Дело № 2- 172 2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииКняжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Черниковой О.В.,
при секретаре Латыповой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Республики Коми 18 января 2011г. дело по иску прокурора Княжпогостского района к Администрации городского поселения «Емва» о предоставлении Тороповой В.С. жилого помещения,
установил:
Прокурор в интересах Тороповой В.С. обратился в суд с иском к Администрации городского поселения «Емва» о предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указано, что Торопова В.С. имеет статус лица из числа детей-сирот, постановлением главы администрации Емвинского горсовета от 26 апреля 2000 г. № 56 она была поставлена на учет на внеочередное получение жилого помещения, поскольку закрепленного за ней жилого помещения, находившееся по адресу: <адрес>, сгорело. Ссылаясь на ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, Федеральный закон от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.9 ст. 1, ч.2 ст. 4 Закона Республики Коми от 07.07.2006г. № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма», постановление Правительства Республики Коми от 09.10.2006г. № 252, прокурор считает, что истица имеет право на получение жилья вне очереди, которое у неё наступило с момента достижения совершеннолетия, то есть с <ДД.ММ.ГГГГ> Однако, до настоящего времени жилое помещение истиц не предоставлено.
Истица и прокурор в судебном заседании иск поддержали, истица пояснила, что проживает по месту жительства опекуна, после окончания учебы в школе проходила очное обучение в Вятском государственном гуманитарном университете ( <адрес>), затем в <ДД.ММ.ГГГГ>. сменила учебное заведение, учится заочно в Московской финансово-юридической академии (Кировский филиал).
Представитель ответчика Кулешова Н.В. иск не признала, пояснила, что истице дважды предлагались квартиры, от которых она отказалась. В соответствии с Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, администрация занимается вопросом по включению граждан в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на основании личных заявлений и предоставленных документов. На приобретение данного жилья будут выделяться денежные средства из республиканского бюджета. Поэтому истице необходимо обратиться в администрацию городского поселения «Емва» с соответствующим заявление и представить необходимые документы для решения вопроса о включении её в очередь нуждающихся в жилых помещениях.
Суд, выслушав сторон, изучив материалы дела, оценив их, находит иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.
Как следует из материалов дела, Торопова В.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, имеет статус лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку её родители- ФИО1 и ФИО2 решением Княжпогостского районного суда от <ДД.ММ.ГГГГ> лишены родительских прав. На основании постановления главы администрации Княжпогостского района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> истица находилась под опекой ФИО3
На основанииПостановления администрации Емвинского горсовета администрации МО «Княжпогостский район» от 26 апреля 2000 года № 56 истица постановлена на учет на получение вне очереди жилого помещения, так как закрепленное за ней жилье по адресу: <адрес> сгорело в 1999 году.
Судом установлено, что истица зарегистрирована и проживает по месту жительства опекуна ФИО4 по адресу: <адрес>.
Согласно части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Аналогичная норма была закреплена в ранее действующей до 01 марта 2005г. статье 37 Жилищного кодекса РСФСР, в период, когда истица была поставлена на учет на получение вне очереди жилого помещения.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 01 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Доказательства того, что истица имеет жилое помещение для постоянного проживания суду не предоставлено.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у администрации городского поселения «Емва» по достижению совершеннолетия и окончании обучения истицы в образовательном учреждении возникла обязанность по предоставлению ей жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Судом установлено, что администрация городского поселения «Емва» дважды предлагала истице жилые помещения, а именно двухкомнатную <адрес> в жилом <адрес> и трехкомнатную <адрес> в жилом <адрес>. От указанных жилых помещений истица отказалась.
Проанализировав акты обследования указанных жилых помещений от 07 декабря 2010г., и учитывая установленную решением Совета городского поселения «Емва» от 31 марта 2009г. № II-4/32 в редакции решения от 04 сентября 2009г. № II-7/44 степень уровня благоустройства муниципального жилищного фонда муниципального образования городского поселения «Емва» -это дома с электрическим освещением, центральным отоплением, канализацией (выгреб), холодным водоснабжением, газом (сетевым, сжиженным), суд приходит к выводу, что предлагаемые жилые помещения, оборудованные лишь центральным отоплением, в соответствии со статьями 15, 57 и 89 Жилищного кодекса РФ не соответствуют достигнутому уровню благоустройства муниципального жилищного фонда муниципального образования городского поселения «Емва», который учитывается при предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, администрация городского поселения «Емва» необоснованно предлагала истице указанные квартиры.
На основании изложенного, поскольку истица имеет право на получение жилого помещения вне очереди, обязанность по предоставлению данного жилого помещения по договору социального найма лежит на администрации городского поселения «Емва», суд считает иск основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
То обстоятельство, что истица имеет право на получение жилого помещения в соответствии с Законом Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», не освобождает ответчика от обязанности по предоставлению истице жилого помещения на основании ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ.
Учитывая, что прокурор в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ и Администрация городского поселения «Емва», как органом местного самоуправления, в силу подпункта 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ ( в ред. фед. закона от 27.12.2009г. № 374-ФЗ) освобождены от уплаты государственной пошлины, пошлина по настоящему делу возмещению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 15, 57, 89 ЖК РФ, ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ, ст. ст. 193-197 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Княжпогостского района удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения «Емва» предоставить Тороповой В.С. жилое помещение в виде отдельной квартиры по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд.
Судья О.В. Черникова
Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2011г.