Дело № 2-28/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2011 года г. Емва
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Захваткина И.В.,
При секретаре Салуян О.В.,
С участием прокурора Федоровой В.С.,
Представителя ответчика ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми Болотова В.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску
ЧУЖМАРОВА В.М.
к ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми о компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Чужмаров В.М. обратился в суд с иском к ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми о взыскании по <данные изъяты> компенсации морального вреда за причинение вреда здоровью; за заражение <данные изъяты>; за необоснованный перевод в другое учреждение и за причиненные нравственные страдания; за установление неверного диагноза <данные изъяты>; за унижения; за моральные страдания.
Позднее истец уточнил исковые требования, заявив о взыскании с указанного ответчика <данные изъяты> (л.д. 32-33).
В исковых заявлениях, которые соединены в одно производство, и в дополнительных объяснениях к иску Чужмаров В.М. указал, что с сентября 2009 года отбывал наказание в учреждении ФБУ ЛИУ-3. В связи с личными неприязненными отношениями с работниками и сотрудниками ФБУ ЛИУ-3 в 2009 году ему поставили неверный диагноз, а именно, <данные изъяты> в связи с чем, его необоснованно перевели в отряд для содержания таких больных, а затем в другое учреждение в <данные изъяты>, где он подвергался риску заражения. Считает, что болел <данные изъяты> и должен был содержаться в ФБУ ЛИУ-3.
Судом соответчиком по делу привлечено Министерство финансов РФ.
Представитель ответчика ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми иск не признал, указав, что все действия работников и сотрудников учреждения были законными, что подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы. Страданий истцу не было причинено.
Управление Федерального казначейства по Республике Коми, действующее по доверенности от Министерства финансов РФ, иск не признало, указав, что доказательств незаконных действий сотрудников учреждения, повлекших причинение истцу морального вреда, не представлено.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1, работающий в ФБУ ЛИУ-3 <данные изъяты>, указал, что Чужмаров В.М. поступил в учреждение 29 сентября 2009 года без <данные изъяты> где ему оказывалось амбулаторное лечение. В 2010 году у Чужмарова В.М. была установлено <данные изъяты> и он был направлен на лечение в <данные изъяты>. <данные изъяты> в случае положительного эффекта от лечения может переходить в <данные изъяты> и обратно (л.д. 87).
Прокурор дал заключение о необоснованности требований истца, так как доказательств причинения нравственных и физических страданий не представлено, а заражение заболеванием <данные изъяты> не подтверждено.
Изучив материалы дела, суд находит в требованиях Чужмарова В.М. отказать.
Согласно ст. ст. 151, 1101 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Для разрешения указанных истцом обстоятельств о необоснованном его содержании и переводе в учреждении для содержания осужденным <данные изъяты>, сопровождающимся <данные изъяты>, либо о возможном его заражении данной формой туберкулеза, судом была назначена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, согласно заключения которой <№> <№> диагноз <данные изъяты> был установлен у Чужмарова В.М. 18 марта 2009 года. Со слов Чужмарова В.М. он также болел <данные изъяты> с 2003 года по 2006 год, после чего был излечен. С марта 2009 года <данные изъяты> истца регулярно исследовалась на <данные изъяты> и периодически результаты были положительные (22.06.2009 года, 14.09.2009 года, 17.09.2009 года). Таким образом, истец на момент перевода в ФБУ ЛИУ-3 являлся <данные изъяты>). Заражение Чужмарова В.М. <данные изъяты> в период нахождения в ФБУ ЛИУ-3 невозможно, так как <данные изъяты> был установлен еще в марте 2009 года.
Выводы комиссии экспертов, имеющих высшую и вторую квалификационную категорию и значительный стаж работы, суд находит обоснованными.
Принимая во внимание заключение экспертов, суд находит, что до отбывания наказания в ФБУ ЛИУ-3, Чужмаров В.М. имел заболевание <данные изъяты>, в том числе с <данные изъяты>, в связи с чем действия работников и сотрудников ФБУ ЛИУ-3 о содержании истца с осужденными, страдающими туберкулезом аналогичной формы и дальнейший перевод истца в специализированное учреждение <данные изъяты> для содержания таких осужденных, являются законными.
На основании изложенного, в связи с отсутствием доказательств причинения Чужмарову В.М. физических и нравственных страданий, в иске о компенсации морального вреда по заявленным основаниям к ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми и Министерству финансов РФ, суд находит отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В исковых требованиях ЧУЖМАРОВА В.М. к ФБУ ЛИК-3 ГУФСИН России по Республике Коми и Министерству финансов Российской Федерации о взыскании <данные изъяты> компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вынесения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.
Судья И.В. Захваткин