Дело № 12-2/2011
РЕШЕНИЕ
20 января 2011 г. г. Емва Республика Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Коноваловой О.В.,
при секретаре Лакатош Э.Л.,
законного представителя юридического лица Котовой Н.В.,
представителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Лаговец Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного учреждения Республики Коми «<...>» на постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 02.12.2010 г.,
УСТАНОВИЛ:
10.11.2010 г. государственным инспектором Вычегодского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Государственного Учреждения <адрес> «<...>»).
Постановлением мирового судьи Кылтовского судебного участка от 02.12.2010 г. ГУ РК «<...>» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, законный представитель ГУ РК «<...>» Котова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка от 02.12.2010 г. отменить за отсутствием вины Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Котова Н.В. доводы жалобы поддержала и просила постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка от 02.12.2010 г. отменить, обосновав это тем, что оснований для проведения внеплановой документарной проверки не имелось. Считает, что указанные в запросе документы Управление Россельхознадзора по РК должно было запросить у Службы <адрес> по ветеринарному надзору, поскольку ГУ РК «<...>» находится в ведомственном подчинении у данной Службы, и представляет ей указанные документы. Также считает, что внеплановая документарная проверка должна была проводиться с участием представителей Службы.
Представитель Вычегодского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по <адрес> Лаговец Т.С. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что вина ГУ РК «<...>» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена, и юридическое лицо правомерно привлечено к административной ответственности.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица и представителя Вычегодского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по РК, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению, так как оснований для отмены постановления мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 02.12.2010 г. не имеется.
Статьей 19.7Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что распоряжением от 11.10.2010 г. <№> Управление Россельхознадзора по Республике Коми назначило проведение в отношении ГУ РК «<...>» внеплановой документарной проверки с целью проверки выполнения плана противоэпизоотических мероприятий, в частности профилактики сибирской язвы, а также проведения учета и периодичности проверок скотомогильников, захоронений животных, биотермических ям, обеспеченности ветстанции биопрепаратами, состояния учета, хранения и использования биопрепаратов, поставленных за счет средств федерального бюджета.
Основанием для проведения проверки являлась информация Россельхознадзора от 30.09.2010 года об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, жизни животных. Вышеуказанная информация Россельхознадзора была направлена в территориальные органы Россельхознадзора во исполнение поручения Министра сельского хозяйства РФ.
Задачами проверки являлись: пресечение нарушений требований ветеринарного законодательства. При выявлении нарушений ветеринарного законодательства -привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Правовыми основаниями проведения проверки являлись ряд нормативно-правовых актов, указанных в распоряжении № 617 от 11.10.2010 г.
Распоряжение на проведение внеплановой документарной проверки от 11.10.2010 г. <№> и запрос о представлении документов от 13.10.2010 г. <№> были направлены Управлением Россельхознадзора по Республике Коми в адрес руководителя ГУ РК «<...>» и были получены ею 15.10.2010 г.
29.10. 2010 г. Управлением Россельхознадзора по Республике Коми установлен факт не предоставления ГУ РК «<...>» документов (сведений, информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным органом его законной деятельности.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, характеризуют как действия, так и бездействие юридического лица, обязанного предоставить определенную информацию в государственный орган, но не представившего ее.
Постановлением Правительства РФ № 201 от 08.04.2004 г. «Вопросы федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» - Россельхознадзору предоставлено право осуществления контроля органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) в закрепленной сфере деятельности, в том числе и ветеринарного.
В силу п. 5 ст. 11 Закона РФ № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно п. 4.4.9 Устава ГУ РК «<...>», утвержденного приказом руководителя Службы по ветеринарному надзору № 01-02/28 от 24.05.2010 г. Учреждение обязано представлять уполномоченным государственным органам запрашиваемую ими (в пределах их компетенции) информацию и документы.
В судебном заседании апелляционной инстанции законный представитель юридического лица Котова Н.В. не отрицала факт того, что информация в государственный орган предоставлена не была.
Доказанность вины юридического лица ГУ РК «<...>» у суда апелляционной инстанции сомнений не вызывает.
Вина юридического лица - ГУ РК «<...>» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением Управления Россельхознадзора по РК о проведении внеплановой документарной проверки ГУ РК «<...>» <№> от 11.10.2010 года, запросом о предоставлении документов от 07.09.2010 г., почтовыми уведомлениями о вручении запроса и уведомления, копией письма и.о. начальника ГУ РК «<...>» Котовой Н.В. от 15.10.2010 г., адресованного в Федеральную службу по ветеринарному надзору и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по РК о несогласии с проведением внеплановой документарной проверки.
Оценка доказательствам мировым судьей дана в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении суд не усматривает, он соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Довод законного представителя юридического лица об отсутствии у Управления полномочий об истребовании указанных в распоряжении о проведении внеплановой документарной проверки документов несостоятелен, поскольку указанные полномочия предоставлены Управлению Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 г. № 201 «Вопросы федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», Положением об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008 г. № 114.
Довод законного представителя юридического лица о том, что указанная проверка должна проводиться с участием Службы Республики Коми по ветеринарному надзору несостоятелен в силу п. 2.1.6 Соглашения по координации деятельности Россельхознадзора Республики Коми и Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, согласно которому данная проверка осуществляется Управлением Россельхознадзора по Республике Коми без участия представителей Службы.
Суд апелляционной инстанции считает, что административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ, соразмерно правонарушению.
Таким образом, постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 02.12.2010 г. отмене либо изменению не подлежит в связи с отсутствием предусмотренных законом оснований, доводы и возражения законного представителя юридического лица, содержащиеся в апелляционной жалобе, таковыми также не являются.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы законного представителя ГУ РК <адрес> «<...>» отказать.
Постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми от 02.12.2010 г. в отношении юридического лица ГУ РК «<...>» оставить без изменения.
Решение в порядке ст. 30.9 КоАП РФ обжалованию не подлежит.
Председательствующий - О.В. Коновалова
Копия верна: Судья