Дело № 2-12
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Коршуневской М.З.
при секретаре Раскита Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Емва
20 января 2011 года гражданское дело по иску прокурора Княжпогостского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования муниципального района «<...>», выразившееся в непринятии мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения к территории сельского поселения «<данные изъяты>» <данные изъяты> через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» <данные изъяты> через <адрес> (в <данные изъяты> от <адрес>, сообщением <адрес>); обязании муниципального образования муниципальный район «<...>» в срок до 01.06.2011 г. создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (в <данные изъяты> от <адрес>, сообщением <адрес>), обеспечивающие круглосуточное и круглогодичное передвижение населения и транспортных средств через <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Княжпогостского района РК обратился с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования муниципальный район «<...>», выразившееся в непринятии мер по организации паромных переправ к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (в <данные изъяты> от <адрес>, сообщением <адрес>); и обязании муниципального образования муниципальный район «<...> в срок до 1 сентября 2010 года организовать паромные переправы к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (в <данные изъяты> от <адрес>, сообщением <адрес>).
В ходе судебного рассмотрения гражданского дела истец уточнил иск, обратившись в суд с требованием о признании незаконным бездействия администрации Муниципального образования муниципального района «<...>», выразившееся в непринятии мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (в <данные изъяты> от <адрес>, сообщением <адрес>); обязании муниципального образования муниципальный район «<...>» в срок до 01.06.2011 г. создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (в <данные изъяты> км от <адрес>, сообщением <адрес>), обеспечивающие круглосуточное и круглогодичное передвижение населения и транспортных средств через <адрес>.
В обоснование заявленных требований в заявлении указано, что условия для предоставления транспортных услуг населению посредством паромных переправ, а также организация транспортного обслуживания населения между поселениями посредством паромных переправ к границам муниципального образования муниципального района «<...>» относится к компетенции муниципального района. Однако Администрация района не предпринимает меры по восстановлению работоспособности переправ. В бюджетах поселений предусматривались средства на оказание услуг по содержанию паромной переправы, однако договора на оказание транспортных услуг не заключены, транспортное сообщение нарушено.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Княжпогостского района Швенглер Т.Н. исковые требования поддержала.
Глава сельского поселения «<данные изъяты>» - Душичев Ф.В., и глава сельского поселения «<данные изъяты>» Шлопов А.Н. исковые требования прокурора поддержали.
Представитель Совета муниципального района «<данные изъяты>» Шепеленко Е.М. просит в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия администрации МО МР «<...>», выразившееся в непринятии мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения к территориям сельских поселений «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» - отказать, исковые требования в части обязания в срок до 1 июня 2011 года создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения к территориям сельских поселений «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» - признала.
Представитель третьего лица Дорожное агентство <адрес> - в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания в суд не представили.
Представитель третьего лица Агентство <адрес> по управлению имуществом - в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания в суд не представили.
Выслушав стороны, заинтересованных лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования прокурора Княжпогостского района подлежащими частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что паромные переправы к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> км через <адрес> (сообщением <адрес>), а также к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> км через <адрес> (в <данные изъяты> км от <адрес>, сообщением <адрес>) не функционируют.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.15 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к компетенции муниципального района.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, в соответствии со ст.18 ФЗ № 131 исполняются за счёт средств местного бюджета муниципального района.
…Согласно Распоряжению Правительства РК от 30.11.2009г. № 438-р утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В силу п.6 ч.1 ст.9 Устава муниципального образования муниципального района «<...>», к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ …» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Паромные переправы не являются частью автомобильной дороги. Протяжённость паромных переправ в протяжённость автомобильной дороги не входит.
Следовательно, Администрация МО МР «<...>» обязана в установленном порядке предусмотреть в бюджете района необходимый объём финансирования работы паромной переправы, провести конкурсные процедуры и заключить с победителем конкурса контракт на оказание данного вида услуг.
Организация транспортного обслуживания населения к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> км через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (в <данные изъяты> км от <адрес>, сообщением <адрес>) необходима в целях обеспечения жизнедеятельности 8 населенных пунктов, общей численностью 580 человек (услугами почтовой связи, газоснабжением, продовольствием, предметами первой необходимости и т.д.), ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение проезда к данным населенным пунктам пожарных машин, а также машин скорой медицинской помощи, милиции.
Данное обстоятельство в случае возникновения чрезвычайной ситуации, может привести к массовой гибели людей, крупному материальному ущербу и иным тяжким последствиям.
На протяжении 2009-2010 годов Администрация МР «<...>», администрации сельских поселений «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» обращались в Арбитражный суд Республики Коми к Дорожному Агентстсву <адрес>, ОАО «<данные изъяты>» с требованиями обязать ответчиков выделить денежные средства на содержание паромной переправы и возобновить работу паромной переправы. Решениями Арбитражного Суда Республики Коми от 13 октября 2009 года, 28 мая 2009 года, 29 декабря 2008 года, в удовлетворении исковых требований было отказано.
Из исследованных в судебном заседании документов следует, что администрацией МР «<...>» проводилась и проводится работа с различными организациями по вопросу организации транспортного сообщения с сельскими поселениями «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», что свидетельствует об определенной проводимой работе. Однако, учитывая, что проводимые ответчиком мероприятия не привели к конкретным результатам, до настоящего времени транспортное сообщение отсутствует, договора на организацию переправ, либо строительство мостов не заключены, суд усматривает частичное бездействие администрации МО МР «<...>», выразившееся в непринятии мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения к территории сельского поселения «<...>» на <данные изъяты> через <адрес>, и к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес>.
Таким образом, исковые требования прокурора района в части обязания ответчика создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения к территориям сельских поселений «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», обеспечивающих круглосуточное и круглогодичное передвижение населения и транспортных средств через <адрес>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Княжпогостского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить частично.
- Признать незаконным частичное бездействие администрации Муниципального образования муниципального района «<...>», выразившееся в непринятии мер по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> км через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> через <адрес> (в <данные изъяты> км от <адрес>, сообщением <адрес>);
- Обязать муниципальное образование муниципальный район «<...>» в срок до 01.06.2011 г. создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовать транспортное обслуживание населения к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> км через <адрес> (сообщением <адрес>), к территории сельского поселения «<данные изъяты>» на <данные изъяты> км через <адрес> (в <данные изъяты> км от <адрес>, сообщением <адрес>), обеспечивающие круглосуточное и круглогодичное передвижение населения и транспортных средств через <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в десятидневный срок, с момента изготовления решения в полном объеме - 25 января 2011 года, путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд.
Судья- М.З.Коршуневская