Дело № 2-241/2012. Об установлении административного надзора.



Дело № 2-241 2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

при секретаре Романовой О.М.,

с участием помощника Усть-Вымского прокурора по надзору за соблюдением законов ИУ Иванова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емва, Княжпогостского района, Республики Коми 11 апреля 2012 г. гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора за Петренко И.Р.,

установил:

ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора за Петренко И.Р., освобождающегося из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, с установлением административного ограничения сроком на три года и возложении ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы <адрес>; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Петренко И.Р., с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещении посещать организации общественного питания, осуществляющим продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные и др.).

Представитель ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми – Федоров А.А. в судебном заседании поддержал заявление и доводы, изложенные в нем.

Петренко И.Р. в судебном заседании с заявлением не согласился.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Петренко И.Р. сроком на три года, установив ему ограничения указанные в заявлении, оценив все представленные доказательства в совокупности, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Петренко И.Р. осужден <ДД.ММ.ГГГГ> <адрес> городским судом <адрес> по ч. <данные изъяты> РФ, п. «<данные изъяты> РФ, ч. <данные изъяты> РФ к <данные изъяты> лишения свободы, со штрафом в доход государства в размере <данные изъяты> рублей, с отбыванием наказания в колонии <данные изъяты> режима. Кассационным определением Верховного Суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> приговор изменен, исключено осуждение по п. <данные изъяты> РФ. Постановлением суда надзорной инстанции от <ДД.ММ.ГГГГ> приговор изменен, исключено осуждение по <данные изъяты> РФ, наказание смягчено до <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии <данные изъяты> режима. Данное преступление относится к категории тяжких преступлений. Отбывает наказание ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми. Конец срока <ДД.ММ.ГГГГ>.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В части 2 настоящей статьи указано, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В части 3 настоящей статьи указано, что административный надзор в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая, что Петренко И.Р. осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, конец срока – <ДД.ММ.ГГГГ> год, суд приходит к выводу, что он относится к лицам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ.

Из представленным документов следует, что постановлением начальника ИК-51 от 30 мая 2011 года осужденный Петренко И.Р. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые 9 раз водворялся в штрафной изолятор и один раз ПКТ на 06 месяцев. В период отбывания наказания поощрений не имеет.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Петренко И.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему необходимо установить административный надзор.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

При установленных обстоятельствах суд считает необходимым установить административный надзор за Петренко И.Р. на срок три года.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьями 4 и 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, и срок установления административного надзора.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания надзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым установить административный надзор за Петренко И.Р. на срок три года.

Возложить на него на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:

-запрещение пребывания вне жилого, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;

-запрещение выезда за пределы <адрес>;

-обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Петренко И.Р. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора за Петренко И.Р. удовлетворить.

Установить административный надзор за Петренко И.Р., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженцем <адрес>, <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>, на срок три года.

Возложить на Петренко И.Р., на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следующие административные ограничения:

-запрещение пребывания вне жилого, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут;

-запрещение выезда за пределы <адрес>;

-обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Срок административного надзора, установленного за Петренко И.Р. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья- подпись

Копия верна. Судья                                О.Н. Мишина

Решение в окончательной форме изготовлено 12 апреля 2012г. в 11 час.