Об установлении даты увольнения и взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-629


РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Княжпогостский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Коршуневской М.З.

при секретаре Раскита Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 сентября 2011 года в г. Емва дело по иску Кулеша М.С. к ООО «Севергазторг» об установлении даты увольнения и взыскании компенсации за время вынужденного прогула


У С Т А Н О В И Л:


Кулеша М.С. обратилась в Княжпогостский районный суд с исковым заявлением к ООО «Севергазторг» об установлении даты увольнения и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.

В судебном заседании Кулеша М.С. не участвует, о дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель истца по ордеру Кулаго М.Ю. исковые требования поддержала.

Представитель ООО «Севергазторг» Машанова А.Е. иск не признала, пояснила суду, что ни одного вступившего в законную силу решения о взыскании заработной платы в пользу Кулеша М.С. на сегодняшний день нет. Оснований для добровольной выплаты ответчиком заработной платы нет. После решения суда 16 февраля 2011 года приказ об увольнении был отменен. 17 февраля 2011 года истица написала заявление об увольнении по собственному желанию и была уволена на основании данного заявления. 10 мая 2011 года судом было вынесено решение считать уволенной Кулеша М.С. с 10.05.2011 года, однако ответчики полагают, что дата увольнения 17 февраля 2011 года, время вынужденного прогула с 23 октября 2010 года по 16 февраля 2011 года. Требования ст.394 ТК РФ в данном случае применяться не могут.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд находит требования Кулеша М.С. подлежащими частичному удовлетворению, по следующему основанию.

В судебном заседании установлено, Кулеша М.С. работала у ответчика ООО «Севергазторг» в должности <данные изъяты>. Приказом от 22 октября 2010 года <№> на основании подпункта «а» пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса РФ уволена. Решением Княжпогостского районного суда от 10 мая 2011 года приказ от 22 октября 2010 года <№> признан незаконным. Данное решение вступило в законную силу.

Решением Княжпогостского районного суда от 16 февраля 2011 года удовлетворены частично исковые требования Кулеша М.С. к ООО «Севергазторг». Признан незаконным приказ ООО «Севергазторг» от 22 октября 2010 года <№> об увольнении Кулеша М.С. с работы на основании подпункта «а» пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса РФ (за прогул). Суд обязал ООО «Севергазторг» восстановить Кулеша М.С. на работе в качестве <данные изъяты>. Взыскано с ООО «Севергазторг» в пользу Кулеша М.С. заработная плата за время вынужденного прогула в размере <данные изъяты> (без вычета НДФЛ) и компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты>.

Определением Судебной Коллегии по Гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 28 марта 2011 года Решение суда от 16 февраля отменено.

Решением Княжпогостского районного суда от 10 мая 2011 года удовлетворены частично исковые требования Кулеша М.С. к ООО «Севергазторг». Признан незаконным приказ ООО «Севергазторг» от 22 октября 2010 года <№> об увольнении Кулеша М.С. с работы на основании подпункта «а» пункта 6 статьи 81 Трудового кодекса РФ и отменен. Решением признано считать Кулеша М.С. уволенной из ООО «Севергазторг» согласно ст.80 ТК,РФ по собственному желанию с 10 мая 2011 года. Взыскано с ООО «Севергазторг» в пользу Кулеша М.С. заработная плата за время вынужденного прогула в размере <данные изъяты> (без вычета НДФЛ) и компенсация морального вреда в сумме <данные изъяты>

Определением Судебной Коллегии по Гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 14 июля 2011 года Решение суда от 10 мая 2011 года в части установления даты увольнения и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула отменено.

В соответствии со ст.394 ТК РФ, если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В случае, когда к моменту вынесения указанного решения работник после оспариваемого увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя.

Как установлено в судебном заседании приказом <№> от 15 марта 2011 года Кулеша М.С. принята на работу в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> с 15 марта 2011 года.

Таким образом, дату увольнения истицы у ответчика ООО «Севергазторг» необходимо установить 14 марта 2011 года.

Согласно ст.129 ТК РФ заработная плата – это вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.

В соответствии со ст.234 ТК РФ, работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться, т.е. законодатель, обязывая работодателя возместить работнику неполученный заработок, восстанавливает нарушенное право работника на получение оплаты за труд.

В силу п.1 ст.106 Закона РФ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащееся в исполнительном документе требование о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменен приказ (распоряжение) об увольнении или о переводе взыскателя.

Как установлено судом, решением Княжпогостского суда КР от 16 февраля 2011 года приказ от 22 октября 2010 года <№> об увольнении Кулеша М.С. был отменен, истица восстановлена на рабочем месте. Решение в части восстановления на работе подлежало немедленному исполнению. Однако, отменив спорный приказ, ответчик не выплатил истице заработную плату.

После вынесения Решения суда от 10 мая 2011 года заработная плата за время вынужденного прогула также не была выплачена Кулеша М.С., хотя данная обязанность работодателя выплатить заработную плату за время вынужденного прогула наступает одновременно с отменой им приказа об увольнении и восстановлением работника в прежней должности, т.к. является неотъемлемой частью процесса восстановления на работе.

Таким образом, обязанность ответчика начислить и выплатить истице заработную плату за время вынужденного прогула наступила в день отмены приказа об увольнении, то есть 16 февраля 2011 года.

Решением Княжпогостского районного суда от 10 мая 2011 года, приказ от 22 октября 2010 года <№> признан незаконным. Данное решение вступило в законную силу. Период вынужденного прогула истицы составляет с 23 октября 2010 года по 10 мая 2011 года.

Расчет заработной платы за время вынужденного прогула рассчитывается в соответствии с требованиями ст.139 ТК РФ. Среднедневной заработок Кулеша М.С. составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> : 170 р/ дней), вынужденный прогул истицы за период с 23.10.2010 года по 10.05.2011 года составил 137 рабочих дней, т.о. заработная плата за время вынужденного прогула составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>), (без вычета НДФЛ).

В силу ст.236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм, за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Таким образом, требование Кулеша М.С. в части взыскания денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы также суд находит обоснованным.

Расчет компенсации за время вынужденного прогула произведен судом следующим образом:

<данные изъяты> : 300х 8% х 83 дня = <данные изъяты> (при этом <данные изъяты> зарплата за время вынужденного прогула за период с 23.10.2010 года по 16 февраля 2011 года, 83 дня – период с 17 февраля по 10 мая 2011 года);

<данные изъяты> : 300 х 8% х 127 дней = <данные изъяты>.

В силу ч.2 ст.22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами…

Поскольку ответчиком своих расчетов не представлено, сумма компенсации, рассчитанная судом, превышает заявленные истицей требования, а суд не может выйти за пределы исковых требований, в пользу Кулеша М.С. необходимо взыскать компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы в размере <данные изъяты>.

Таким образом, исковые требования Кулеша М.С. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 22 ТК РФ, 194, 198 ГПК РФ, суд


Р Е Ш И Л :


Исковые требования Кулеша М.С. к ООО «Севергазхторгу» об установлении даты увольнения и взыскании компенсации за время вынужденного прогула – удовлетворить.

Установить дату увольнения Кулеша М.С. 14 марта 2011 года.

Взыскать с ООО «Севергазторг» в пользу Кулеша М.С. компенсацию за время вынужденного прогула за период с 23 октября 10 г по 10 мая 11 года в сумме <данные изъяты>., и компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы в сумме <данные изъяты> всего <данные изъяты>.

Взыскать с ООО «Севергазторг» госпошлину в доход бюджета МР «Княжпогостский» в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней, со дня изготовления мотивированного решения – 19 сентября 2011 года, путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд.


Судья М.З.Коршуневская


Копия верна: судья