Об установлении административного надзора




Дело № 2-765 2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Черниковой О.В.,

при секретаре Терюковой Е.А.,

с участием помощника Усть-Вымского прокурора по надзору за соблюдением законов ИУ Макарова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ракпас, Княжпогостского района, Республики Коми 26 сентября 2011г. гражданское дело по заявлению ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Талая М.В.,


установил:

ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Талая М.В., освобождаемого из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, с установлением административного ограничения сроком на два года, установив ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>.

Представитель ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми Харченко О.С. в судебном заседании заявление поддержал, уточнил требование, пояснив, что в отношении Талая М.В. необходимо установить административный надзор, установив ему ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних по месту жительства для регистрации.

Талай М.В. в судебном заседании с заявлением согласился, однако, пояснил, что не нуждается в административном надзоре, так как зарекомендовал себя с положительной стороны, условно-досрочно освобожден от отбытия наказания, после освобождения устроится на работу водителем и заберет сына из детского приюта, имеет постоянное место жительства- <адрес>.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Талая М.В. сроком равным сроку погашения судимости, установив ему ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, оценив все представленные доказательства в совокупности, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что <данные изъяты>.

Постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19 июля 2011г. Талай М.В. переведен в исправительную колонию строгого режима для дальнейшего отбывания наказания.

Постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 19 сентября 2011г. Талай М.В. условно-досрочно освобожден от наказания на неотбытый срок 22 дня. Постановление не вступило в законную силу, не приведено к исполнению.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В части 2 настоящей статьи указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Учитывая, что Талай М.В. осужден к лишению свободы за совершение <данные изъяты>, то он относится к лицам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ.

Из представленным документов следует, что в период отбывания наказания к осужденному Талай М.В. <данные изъяты>. Талай М.В. трудоустроен рабочим в <данные изъяты>, к труду относится <данные изъяты>. Принимает участие в общественной жизни отряда.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Талая М.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьями 4 и 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, и срок установления административного надзора.

В отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд с учетом личности осужденного Талая М.В., <данные изъяты>, его поведения в период отбывания наказания, считает возможным установить сроком на <данные изъяты> административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, которого будет достаточно для предупреждения совершения преступлений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Талая М.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд


решил:

Заявление ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Талая М.В. удовлетворить.

Установить в отношении Талая М.В., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>., административный надзор на срок <данные изъяты>.

Установить в отношении Талая М.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Талая М.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.



Судья О.В. Черникова




Решение в окончательной форме изготовлено 28 сентября 2011г. 10 час.