Об обязании провести аттестацию рабочих мест



Дело № 2-516


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


27 июня 2011 года г. Емва

Княжпогостский районный суд Республике Коми в составе:
Председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
При секретаре Романовой О.М,
С участием представителя прокуратуры Княжпогостского района Федоровой В.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения « Синдор» об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующим направлением результатов в Государственную инспекцию труда в РК,

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Княжпогостского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования городского поселения « Синдор» в срок до 1 октября 2011 года провести аттестацию рабочих мест. В обоснование иска указал, что Прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда администрацией муниципального образования городского поселения «Синдор», по результатам которой установлено, что отвечик является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>. В штат аппарата администрации городского поселения «Синдор» входят также работники Досугового Центра п. Синдор, ФОК п. Синдор, расположенных в здании по адресу: <адрес>. На указанных объектах расположены следующие рабочие места: руководитель администрации- 1 штатная единица; заместитель руководителя администрации- 1 штатная единица; землеустроитель, специалист 1 категории-1 штатная единица; главный бухгалтер- 1 штатная единица; бухгалтер-экономист- 1 штатная единица; бухгалтер- 1 штатная единица; инспектор- 2 штатных единицы; уборщица администрации- 1 штатная единица; директор ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; инженер ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; инструктор по работе с детьми ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; инструктор физкультурно-спортивных организаций ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; тренер-преподаватель ФОК п. Синдор- 3 штатных единицы; заведующий хозяйством ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; медсестра ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; художник ФОК п. Синдор- 1 штатная единица на 0,5 ставки; слесарь-сантехник ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; кассир ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; уборщик служебных помещений ФОК п. Синдор- 3,5 штатных единицы; гардеробщик ФОК п. Синдор- 2 штатных единицы; сторож ФОК п. Синдор- 3 штатных единицы; рабочий ФОК п. Синдор- 1 штатная единица; рабочий по обслуживанию и ремонту зданий ФОК п. Синдор- 3 штатных единицы; директор Досугового центра п. Синдор- 1 штатная единица; культорганизатор Досугового центра п. Синдор- 1 штатная единица; контролер-кассир Досугового центра п. Синдор- 1 штатная единица; сторож Досугового центра п. Синдор- 3 штатных единицы; уборщик служебных помещений Досугового центра п. Синдор- 1 штатная единица на 0,75 ставки; гардеробщик Досугового центра п. Синдор- 1 штатная единица на 0,5 ставки. В ходе проверки установлено, что аттестация вышеуказанных рабочих мест администрацией городского поселения «Синдор» не проводилась, что является нарушением действующего законодательства.

Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика представила суду заявление о признании заявленных требований в полном объеме, указала, последствия признания иска ей понятны.
Выслушав объяснения прокурора, изучив и оценив представленные материалы дела, суд находит иск прокурора удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Право на обращение прокурора с указанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, установлено в ст. ст. 22 и 45 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Под аттестацией рабочих мест по условиям труда, согласно ст. 209 ТК РФ, понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии с п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, аттестации

рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся у работодателя (у работодателя- юридического лица и работодателя- физического лица, за исключением работодателей- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) рабочие места.

Согласно п. 2 Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В силу п. 4 вышеуказанного Порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного

оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет (п. 5 Порядка).

Пункт 46 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, принятый во исполнение ст. 209 ТК РФ, предусматривает передачу результатов аттестации, а именно: перечень рабочих мест (приложение № 1 к Порядку) и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение № 7), включая информацию согласно приложению № 10 к указанному Порядку, в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ, которые на основании Приказа Роструда от 25.08.2008 № 166 подлежат внесению в Реестр сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах.

Из материалов дела следует, что Администрация городского поселения «Синдор» зарегистрирована в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>.Юридическое место нахождения учреждения- <адрес>

Администрация городского поселения «Синдор» является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>. В штат аппарата администрации городского поселения «Синдор» входят также работники Досугового Центра п. Синдор, ФОК п. Синдор, расположенных в здании по адресу: <адрес>

Прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда администрацией муниципального образования городского поселения «Синдор», по результатам которой установлено, что не проведена аттестация рабочих мест: руководителя администрации; заместителя руководителя администрации; землеустроителя, специалиста 1 категории; главного бухгалтера; бухгалтер-экономиста; бухгалтера; инспектора; уборщицы администрации; директора ФОК п. Синдор; инженера ФОК п. Синдор; инструктора по работе с детьми ФОК п. Синдор; инструктора физкультурно-спортивных организаций ФОК п. Синдор; тренера-преподавателя ФОК п. Синдор; заведующей хозяйством ФОК п. Синдор; медсестры ФОК п. Синдор; техника по эксплуатации и ремонту спортивной техники ФОК п. Синдор; художника ФОК п. Синдор; слесаря-сантехника ФОК п. Синдор; слесаря-электрика по ремонту электрооборудования ФОК п. Синдор; кассир ФОК п. Синдор; уборщика служебных помещений ФОК п. Синдор; гардеробщика ФОК п. Синдор; сторожа ФОК п. Синдор; рабочего ФОК п. Синдор; рабочего по обслуживанию и ремонту зданий ФОК п. Синдор; директора Досугового центра п. Синдор; культорганизатора Досугового центра п. Синдор; контролера-кассира Досугового центра п. Синдор; сторожа Досугового центра п. Синдор; уборщика служебных помещений Досугового центра п. Синдор; гардеробщика Досугового центра п. Синдор.

При установленных обстоятельствах ответчик допустил нарушения требований законодательства об охране труда, чем нарушаются права и законные интересы граждан на безопасные условия и охрану труда, круг которых не определен, следовательно, иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,


Р Е Ш И Л:


Иск прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Синдор» в срок до 01.10.2011 провести аттестацию следующих рабочих мест: руководитель администрации; заместитель руководителя администрации; землеустроитель, специалист 1 категории; главный бухгалтер; бухгалтер-экономист; бухгалтер; инспектор; уборщица администрации; директор ФОК п. Синдор; инженер ФОК п. Синдор; инструктор по работе с детьми ФОК п. Синдор; инструктор физкультурно-спортивных организаций ФОК п. Синдор; тренер-преподаватель ФОК п. Синдор; заведующий хозяйством ФОК п. Синдор; медсестра ФОК п. Синдор; техник по эксплуатации и ремонту спортивной техники ФОК п. Синдор; художник ФОК п. Синдор; слесарь-сантехник ФОК п. Синдор; слесарь-электрик по ремонту электрооборудования ФОК п. Синдор; кассир ФОК п. Синдор; уборщик служебных помещений ФОК п. Синдор; гардеробщик ФОК п. Синдор; сторож ФОК п. Синдор; рабочий ФОК п. Синдор; рабочий по обслуживанию и ремонту зданий ФОК п. Синдор; директор Досугового центра п. Синдор; культорганизатор Досугового центра п. Синдор; контролер-кассир Досугового центра п. Синдор; сторож Досугового центра п. Синдор; уборщик служебных помещений Досугового центра п. Синдор; гардеробщик Досугового центра п. Синдор.

Направить перечень рабочих мест (приложение № 1) и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение № 7), включая информацию согласно приложению № 10 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, в Государственную инспекцию труда в РК для внесения содержащихся в них сведений в Реестр сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда хозяйствующих субъектов.


Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вынесения решения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.

Судья- подпись
Копия верна. О.Н.Мишина