Дело № 2-125 2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Черниковой О.В.,
при секретаре Латыповой А.Р.,
с участием помощника Усть-Вымского прокурора по надзору за соблюдением законов ИУ Иванова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Емва Княжпогостского района Республики Коми 14 февраля 2012г. гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Токарчука В.Д.,
установил:
ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Токарчука В.Д., освобождаемого из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, с установлением административного ограничения сроком на три года, установив ограничения в виде: запрещения пребывания в развлекательных заведениях, где производится продажа и распитие спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми Федоров А.А. в судебном заседании заявление поддержал.
Токарчук В.Д. в судебном заседании с заявлением согласился.
Суд, оценив объяснения участников процесса, материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Токарчука В.Д., находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Токарчук В.Д. осужден:
-приговором <данные изъяты> от <ДД.ММ.ГГГГ> осужден по ч.<данные изъяты> с учетом ч.<данные изъяты>.;
-приговором мирового судьи <данные изъяты> по ч.<№>, с учетом ч.<№> РФ (с учетом постановления <данные изъяты> от <ДД.ММ.ГГГГ> о пересмотре приговоров) к <данные изъяты>. <данные изъяты>.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В части 3 настоящей статьи указано, что административный надзор в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленным документов следует, что на протяжении всего срока отбывания наказания к осужденному Токарчуку В.Д. 17 раз применялись меры взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые 4 раза водворялся в штрафной изолятор. На основании постановления начальника <данные изъяты> от <ДД.ММ.ГГГГ>. Токарчук В.Д. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Отбывает наказание в строгих условиях. Меры поощрения в отношении осужденного применялись всего один раз, за проведение ремонта в медицинской части. В ИК-51 не трудоустроен. К общественно-полезному труду относится отрицательно. В общественной жизни отряда участия не принимает.
На момент рассмотрения настоящего заявления осужденный Токарчук В.Д. считается лицом, имеющим восемь действующих взыскания.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Токарчука В.Д., осужденного к лишению свободы за совершение преступлений при рецидиве, признававшегося в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьями 4 и 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, и срок установления административного надзора.
В отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд с учетом личности осужденного Токарчука В.Д., его поведения в период отбывания наказания, считает возможным установить сроком на три года административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещать организации общественного питания, осуществляющим продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, закусочные и др.), запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 час. до 06 час., которого будет достаточно для предупреждения совершения Токарчуком В.Д. преступлений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Токарчука В.Д. удовлетворить.
Установить в отношении Токарчука В.Д., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> освобождаемого из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, административный надзор на срок три года.
Установить в отношении Токарчука В.Д. административное ограничение в виде:
-обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения посещать организации общественного питания, осуществляющим продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, закусочные и др.);
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 час. до 06 час.
Срок административного надзора, установленного в отношении Токарчука В.Д., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.В. Черникова
Решение в окончательной форме изготовлено 17 февраля 2012г. 10 час.