Дело № 2-680
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Коршуневской М.З.,
с участием пом.прокурора района Федоровой В.С.,
при секретаре Раскита Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Республики Коми
24 октября 2011 года дело по заявлению прокурора Княжпогостского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Ветью» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Княжпогостского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения «Ветью» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01 сентября 2011 года.
В обоснование заявленных исковых требований, истец указал, что 27 июля 2011 года сотрудниками отдела надзорной деятельности Княжпогостского района УНД ГУ МЧС РФ по РК была проведена проверка деятельности Администрации сельского поселения «Ветью» по обеспечению требований пожарной безопасности на территории поселения, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Истец просит суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения пожарной безопасности в срок до 1 сентября 2011 года.
В судебном заседании помощник прокурора Княжпогостского района Федорова В.С. исковые требования поддержала, уточнив план мероприятий с учётом их частичного выполнения (по результатам проведенной в период с 29.09.2011 по 06.10.2011 дополнительной проверки) и срок выполнения мероприятий, направленных на устранение нарушений до 01.04.2012 года.
Глава сельского поселения «Ветью» Самедова Н.А. в судебном заседании не участвует, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, пояснив, что часть мероприятий запланировано выполнить в 2012 году, поскольку на 2011 год на выполнение указанных мероприятий средств не предусмотрено.
Представитель Отдела Надзорной Деятельности Княжпогостского района УНД Главного Управления МЧС Российской Федерации по Республике Коми Пудов А.Э. уточнённые прокурором требования поддержал.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования прокурора Княжпогостского района подлежащими удовлетворению.
В преамбуле к Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) закреплено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии с ч. 9 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В силу ст. 19 Федерального, закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, помимо прочих, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах и правилах пожарной безопасности, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.
На основании данного закона Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03 в РФ), которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, как и иные нормативные документы по пожарной безопасности и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Нарушения требований пожарной безопасности, имеющиеся на территории сельского поселения «Ветью», создают опасность для жизни и здоровья людей и могут серьёзным образом повлиять на их эвакуацию и спасение в случае возникновения пожара. Привести к массовой гибели людей, поэтому они подлежат устранению в кратчайшие сроки.
При установленных обстоятельствах, исковые требования, заявленные истцом подлежат удовлетворению.
В соответствии п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования прокурора Княжпогостского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Ветью» об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 01 сентября 2011 года на территории поселения – удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения «Ветью» устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до 1 апреля 2012 года путем выполнения следующих мероприятий:
1. включения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (ремонт и строительство источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоёмов, копаней), устройство подъездов к естественным водоисточникам, устройство защитных противопожарных полос, создание условий для организации и успешной деятельности добровольной пожарной охраны (строительство пожарных депо и т.д.) и другие мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселений, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации) населённых пунктов п. Ветью, д. Весляна и д. Ёлдино сельского поселения «Ветью» в планы, схемы и программы развития территории поселения в соответствии со ст.ст. 10, 19 и 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п. 11 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», Приложение к приказу МЧС России от 18.06.2003 № 313, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.06.2003 (Регистрационный № 4838);
2. для населённых пунктов п. Ветью, д. Весляна и д. Ёлдино сельского поселения «Ветью», расположенных в лесных массивах, разработки и выполнения мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, (обустройства защитных противопожарных полос по границам населённых пунктов поселения, удаления вокруг населённых пунктов сухой растительности- травы и других), в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; п.п. 11, 112 ППБ 01-03 в РФ;
3. определения муниципальными правовыми актами оснований и порядка установления особого противопожарного режима на территории сельского поселения «Ветью», а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия в соответствии со ст.ст. 19, 21 и 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
4. в границах сельского поселения «Ветью» создания необходимых условий для организации и успешной деятельности добровольной пожарной охраны (набора в ДПО добровольных пожарных, приобретения комплектов боевой одежды пожарного, пожарно-технического вооружения пожарного, прохождения обучения добровольными пожарными по программе первоначальной профессиональной подготовки, разработки системы мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных, обустройства специального здания (помещения) для добровольной пожарной охраны соответствующего необходимым требованиям и т.д.), обеспечения финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны (планирования в бюджете поселения средств на обеспечение деятельности ДПО) в соответствии со ст.ст. 10, 19 и 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; ст.ст. 5, 20 Федерального закона от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»; п. 11 ППБ 01-03 в РФ;
5. оснащения территорий общего пользования в населённых пунктах поселения - п. Ветью, д. Весляна и д. Ёлдино первичными средствами тушения пожара и противопожарным инвентарём (пожарными щитами, огнетушителями, ящиками с песком) в соответствии со ст.ст. 10, 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ; п. 11 ППБ 01-03 в РФ;
6. обеспечения населённых пунктов п. Ветью, д. Весляна и д. Ёлдино сельского поселения «Ветью» средствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре, определения порядка вызова пожарной охраны в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; п. 114 ППБ 01-03 в РФ;
7. проведения инвентаризации и анализа состояния источников наружного противопожарного состояния на территории поселения в соответствии со ст.ст. 19 и 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; п. 94 ППБ 01-03;
8. приведения в исправное состояние с обеспечением подъезда и забора воды в любое время года к пожарному водоёму на территории п. Ветью, по ул. Школьной (рядом со зданием бывшего детского сада) в соответствии со ст.ст. 10, 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; п. 11, 23, 94 ППБ 01-03 в РФ;
9. оборудования д. Весляна двумя пожарными водоёмами, д. Ёлдино один пожарным водоёмом, ёмкостью не менее 55 куб. м. каждый, в соответствии п.п. 9.28, 9.30 СНиП 2.04.02-84 Строительных норм и правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
10. обеспечения населённых пунктов- д. Весляна и д. Ёлдино каждый переносной мотопомпой для целей пожаротушения в соответствии ст.ст. 19 и 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; п. 31 ППБ 01-03 в РФ;
11. обустройства и обеспечения проезда к жилым домам, расположенным по ул. Пролетарская п. Ветью в соответствии со ст.ст. 19 и 21 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ; п. 23 ППБ 01-03 в РФ;
12. установки на территории сельского поселения «Ветью» у пожарных водоёмов, а также по направлению к ним соответствующих указателей (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть чётко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, в соответствии п. 90 ППБ 01-03 в РФ;
13. организации на территории сельского поселения «Ветью» работы по противопожарной агитации и пропаганде среди населения, в том числе путём распространения памяток, буклетов и иной специальной литературы, проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, назначения лица, ответственного за данное направление деятельности, проведения планирования и учёта проводимой работы в соответствии ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ;
14. оборудования в населённых пунктах сельского поселения «Ветью» в общедоступных местах информационными стендами, на которых необходимо размещать информацию о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности на территории поселения, а также профилактическую информацию, содействующую распространению пожарно-технических знаний среди населения в соответствии ст. 26 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья Коршуневская М.З.