Об обязании провести аттестацию рабочих мест



Дело № 2-520


Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


30 июня 2011 года г. Емва

Княжпогостский районный суд Республике Коми в составе:
Председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
При секретаре Романовой О.М,
С участием представителя прокуратуры Княжпогостского района Федоровой В.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования сельского поселения « Мещура » об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующим направлением результатов в Государственную инспекцию труда в РК,

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Княжпогостского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации муниципального образования сельского поселения «Мещура» в срок до 1 октября 2011 года провести аттестацию рабочих мест. В обоснование иска указал, что Прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда администрацией муниципального образования сельского поселения «Мещура», по результатам которой установлено, что ответчиком не проведена аттестация рабочих мест, что является нарушением действующего законодательства.

Представитель прокуратуры в судебном заседании уточнил требования, просил обязать провести аттестацию рабочих мест до 1 ноября 2011 года поддержал заявленные требования и доводы, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика представил суду заявление о признании заявленных требований.
Выслушав объяснения прокурора, изучив и оценив представленные материалы дела, суд находит иск прокурора удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Право на обращение прокурора с указанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, установлено в ст. ст. 22 и 45 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Под аттестацией рабочих мест по условиям труда, согласно ст. 209 ТК РФ, понимается оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда.

В соответствии с п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, аттестации

рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся у работодателя (у работодателя - юридического лица и работодателя- физического лица, за исключением работодателей- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) рабочие места.

Согласно п. 2 Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В силу п. 4 вышеуказанного Порядка результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет (п. 5 Порядка).

Пункт 46 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, принятый во исполнение ст. 209 ТК РФ, предусматривает передачу результатов аттестации, а именно: перечень рабочих мест (приложение № 1 к Порядку) и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение № 7), включая информацию согласно приложению № 10 к указанному Порядку, в Государственную инспекцию труда в субъекте РФ, которые на основании Приказа Роструда от 25.08.2008 № 166 подлежат внесению в Реестр сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах.

Из материалов дела следует, что администрация сельского поселения «Мещура» зарегистрирована в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <№>.

Юридическое место нахождения учреждения- <адрес>.

Администрация сельского поселения «Мещура» является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в здании, расположенном по адресу: <адрес>. В штат аппарата администрации сельского поселения «Мещура» входят также работники сельского Дома культуры <адрес>, здание которого расположено по адресу: <адрес>.

На указанных объектах расположены следующие рабочие места: глава сельского поселения- 1 штатная единица; специалист- 1 штатная единица; уборщица администрации- 1 штатная единица; главный бухгалтер- 1 штатная единица; бухгалтер 2 категории- 1 штатная единица; бухгалтер- 1 штатная единица; директор сельского Дома культуры п. Мещура- 1 штатная единица; культорганизатор сельского Дома культуры п. Мещура- 1 штатная единица; техничка сельского Дома культуры п. Мещура- 1 штатная единица.

Прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка исполнения требований законодательства об охране труда администрацией муниципального образования сельского поселения «Мещура», по результатам которой установлено, что ответчиком не проведена аттестация вышеуказанных рабочих мест.

При установленных обстоятельствах ответчик допустил нарушения требований законодательства об охране труда, чем нарушаются права и законные интересы граждан на безопасные условия и охрану труда, круг которых не определен, следовательно, иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,


Р Е Ш И Л:


Иск прокурора Княжпогостского района Республики Коми удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Мещура » в срок до 01.11.2011 провести аттестацию следующих рабочих мест: глава сельского поселения- 1 штатная единица; специалист- 1 штатная единица; уборщица администрации- 1 штатная единица; главный бухгалтер- 1 штатная единица; бухгалтер 2 категории- 1 штатная единица; бухгалтер- 1 штатная единица; директор сельского Дома культуры п. Мещура- 1 штатная единица; культорганизатор сельского Дома культуры п. Мещура- 1 штатная единица; техничка сельского Дома культуры п. Мещура- 1 штатная единица.

Направить перечень рабочих мест (приложение № 1) и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда (приложение № 7), включая информацию согласно приложению № 10 к Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569, в Государственную инспекцию труда в РК для внесения содержащихся в них сведений в Реестр сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда хозяйствующих субъектов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вынесения решения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.

Судья- подпись
Копия верна. О.Н.Мишина