимателем одноквартирного щитового дома <адрес> <адрес> на основании ордера за <№>, выданного 17 мая 2000 года Администрацией сельсовета МО «Княжпогостский район, где он занимает три комнаты, общей площадью <данные изъяты> составом семьи из пяти человек.

Ответчик ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ» является лицом, ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, к основным видам деятельности Общества относится: организация технического обслуживания, капитального и текущего ремонта жилищного фонда.

Таким образом, ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ» создана для осуществления управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения содержания жилищного фонда в соответствии с требованиями действующих законодательных и иных нормативных актов, в том числе Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Основанием для обращения истца в суд с данным заявлением, послужило то, что ответчиком нарушаются права истца, как потребителя, по некачественному предоставлению жилищно-коммунальных услуг «содержание жилья» «текущий ремонт жилья».

Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В силу ст. 65 ЖК РФ, наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги и обязан: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу ст. 676 ГК РФ, наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.

Положения в части технического обслуживания и ремонта жилищного фонда, обеспечения его сохранности в достаточно полном объеме содержатся в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.

Правилами пользования жилыми помещениями предусматривается обязанность наймодателя систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений и профилактическое обслуживание санитарно-технического оборудования, находящегося в них; обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования дома и придомовой территории.

В силу п.2.1 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонта (МДК 2-04.2004) содержание жилищного фонда включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния:

Перечень работ и услуг, входящих в плату за содержание жилья, и текущий ремонт жилья приведен в Приложении 1 и 2 к настоящему Пособию, куда входят отбивка отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами; облицовки стен и полов керамической и другой плиткой отдельными участками; замена отдельных водоразборных кранов, смесителей, душей, моек, раковин, умывальников, унитазов, ванн, запорной арматуры в квартирах вследствие истечения их срока службы.

Согласно ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а наниматель по ст. 67 ЖК РФ обязан проводить текущий ремонт жилого помещения.

Согласно ст. 17 ч. 1 Закона - защита прав потребителей осуществляется судом.

В силу п.1 ст.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (здесь и далее в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. 1.1. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. N 307, - настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг, и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п.З Правил:

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно­-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;

Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Жилое помещение - это изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

Согласно раздела 4 п.49 Правил Исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; производить в установленном разделом VII настоящих Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг.

В соответствии с п. 51 Правил, потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором; требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством РФ; осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ и договором.

Согласно п. 60 Правил, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению.

Согласно п. 71 - акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как па основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителем истца в суд апелляционной инстанции представлены договор на выполнение ремонтных работ от 28.08.2009 года, акт выполненных работ от 1 марта 2010 года.

Согласно представленных документов истцом выплачено <данные изъяты> за проведение работ по замене пола в спальной комнате и туалете. Исполнителем произведено вскрытие пола, подготовка основания, установка лаг, изготовление черного пола, изготовление чистого пола, покрытие фанерой, ДСП, ДВП, покраска. Данные работы произведены в указанных выше помещениях. Площадь спальной комнаты 3.03 м х 1.76 м, всего 5.34 кв.м, площадь туалетной комнаты 1.67 м х 1.15 м, всего 1.92 кв.м.

Кроме того, в материалах дела имеются кассовые ордера и накладные на отпуск готовой продукции – досок – облицовочной и половой.

Суд принимает представленные документы – по демонтажу и установке пола, а также документы относительно стоимости досок в том объеме, в котором они необходимы для настила пола на площади 7,26 кв.м.

Учитывая площадь помещений, размер досок для покрытия пола (из расчета 3 м длина, 0,15 м ширина, площадь одной доски 0,45 кв.м.), для ремонта помещений потребовалось 17 досок, что составляет 0,4 куб.м.

Исходя из стоимости 1 кубометра половой доски <данные изъяты>, затраты на материалы составили <данные изъяты>.

Из представленных в обоснование иска доказательств, суд усматривает в действиях ответчика некачественное предоставление услуг, и полагает необходимым взыскать в пользу истца <данные изъяты>.

Представитель ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ» в суд апелляционной инстанции не представил какие-либо доказательства, опровергающие представленные доказательства Диденко С.Н.

Копии квитанций об оплате за жилищно-коммунальные услуги подтверждается, что Диденко С.Н. своевременно вносилась оплата за услуги.

Таким образом, суд апелляционной инстанции находит необходимым решение мирового судьи отменить и вынести по делу новое решение, частично удовлетворив требования Диденко С.Н.
Руководствуясь ст. ст.327 328, 329 ГПК РФ, суд


Р Е Ш И Л:


Апелляционную жалобу Диденко С.Н. на решение мирового судьи Емвинского судебного участка от 26 января 2011 года – удовлетворить частично.

Решение мирового судьи Емвинского судебного участка Княжпогостского района от 26 января 2011 года по иску Диденко С.Н. к ООО «Управляющая Компания «Княжпогостское ЖКХ» о защите прав потребителей - удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «Управляющая Компания «Княжпогостское ЖКХ» в пользу Диденко С.Н. <данные изъяты>.

Взыскать ООО «Управляющая Компания «Княжпогостское ЖКХ» госпошлину в доход бюджета МР «Княжпогостский» - <данные изъяты>.

Решение вступает в законную силу немедленно и дальнейшему обжалованию не подлежит.


Судья М.З.Коршуневская



Копия верна: судья