О признании предписания ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району недействительным



Дело № 2-1904ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Княжпогостский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Коршуневской М.З.,

при секретаре Соколюк Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва

8 сентября 2010 года дело по заявлению Чумакова <...>, действующего в интересах Моргачева <...>, о признании недействительным предписания ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району от 22.04.2010 года

У С Т А Н О В И Л:

Чумаков Ю.В. действующий в интересах Моргачева В.И. обратился в суд с заявлением о признании недействительным предписания от 22.04.2010 года ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району, обосновывая заявление тем, что собственником дороги является Республика Коми. От ее имени действует государственный орган - Дорожное Агентство ОК, на котором лежит обязанность по выполнению мероприятий, указанных в предписании («Произвести ремонт дорожного покрытия в <...>»). ОАО «<...>» является только субподрядной организацией, действующей в рамках технических заданий и выделяемого на их выполнения финансирования. Работы, указанные в предписании, договором субподряда не предусмотрены, поэтому выполнить предписание органов ГИБДД ОАО «<...>» не может.

В судебном заседании Чумаков Ю.В. не участвует, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель ОАО «<...>» Линушкин А.А. заявление, поданное в интересах Моргачева В.И., поддержал, пояснил, что работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог проводятся подрядными организациями. Между Дорожным Агентством РК (заказчик) и ОАО «<...>» (Подрядчик) заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования. Собственник несет беремя содержания принадлежащего ему имущества, соответственно и предписания должны выноситься в адрес собственника дорог - Дорожного Агентства Республики Коми.

Представитель Дорожного Агентства РК, привлеченного в качестве заинтересованного лица по делу, в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания в суд не представили.

Представитель заинтересованного лица ОАО «<...>», в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания в суд не представили.

Выслушав сторону, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление Чумакова Ю.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

22 апреля 2010 года ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району в адрес юридического лица (ОАО «<...>») в лице генерального директора ОАО «<...>» Моргачева <...> выдано предписание, в соответствии с которым Моргачеву В.И. предложено в срок до 2.05.2010 года произвести ремонт дорожного покрытия в <...> <...>.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения (п.3 ст.6 Закона).

В силу ст.ст.12-13 Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Федеральным Законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что владельцем автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.5 данного Закона, автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Согласно ст.33 Закона, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и концессионных соглашениях.

Порядок содержания и ремонта дорог, а также нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РК от 30.11.2009 г. № 345 «О содержании и ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми» установлено, что состав и виды работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми и не относящихся к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми (далее - автомобильные дороги), определяются в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. № 160.

Перечень объектов содержания автомобильных дорог и участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, на соответствующий финансовый год формируется и утверждается Дорожным агентством Республики Коми на соответствующий финансовый год.

Эксплуатационные категории автомобильных дорог определяются Дорожным агентством Республики Коми по единым для всех административных территорий Республики Коми правилам.

Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог проводятся в соответствии с законодательством подрядными организациями - победителями открытого конкурса (аукциона) на основании условий государственных контрактов на выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог.

В соответствии с «Положением о Дорожном агентстве Республики Коми», утвержденным Постановлением Правительства РК от 07.02.2005 г. № 16, Дорожное агентство Республики Коми (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (далее автомобильные дороги) и осуществления дорожной деятельности в Республики Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

Основными задачами Агентства являются:

  1. формирование и реализация государственной политики в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в Республике Коми;
  2. обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.

Для выполнения этих функций Агентство наделено различными полномочиями, в том числе, полномочиями по планированию дорожной деятельности в Республике Коми на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ; контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог; оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования в установленном законодательством порядке; организации и контролю за выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также приемке выполненных работ; по приему в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом участков автомобильных дорог; осуществлению функции государственного заказчика по формированию, размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми, связанных с реализацией Агентством своих полномочий.

Установлено, что между Дорожным Агентством РК (Заказчик) и ОАО «<...>» (Подрядчик) заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог. Согласно положениям государственных контрактов, Подрядчик принимает на себя обязательство за обусловленную договором плату выполнить весь комплекс работ по содержанию дорог общего пользования, оговоренных в приложениях к контракту, в соответствии с техническими требованиями и перечнем работ, установленными Государственными стандартами, а также иными положениями федерального и регионального законодательства, в пределах контрактной цены и технических заданий. При этом конкретные виды и объемы работ на месяц и сроки их выполнения определяются Заказчиком в «Ежемесячном задании» и Графике производства работ (приложение к контракту). Оплата по контрактам производится на основании подписанных актов приемки выполненных работ за месяц и счета-фактуры, выставляемого Заказчику до 30 числа текущего месяца. Контрактом предусмотрено право Подрядчика на привлечение субподрядных организаций.

Судом исследованы ежемесячные задания за март 2010 года, в которых указаны заказчик - Дорожное агентство РК, подрядчик - ОАО «<...>» типы объектов - участки дорог, гос.контракт МО МР «<...>» МО МР «<...>», район - Княжпогостский район. Данные Ежемесячные задания утверждаются Дорожным агентством Республики Коми, что свидетельствует о выполнении ОАО «<...>» своих обязательств перед Дорожным агентством РК по государственным контрактам в пределах предусмотренного финансирования и ежемесячного задания.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району не представлено доказательств того, что обязанность выполнения действий, указанных в оспариваемом предписании, лежит на Генеральном директоре ОАО «<...>» Моргачеве <...>.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Предписание, выданное ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району от 22 апреля 2010 года в адрес Юридического лица (ОАО «<...> <...>») в лице генерального директора ОАО «<...>» Моргачева <...> является недействительным, поскольку выписано в адрес ненадлежащего лица.

Руководствуясь ст.194, 198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Чумакова <...>, действующего в интересах Моргачева <...>, о признании недействительным предписания ГИБДД ОВД по Княжпогостскому району от 22.04.2010 года - удовлетворить.

Признать недействительным предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОВД по Княжпогостскому району от 22.04.2010 года, выданное на имя Юридического лица (ОАО «<...>») в лице генерального директора Моргачева <...>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Коми путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в полном объеме - 13 сентября 2010 года, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Судья М.З.Коршуневская