Об отмене дисциплинарного взыскания



Дело № 2-70/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2011 года г. Емва

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе судьи Захваткина И.В.,

При секретаре Степанченко А.В.,

С участием истицы Каракчиевой Т.Г.,

Представителя ответчика Коншина А.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

КАРАКЧИЕВОЙ Т.Г. к администрации сельского поселения «<данные изъяты>» об отмене дисциплинарного взыскания,

У С Т А Н О В И Л:

Каракчиева Т.Г. обратилась в суд с иском об отмене дисциплинарного взыскания в виде выговора, наложенное главой сельского поселения «<данные изъяты>» 24 ноября 2010 года за внесение ложной информации в табель учета рабочего времени за октябрь 2010 года.

В исковом заявлении и судебном заседании истица указала, что работает <данные изъяты> сельского дома культуры <адрес>. Ответчик является ее работодателем. Как <данные изъяты> она обязана в конце месяца представлять табеля учета рабочего времени работников дома культуры. Обычно данные табеля ответчику предоставлялись к 25 числу текущего месяца. 24 октября 2010 года она заполнила табель учета рабочего времени, указав в нем дату 26 октября 2010 года, когда она думала его сдавать ответчику, так как 25 октября 2010 года (понедельник) у работников дома культуры и у нее был выходной день. 25 октября 2010 года она выезжала по личным делам в <адрес>. Возвратилась в <адрес> к 9 часам 26 октября 2010 года и сразу же пришла к ответчику и отдала табель учета рабочего времени. Около 12 часов 26 октября 2010 года ответчиком было обнаружено, что она включила в табель ФИО1, которая с 25 октября 2010 года находилась на больничном и которая является <данные изъяты>. Она указывала, что не знала об этом, так как после приезда с <адрес> еще не была дома. Она могла в любое время внести изменения в табель, что и сделала в следующем месяце. Также считает, что никакого умысла у не было, так как, при нахождении ФИО1 на больничном размер получаемого пособия составляет 100 процентов заработной платы. Назначение ей выговора по любым основаниям связано с наличием длительных неприязненных отношений с главой поселения Коншиным А.В.

Представитель ответчика - глава администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Коншин А.В. иск не признал, указав, что истица является их работником. 26 октября 2010 года около 10 часов истица предоставила в администрацию поселения табель учета рабочего времени работников дома культуры, в котором не отразила нахождение на больничном с 25 октября 2010 года работника ФИО1, которая является <данные изъяты>. Считает, что истица не составляла табель накануне 24 октября 2010 года, так как табель подписан 26 октября 2010 года и должна была знать, что <данные изъяты> с 25 октября 2010 года находится на больничном.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит иск удовлетворить.

Судом установлено, что ответчиком в отношении истицы было вынесено распоряжение <данные изъяты> о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора, с указанием, что истица незаконно оформила табель учета рабочего времени за октябрь 2010 года.

Согласно ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, в виде замечания; выговора; увольнения по соответствующим основаниям.

Стороны не оспаривают, что в должностные обязанности истицы входит заполнение и представление ответчику табелей учета рабочего времени работников дома культуры и что данные табеля представлялись и представляются ориентировочно к 25 числу текущего месяца.

Суд находит, что допустимых и достаточных доказательств вины истицы по представлению неверно заполненного табеля учета рабочего времени на работников дома культуры, в том числе на ФИО1, суду не представлено.

Доводы ответчика, что истица при представлении табеля учета рабочего времени 26 октября 2010 года в администрацию поселения «<данные изъяты>» должна была знать, что работник дома культуры ФИО1 находится на больничном, так как является <данные изъяты>, суд находит неосновательными, как не подтвержденными доказательствами.

Истица указала и ее объяснения не опровергнуты ответчиком, что она составила табель учета рабочего времени 24 октября 2010 года, подписав его следующим рабочим днем 26 октября 2010 года, когда она его должна будет сдать в администрацию, после чего выехала в <адрес> и вернулась около 9 часов 26 октября 2010 года.

В подтверждение доводов выезда в <адрес> истица представила проездной документ о проезде поездом 24 октября 2010 года от станции <адрес>.

В связи с указанными обстоятельствами, что истица возвратилась в <адрес> в 9 часов 26 октября 2010 года, доводы ответчика о подписании табеля учета рабочего времени 26 октября 2010 года не имеют юридического значение.

Кроме того, подписание табеля учета рабочего времени 26 октября 2010 года, не доказывает его составление в данный день и что истица знала, что <данные изъяты> находится на больничном.

Приказом Минфина РФ № 148н от 30 декабря 2008 года утверждена «Инструкция по бюджетному учету», где в главе «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» указано, что записи в табель должны производиться только на основании документов по учету личного состава. В табеле регистрируются случаи отклонения от нормального использования рабочего времени.

Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05 января 2004 года «Об утверждении унифицироавнных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в главе «Табель учета рабочего времени» указано, что отметки в табеле о причинах неявок на работу должны производиться на основании надлежащих документов (например, листок нетрудоспособности).

Истица указала, что лист нетрудоспособности ФИО1 был выдан по окончании больничного.

Принимая во внимание, что истица не располагала подтверждающих документом о нахождении ФИО1 на больничном, не указание ей сведений об этом в табеле учета рабочего времени, является обоснованным.

Также неосновательны доводы ответчика, что согласно «Инструкция по бюджетному учету» табель должен предоставляться за 2-3 дня до окончания расчетного месяца, в связи с чем, истица уже достоверно бы знала о лицах отсутствующих на работе.

Согласно указанной «Инструкции по бюджетному учету», за 2-3 дня табель должен открываться до начала расчетного периода, а не предоставляться.

Учитывая, что должностные обязанности истицы и иные ведомственные акты не содержат сроков предоставления табелей учета рабочего времени, сложившийся порядок предоставления табелей к 25 числу текущего месяца, в силу ст. 5 ГК РФ, не образует ненадлежащего исполнения обязанностей.

Кроме того, стороны подтвердили, что в табеля учета рабочего времени в любое время могут быть внесены уточняющие сведения.

В данном деле заявление о корректировке табеля учета рабочего времени за октябрь 2010 года истицей подано 03 ноября 2010 года, после предоставления листка нетрудоспособности ФИО1 02 ноября 2010 года.

На основании изложенного, иск Каракчиевой Т.Г. об отмене дисциплинарного взыскания в виде выговора подлежит удовлетворению.

От уплаты государственной пошлины ответчик освобожден, в соответствии со ст. 333.36 ч. 1 п. 19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск КАРАКЧИЕВОЙ Т.Г. удовлетворить, отменив распоряжение главы сельского поселения «<данные изъяты>» от <данные изъяты> о привлечении КАРАКЧИЕВОЙ Т.Г. к дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.

Решение в окончательной форме вынесено 31 января 2011 года.

Судья И.В. Захваткин