О взыскании надбаки за непрерывный стаж работы



Дело № 2-464 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Черниковой О.В.,

при секретаре Латыповой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва, Княжпогостского района, Республики Коми 23 мая 2011г. гражданское дело по иску Лопатина А.Ю. к Агентству Республики Коми по социальному развитию и Государственному учреждению Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Княжпогостского района» о взыскании надбавки за непрерывный стаж работы,

установил:

Лопатин А.Ю. обратился в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию и Государственному учреждению Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Княжпогостского района» о взыскании надбавки за непрерывный стаж работы за период с января по март 2011г. в сумме <данные изъяты>.

В обоснование указано, что истец с 12 января 2011г. занимает должность <данные изъяты> ГУ РК «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Княжпогостского района», в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 11.09.2008г. № 241 ему не выплачивают надбавку за непрерывный стаж работы в размере 30 % от оклада, так как перерыв между днем увольнения и днем принятия на работу составляет более одного месяца, с чем истец не согласен.

Истец Лопатин А.Ю. в судебном заседании иск поддержал.

Агентство Республики Коми по социальному развитию не обеспечило явку своего представителя, представило отзыв относительно иска. Иск не признает, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя Агентства. В отзыве указано, что за истцом, работавшим в медицинской части исправительной колонии <№> УИН Минюста России в должности <данные изъяты>, в соответствии с п.2.1 Приложения № 6 к Постановлению Правительства Республики Коми от 11.09.2008г. № 241 сохранился бы стаж непрерывной работы при условии поступления на работу в учреждение социальной защиты населения не позднее одного месяца со дня увольнения, у истца перерыв в работе составил более одного месяца.

Суд в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ счел возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося лица, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, оценив их, находит иск не подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В судебном заседании установлено, что 11 января 2011г. между Лопатиным А.Ю. и Агентством Республики Коми по социальному развитию был заключен срочный трудовой договор № 01/11 на срок до 10 января 2012г., на основании которого Лопатин А.Ю. с 12 января 2011г. был принят на работу на должность <данные изъяты> Государственного учреждения Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Княжпогостского района» с должностным окладом в размере <данные изъяты>., ежемесячной доплатой за работу в опасных и тяжелых условиях труда в размере 15 % к должностному окладу, надбавка за стаж непрерывной работы истцу не установлена.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Правительства Республики Коми от 11.09.2008 № 241 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты» установлена система оплаты труда руководителей и специалистов государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты, в том числе установлен порядок выплат стимулирующего характера в виде надбавки за стаж непрерывной работы.

Учитывая занимаемую должность истца и положение пункта 2 Приложения № 4 к Постановлению № 241, следует, что на истца распространяется подпункт 2.2. пункта 2, в силу которого надбавка за стаж непрерывной работы устанавливается всем работникам государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Приложения, при стаже непрерывной работы: от 3 до 5 лет - 20 процентов; свыше 5 лет - 30 процентов.

В стаж непрерывной работы засчитывается работа (служба), указанная в подпунктах 1.2- 1.4 Приложения № 6 к Постановлению № 241.

Судом установлено, что до поступления на работу на должность <данные изъяты> Государственного учреждения Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Княжпогостского района» Лопатин А.Ю. проходил службу в уголовно-исполнительной системе в период с 29 сентября 2000г. по 24 ноября 2010г. в должностях: <данные изъяты> медицинской части со стационаром ФГУ «<данные изъяты> УФСИН России по Республике Коми; <данные изъяты> <данные изъяты> УФСИН по лечебным вопросам -<данные изъяты> ФБЛПУ «<данные изъяты>» ГУФСИН России по Республике Коми, до указанного периода работал в муниципальных, государственных и ведомственных учреждениях здравоохранения, в должности <данные изъяты>.

Таким образом, истец работал в учреждениях здравоохранения и проходил службу в медицинском учреждении уголовно-исполнительной системы, в том числе на должности <данные изъяты>.

Вопросами уголовно -исполнительной системы занимается Федеральная служа исполнений наказаний, которая подведомственна Минюсту России (Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1314).

При исчислении стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок за стаж непрерывной работы, в стаж непрерывной работы работникам, указанным в подпункте 2.2 пункта 2 приложения N 4 к Постановлению № 241, засчитывается, в том числе:

-время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения, независимо от ведомственной подчиненности, социальной защиты и госсанэпиднадзора;

-время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Минюста России (подп. 1.2 п.1 Приложения № 6 к Постановлению № 241).

При этом в силу пункта 2 Приложения № 6 к Постановлению № 241 стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения здравоохранения и социальной защиты, при отсутствии во время перерыва другой работы в порядке указанном в подпунктах 2.1- 2.7 настоящего пункта.

Проанализировав положения пункта 2 Приложения № 6 к Постановлению № 241 и периоды работы истца, его перерыв в работе, суд приходит к выводу, что за истцом сохранился бы стаж непрерывной работы при поступлении на работу в учреждение социальной защиты (ГУ РК «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Княжпогостского района») не позднее одного месяца со дня увольнения из учреждения здравоохранения (подп. 2.1), к каковым в силу приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005г. № 627 относится ФБЛПУ «<данные изъяты>» ГУФСИН России по Республике Коми.

Под действие подпункта 2.3 пункта 2 Приложения № 6 к Постановлению № 241, предусматривающего сохранение непрерывного стажа работы при поступлении на работу не позднее трех месяцев со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, ГТК России, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, не считая времени переезда, истец не попадает, поскольку он не распространяется на работу (службу) в учреждениях здравоохранения системы Минюста России.

С учетом изложенного суд считает, что Агентство Республики Коми по социальному развитию обоснованно отказало истцу в установлении надбавки за непрерывный стаж работы, поскольку перерыв в работе истца составил более одного месяца (с 25.11.2010г. по 11.01.2011г.), иные правила исчисления стажа непрерывной работы на истца не распространяются.

В судебном заседании истец пояснил, что начисление и выплата ему заработной платы осуществляется на основании приказов Агентства Республики Коми по социальному развитию через централизованную бухгалтерию ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Княжпогостского района».

Таким образом, Государственное учреждение Республики Коми «Дом-интернат для престарелых и инвалидов Княжпогостского района» по настоящему делу является не надлежащим ответчиком.

На основании изложенного, в удовлетворении иска следует отказать, так как он заявлен необоснованно.

Поскольку истец в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ и ст. 393 Трудового кодекса РФ освобожден от оплаты пошлин и судебных расходов, в силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина возмещению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении искаЛопатина А.Ю. к Агентству Республики Коми по социальному развитию и ГУ РК «Дом-интернат для престарелых и инвалидов по Княжпогостскому району» о взыскании надбавки за непрерывный стаж работы за период с января по март 2011г. в сумме <данные изъяты>.- отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья О.В. Черникова

Решение в окончательной форме изготовлено 27 мая 2011г. 10 час.