Дело № 2-706
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми
в составе судьи Коршуневской М.З.
при секретаре Раскита
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 сентября 2011 года
в городе Емва дело по иску Федоровой Н.А. к ГУ УПФ РФ в Княжпогостском районе РК о включении периодов нахождения в командировке в трудовой стаж и перерасчете пенсии
У С Т А Н О В И Л:
Федорова Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в Княжпогостском районе РК о включении в стаж работы периодов нахождения в командировке и перерасчете пенсии.
В обоснование исковых требований истец в заявлении и ходе судебного рассмотрения указала, что в период с 26.05.1983 года по 08.10.1989 года работала в <данные изъяты>. С 26.09.1098 года по 28.09.1983 года находилась в командировке в г.Воркута, сопровождая несовершеннолетнего в школу-интернат. С 14.10.1983 года по 16.10.1983 года находилась в командировке в г.Воркута, сопровождая несовершеннолетнего в школу-интернат. С 25.11.1983 года по 27.11.1983 года находилась в командировке, цель которой сопровождение несовершеннолетних в детский дом в г.Печоре. При обращении в пенсионный фонд г.Сыктывкара был дан отказ, с данным решением не согласна, просит включить спорные периоды в страховой стаж работы в районах Крайнего Севера. И произвести перерасчет трудовой пенсии с 1.06.2011 года.
Представитель УПФР по Княжпогостскому району Станко О.П., не признав исковых требований, пояснила, что истица является получателем пенсии, которая ей назначена УПФР в г.Сыктывкаре, куда она и обращалась за перерасчетом, и ей было отказано. В УПФР по Княжпогостскому району истец с заявлением о перерасчете пенсии не обращалась. В спорный период истица проходила службу в ОВД по Княжпогостскому району, в это время направлялась в служебные командировки в районы Крайнего Севера. Однако военная служба и служба в органах внутренних дел не являются особыми видами государственной службы.
Согласно пп.1 п.1 ст.11 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренный Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», (если ему предшествовали или за ним следовали периоды работы), засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 данного Федерального закона, несмотря на то, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за граждан, проходивших указанную службу, не уплачивались и источник финансирования расходов на страховую часть трудовой пенсии отсутствовал. Порядок определения стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 ( в редакции Постановления Правительства РФ от 24ю07.2003 г. № 475).
Тем самым, для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Представитель Управления Пенсионного фонда России по г.Сыктывкару в судебное заседание не явился,, представили объяснение, просят в удовлетворении исковых требований Федоровой Н.А. отказать, дело рассмотреть без участия представителя.
Тем самым для военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Статьей 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (введенной Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и вступившей в силу с 1 января 2005 года) установлено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Такое решение не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Федоровой Н.А. к ГУ УПФ РФ в Княжпогостском районе РК о включении периодов нахождения в командировке в трудовой стаж и перерасчете пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в 10-дневный срок, с даты изготовления решения в полном объеме -19 сентября 2011 года, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.
Судья Коршуневская М.З.