Об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2-521


ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


4 июля 2011 года г. Емва

Княжпогостский районный суд Республике Коми в составе:
Председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
При секретаре Романовой О.М,
С участием представителя прокуратуры Княжпогостского района Федоровой В.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Княжпогост» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Княжпогостского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации сельского поселения « Княжпогост» в срок до 1 июля 2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности. В обоснование иска указал, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения ответчиком законодательства в области пожарной безопасности.

Представитель прокуратуры в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, указанные в исковом заявлении. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела. Представителей не направил, об отложении судебного заседания не просил.

В соответствии со ст. 167, 233 ГПК РФ суд при имеющихся доказательствах рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке заочного производства.

Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив представленные материалы дела, суд находит иск прокурора удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Право на обращение прокурора с указанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, установлено в ст. ст. 22 и 45 ГПК РФ.

В преамбуле к Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

В соответствии с ч. 9 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, помимо прочих, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

На основании данного закона Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03 в РФ), которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, как и иные нормативные документы по пожарной безопасности и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в области пожарной безопасности, проведенной ОНД Княжпогостского района УНД ГУ МЧС РФ по РК в сельском поселении «Княжпогост» выявлены следующие нарушения законодательства в указанной сфере.

Не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, расположенные в сельских населённых пунктах: Керос, Кыркещ, Злоба, Раковица, Половники, Удор (устройство защитных

противопожарных полос, уборка сухой растительности и т.д.), чем нарушен п. 112 ГШБ 01-03 в РФ.

У пожарных водоёмов на территории сельского поселения «Княжпогост», а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), чем нарушен п. 90 ППБ 01-03 в РФ.

При установленных обстоятельствах ответчик допустил нарушения требований пожарной безопасности, выявленные нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей и могут серьезным образом повлиять на их эвакуацию и спасение в случае возникновения пожара, привести к массовой гибели людей. Учитывая, что указанные нарушения затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, иск прокурора района заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,


Р Е Ш И Л:


Иск прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Княжпогост» в срок до 01.09.2011 устранить нарушения требований пожарной безопасности путем выполнения следующих мероприятий:

- разработки и выполнения мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, расположенные в сельских населённых пунктах: Керос, Кыркещ, Злоба, Раковица, Половники, Удор (устройство защитных противопожарных полос, уборка сухой растительности и т.д.).

- установки у пожарных водоёмов на территории сельского поселения «Княжпогост», а также по направлению движения к ним соответствующих указателей (объёмных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий.

Ответчик вправе подать в Княжпогостский районный суд Республики Коми заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд.



Судья- подпись
Копия верна. Судья О.Н.Мишина