О признании незаконным отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты



Дело № 2-197 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Черниковой О.В.,

при секретаре Латыповой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Княжпогостского района Республики Коми 05 апреля 2011г. гражданское дело по заявлению Глуховой Н.В. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа от 29.11.2010г. № 3109 об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, о восстановлении в списке граждан, нуждающихся в получении жилья,

установил:

Глухова Н.В. обратилась в суд с заявлением к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа от 29.11.2010г. № 3109 об отказе ей в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, о восстановлении в списке граждан, нуждающихся в получении жилья.

Представитель Глуховой Н.В. - Антоник Л.Н. в судебном заседании заявление поддержала, пояснила, что Глухова Н.В. своего жилья не имеет, проживает в квартире зятя.

Агентство Республики Коми по социальному развитию не обеспечило явку своего представителя. В материалах дела имеется отзыв относительно заявления, в котором указано, что представленные Глуховой Н.В. документы для рассмотрения вопроса о выплате ей единовременной денежной выплаты на приобретение или строительства жилья не подтверждают её право на получение указанной выплаты.

Суд, оценив объяснения представителя заявителя, материалов дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Как следует из материалов дела, Глухова Н.В. является <данные изъяты> и имеет право на меры социальной поддержки, установленный статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 29 ноябяр 2010г. № 3109 Глуховой Н.В. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, и исключена из республиканского списка граждан, нуждающихся в получении жилья, относящихся к категориям, установленным статями 14,15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем вдов погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии со статьей 23.2 настоящего Закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

В силу пункта 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 23.2 Закона).

Во исполнение Федерального законодательства в Республике Коми принят закон Республики Коми от 06.10.2006г. № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», который устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

В целях реализации Закона Республики Коми от 06.10.2006г. № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» и на основании Федеральных законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010г. № 58 « О мерах по реализации Закона республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Согласно пункту 3 Порядка Агентство Республики Коми по социальному развитию обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищный условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», на основании списков, представляемых органами местного самоуправления. Решение о предоставлении единовременных денежных выплат либо об отказе в их предоставлении принимается Агентством в течение одного месяца со дня поступления заявлений граждан с документами в центр по предоставлению государственных услуг. При этом, решение об отказе в предоставлении единовременных денежных выплат принимается в случае, если представленные документы не подтверждают право граждан на получение единовременных денежных выплат

Представление гражданам единовременных денежных выплат осуществляется в порядке очередности в соответствии с республиканским списком ( п.6 Порядка)

По данному делу юридически значимым и подлежащим доказыванию является выяснение вопроса законности решения Агентства Республики Коми социальному развитию об отказе Глуховой Н.В. в выплате единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья и исключения из республиканского списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

Из отзыва Агентства Республики Коми по социальному развитию следует, что основанием к отказу в выплате единовременной денежной выплаты на приобретение или строительства жилья Глуховой Н.В. явилось значительное превышение показателя обеспеченности общей площадью жилого помещения по сравнению с учетной нормой, установленной решением Совета МО «Княжпогостский район» от 26.09.2005г. № 175, и пригодность жилого помещения для постоянного проживания.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях указаны в статье 51 Жилищного кодекса РФ, где указано, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что Глухова Н.В. зарегистрирована по месту жительства с 08 апреля 1996г., а проживает с 1991 г. в <адрес>, в которую была вселена в качестве тещи ФИО4, длительное время проживает в этой квартире, проживают единой семьей, поэтому оснований для признания Глухову Н.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ не имеется.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Во исполнение статьи 15 Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункту 7 настоящего Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Квартира <адрес> находится в кирпичном двухэтажном двухквартирном жилом доме, 1979 года постройки, общей площадью <данные изъяты>, в том числе жилой - <данные изъяты>. Дом оборудован центральными водопроводом холодной воды, отоплением и канализацией, газовой плитой, ванной и туалетом.

Согласно заключению межведомственной комиссии при администрации сельского поселения «<данные изъяты>» от 30 сентября 2010г. по техническому состоянию дома указанное жилое помещение пригодно для постоянного проживания, комиссия для обеспечения нормальных условий проживания рекомендовала установить водонагреватель.

В силу пункта 41 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. № 47, не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме, таким образом, отсутствие горячей воды в рассматриваемой квартире не является основанием для признания Глухову Н.В. нуждающейся в улучшении жилищный условий на основании пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, как по пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ, поскольку на каждого проживающего в квартире (Глухова Н.В., Антоник Л.Н., ФИО4) приходится по <данные изъяты>, что превышает учетную норму - <данные изъяты>, установленную для постановки на жилищный учет Решением Совета МО «Княжпогостский район» от 26.09.2005г. № 175. Учитывая, что в квартире установлена ванна и имеется холодное водоснабжение, то подача горячей воды может быть обеспечена за счет водонагревателя, установку которой рекомендовала межведомственная комиссия при обследовании жилого помещения.

На основании постановления Главы сельского поселения «<данные изъяты>» от 20.04.2010г. № 18 Глухова Н.В. поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с составом семьи два человека. Основанием постановки на учет - отсутствие горячей воды в жилом помещении по адресу: <адрес>. Данное постановление суд не принимает во внимание, так как оно принято с нарушением указанных выше норм жилищного законодательства.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Агентство Республики Коми по социальному развитию, рассмотрев заявление и приложенные к нему документы, обоснованно отказало Глуховой Н.В. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья, поэтому в заявление о признании незаконным приказа от 29.11.2010г. № 3109 об отказе в предоставлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, о восстановлении в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 15, 51 ЖК РФ, федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ, Законом Республики Коми от 06.10.2006г. № 69-РЗ, постановлением Правительства РК от 22.03.2010г. № 58, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Глуховой Н.В. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа от 29.11.2010г. № 3109 об отказе в предоставлении ей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, о восстановлении в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах»- отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья О.В. Черникова

Решение в окончательной форме изготовлено 12 апреля 2011г. 10 часов.