Дело № 2-875/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2011 года г. Емва
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Мишиной О.Н.,
При секретаре Романовой О.М.,
С участием истицы прокурора Федоровой В.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Княжпогостского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах РФ к Администрации МО сельского поселения « Турья » об обязании организации информационного обеспечения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд в интересах в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах РФ к Администрации МО сельского поселения «Турья » об обязании организации информационного обеспечения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В обоснование указано, что проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства администраций МО СП « Турья » обязанность осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулярно посредством способов, предусмотренных ФЗ от 23.11.2009года № 261 –ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности не исполняется, что приводит к нарушению не только конституционных прав граждан на свободное получение информации (ст. ст. 24,29 Конституции РФ), но и нарушение интересов государства, проводимая политика которого в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности не достигает поставленных целей.
Прокурор в судебном заседании уточнил требования в части срока устранения нарушений в организации информационного обеспечения мероприятий и в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 31 марта 2012 года, поддержал исковые требования и доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - А.Н. Шлопов в судебном заседании иск признал в полном объеме.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в том числе информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу ст. 22 вышеуказанного Федерального закона информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (полномочность принятия соответствующих программ предусмотрена п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»); организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области; информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов; распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности; выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;
2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 15 порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что корреспондируется со ст. ст. 3, 10) Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в силу ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделена местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Княжпогостского района проведена проверка, в ходе которой установлено нарушение администрацией муниципального образования сельского поселения «Турья» обязанности осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулярно посредством способов, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также, что законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, не исполняется.
Прокурор в силу ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Учитывая, что заявленные требования затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации, иск предъявлен прокурором района законно.
При установленных обстоятельствах, ответчиком не исполняются требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, что нарушает конституционные права граждан на свободное получение информации, интересы государства, так как проводимая политика в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности не достигает поставленной цели.
Таким образом, иск заявлен обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Княжпогостского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в интересах РФ к Администрации МО сельского поселения «Турья » об обязании организации информационного обеспечения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Турья» организовать информационное обеспечение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 31. 03. 2012 года, в последующем регулярно посредством способов, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.2009года № 261-ФЗ « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также законодательством об энергосбережении.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вынесения решения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.
Судья-подпись
Копия верна
Судья- О.Н.Мишина