Об обязании включить в стаж работы периоды нахождения в командировке и перерасчете пенсии




Дело № 2-706

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


Княжпогостский районный суд Республики Коми

в составе судьи Коршуневской М.З.

при секретаре Раскита

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 сентября 2011 года

в городе Емва дело по иску Федоровой Н.А. к ГУ УПФ РФ в Княжпогостском районе РК о включении периодов нахождения в командировке в трудовой стаж и перерасчете пенсии


У С Т А Н О В И Л:


Федорова Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в Княжпогостском районе РК о включении в стаж работы периодов нахождения в командировке и перерасчете пенсии.

В обоснование исковых требований истец в заявлении и ходе судебного рассмотрения указала, что в период с 26.05.1983 года по 08.10.1989 года работала в <данные изъяты>. С 26.09.1098 года по 28.09.1983 года находилась в командировке в г.Воркута, сопровождая несовершеннолетнего в школу-интернат. С 14.10.1983 года по 16.10.1983 года находилась в командировке в г.Воркута, сопровождая несовершеннолетнего в школу-интернат. С 25.11.1983 года по 27.11.1983 года находилась в командировке, цель которой сопровождение несовершеннолетних в детский дом в г.Печоре. При обращении в пенсионный фонд г.Сыктывкара был дан отказ, с данным решением не согласна, просит включить спорные периоды в страховой стаж работы в районах Крайнего Севера. И произвести перерасчет трудовой пенсии с 1.06.2011 года.

Федорова Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель УПФР по Княжпогостскому району Станко О.П., не признав исковых требований, пояснила, что истица является получателем пенсии, которая ей назначена УПФР в г.Сыктывкаре, куда она и обращалась за перерасчетом, и ей было отказано. В УПФР по Княжпогостскому району истец с заявлением о перерасчете пенсии не обращалась. В спорный период истица проходила службу в ОВД по Княжпогостскому району, в это время направлялась в служебные командировки в районы Крайнего Севера. Однако военная служба и служба в органах внутренних дел не являются особыми видами государственной службы.

Согласно пп.1 п.1 ст.11 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренный Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 данного Федерального закона, несмотря на то, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за граждан, проходивших указанную службу, не уплачивались и источник финансирования расходов на страховую часть трудовой пенсии отсутствовал. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 ( в редакции Постановления Правительства РФ от 24ю07.2003 г. № 475).

Тем самым, для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Представитель Управления Пенсионного фонда России по г.Сыктывкару в судебное заседание не явился,, представили объяснение, просят в удовлетворении исковых требований Федоровой Н.А. отказать, дело рассмотреть без участия представителя.

В судебном заседании установлено, истец Федорова Н.А. является получателем пенсии. При установлении стажа работы в МКС Федоровой Н.А. не был засчитан период ее прохождения службы в органах внутренних дел Княжпогостского района с 26.05.1983 года по 08.10.1989 г., а в стаж работы в РКС периоды ее нахождения в служебных командировках в период прохождения службы:
С 26.09.1098 года по 28.09.1983 года в г.Воркута,
С 14.10.1983 года по 16.10.1983 года в г.Воркута,
С 25.11.1983 года по 27.11.1983 года в г.Печоре.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявленное исковое требование удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Порядок подсчета страхового стажа регулируется статьями 10 и 11 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в которых указывается, что в страховой стаж включаются следующие периоды:
- работы при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФР);
- иной деятельности, при условии уплаты страховых взносов в ПФР; иные периоды, в т.ч. период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Таким образом, Закон предусматривает включение периода военной службы только в страховой стаж, данный период в страховой стаж истице включен.
Порядок подсчета стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, регулируется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Статьей 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (введенной Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступившей в силу с 1 января 2005 года) установлено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Такое решение не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, исковые требования Федоровой Н.А. о включении периодов нахождения в командировке в трудовой стаж и перерасчете пенсии не обоснованы, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд


Р Е Ш И Л:


В удовлетворении исковых требований Федоровой Н.А. к ГУ УПФ РФ в Княжпогостском районе РК о включении периодов нахождения в командировке в трудовой стаж и перерасчете пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в 10-дневный срок, с даты изготовления решения в полном объеме -19 сентября 2011 года, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.


Судья Коршуневская М.З.