Дело № 12- 58
РЕШЕНИЕ
г. Емва 12 ноября 2010 года
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Лобанова А. А.
при секретаре Василенко О. В.,
с участием Щербович И. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Щербович И. М., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, <данные изъяты>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 04 октября 2010 года <№>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 04 октября 2010 года <№> Щербович И. М. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с постановлением Щербович И. М. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 04 октября 2010 года года мотивируя тем, что согласно техническому заданию текущий ремонт должен был проводиться в том числе и в рентген- кабинете терапевтического отделения в непосредственной близости к рентген- установке, а также в самом отделении с постоянно работающим рентген- аппаратом, что подпадает под п.п. 1 п. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27. 02. 2008 г. № 236-р размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. Кроме того, считает, что размещение муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса не имело цели препятствия расширению возможности для участия физических и юридических лиц в размещении данного заказа.
В судебном заседании Щербович И. М. жалобу поддержала в полном объеме, просит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми отменить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в судебном заседании не присутствует, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на жалобу, в котором просит постановление оставить без изменения, а жалобу Щербович И. М. без удовлетворения, рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Заслушав Щербович И. М. и изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Суд находит восстановить Щербович И. М срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, находя причины пропуска срока уважительными.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 06. 05. 2010 г. муниципальное учреждение «<данные изъяты>» (далее- МУ «<данные изъяты>») на официальном сайте http://rkomi.ru разместило извещение о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно- строительных работ по текущему ремонту терапевтического отделения МУ «<данные изъяты>». Муниципальным заказчиком размещения заказа является МУ «<данные изъяты>», источником финансирования государственного заказа являются средства местного бюджета МР «<данные изъяты>», документация открытого конкурса 06. 05. 2010 г. утверждена главным врачом МУ «<данные изъяты>» Щербович И. М., нарушив требования ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказов в части принятия решения о размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно- строительных работ по текущему ремонту терапевтического отделения МУ «<данные изъяты>» путем проведения открытого конкурса, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесения постановления руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми не допущено.
Суд отказывает представителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в ходатайстве о передаче жалобы по подсудности на рассмотрение в Сыктывкарский городской суд, поскольку находит, что при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол.
Согласно ч. 4.1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется также путем проведения конкурса.
В отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос о способе размещения заказа в Законе не урегулирован. Вместе с тем согласно ч. 4 ст. 10 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона. В отношении товаров (работ, услуг), включенных в данные перечни, не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказов. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520080 Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт (прим.: любой) и реконструкцию [4520500] - [4520529]".
Перечень особо опасных и технически сложных объектов установлен ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, в п.п.1 которой указаны объекты использования атомной энергии. Суду не представлены доказательства, что рентген- аппарат и, соответственно, рентген- кабинет, терапевтическое отделение и здание МУ «<данные изъяты>» являются объектами использования атомной энергии, кроме того, согласно ст. ст. 1, 4 Градостроительного кодекса РФ текущий ремонт терапевтического отделения не относится ни к строительству, ни к реконструкции, ни к капитальному ремонту.
Таким образом, при размещении заказов на выполнение работ как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа.
В соответствии с распоряжением Главы администрации МО «<данные изъяты>» от 09. 02. 2005 г. <№>- рк Щербович И. М. назначена на должность главного врача МУ «<данные изъяты>»
Субъектом данного правонарушения являются должностные лица муниципального и государственного заказчика.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Установив вину Щербович И. Мв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит, что объявление открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтно- строительных работ по текущему ремонту терапевтического отделения МУ «<данные изъяты>» руководством медицинского учреждения не нанесло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, не препятствовало расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, прозрачности использования бюджетных средств, что подтверждается протоколами заседания конкурсной комиссии, а со стороны главного врача, который не входил в состав конкурсной комиссии, не выявлено действий коррупционной направленности и иных злоупотреблений, направленных на личное обогащение, и находит освободить Щербович И. Мот административной ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признавая деяние малозначительным, и ограничиться устным замечанием, в связи с чем постановление подлежит отмене, а дело прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Щербович И. М.- удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 04 октября 2010 года <№> в отношении Щербович И. М. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья А. А. Лобанов