Дело № 2- 106 2012г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Горбатенко Л.В.
при секретаре Козловой Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва Республики Коми 7 февраля 2012г. дело по иску Рахимбердеевой О.В. к ГУ Управление Пенсионного фонда России в Княжпогостском районе Республики Коми о включении периодов обучения в стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии,
установил:
Рахимбердеева О.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению ПФ России в Княжпогостском районе РК о включении периодов нахождения её на курсах повышения квалификации в страховой стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и просит обязать ответчика назначить ей пенсию с момента обращения в Управление пенсионного фонда.
В судебном заседании истица иск поддержала и пояснила, что в период своей трудовой деятельности проходила курсы повышения квалификации с 14 мая по 4 июля 1991г., с 12 марта по 27 марта 2001г.,с 31 января по 14 февраля 2006г. 24 ноября 2011г. она обратилась к ответчику за установлением досрочной трудовой пенсии по старости, однако в назначении пенсии ей было отказано, в связи с отсутствием необходимо стажа для назначения пенсии, поскольку в подсчет стажа не включили периоды нахождения её на курсах повышения квалификации.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, но в суд представил возражение, в котором иск не признает, считая, что нахождение на курсах повышения квалификации не является выполнением служебного поручения вне места постоянной работы и просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, оценив показания сторон и исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что истица работает <данные изъяты> <адрес> с 18 сентября 1995г., ранее с 15 марта 1988г. работала <данные изъяты> <адрес>.
В период с 14 мая по 4 июля 1991г. истица находилась на курсах повышения квалификации <данные изъяты> в <адрес>, а в период с 12 по 27 марта 2001г. и с 31 января по 14 февраля 2006г. истица находилась на курсах повышения квалификации в <данные изъяты>, что подтверждается представленными суду документами.
24 ноября 2011г. Рахимбердеева О.В. обратилась в пенсионный орган с заявлением об установлении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п.20 п.1ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».Данный пункт вышеуказанного Закона предусматривает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Истица работает в сельской местности, поэтому для назначения пенсии ей необходимо иметь стаж <данные изъяты> не менее 25 лет. Однако, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Управление ПФР России в Княжпогостском районе РК от 23 декабря 2011г., заявление истицы оставлено без удовлетворения, со ссылкой на постановление Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, что период нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования) не является работой и не засчитывается ни в какой вид специального стажа, а является одной из форм обучения и указано, что стаж истицы составляет <данные изъяты>.
Ответчик отказал истице в установлении досрочной трудовой пенсии по старости, так как не признал периоды обучения истицы на курсах повышения квалификации страховым стажем, дающим право на установление пенсии.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ранее действовавшей статье 112 КЗоТ РСФСР, и статье 187 Трудового кодекса РФ, действующего в настоящее время, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения работника на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в соответствующий орган.
Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования), как период работы подлежит включению в страховой стаж, дающий право на назначение пенсии, в том числе на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С учетом изложенного, спорный период обучения истицы на курсах усовершенствования подлежит включению в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, что дает истице право на установление досрочной трудовой пенсии по старости, поэтому решение ответчика об отказе истице в установлении трудовой пенсии является незаконным.
При установленных обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, и считает необходимым обязать ответчика включить периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации в стаж работы, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии по старости. С учетом периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации : с 14 мая по 4 июля 1991г., с 12 по 27 марта 2001г.,с 31 января по 14 февраля 2006г.,её стаж составляет не менее 25 лет.
Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку истица обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии 24 ноября 2011г., ответчика следует обязать назначить пенсию истице с 24 ноября 2011г.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 19,27,28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 193-197 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда России в Княжпогостском районе Республики Коми включить периоды нахождения Рахимбердеевой О.В. на курсах повышения квалификации с 14 мая по 4 июля 1991г. в <данные изъяты> и с 12 по 27 марта 2001г. и с 31 января по 14 февраля 2006г. в <данные изъяты> в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначить ей пенсию с 24 ноября 2011г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья- Л.В. Горбатенко