Р Е Ш Е Н И Е
Княжпогостский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Коршуневской М.З.
при секретаре Раскита Е.И.,
с участием государственного инспектора ОНД Княжпогостского района УНД ГУ МЧС РФ по РК Кирушева С.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Емва Республики Коми
18 октября 2011 года жалобу Директора Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - Пугачевой Т.И. на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 171 Государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Директора Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», Пугачева Т.И. привлечена к ответственности по ст.20.4 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что 1 августа 2011 года в 10 часов 45 минут по адресу <адрес>, при проведении внеплановой выездной проверки было установлено, что должностное лицо: директор Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Пугачева Т.И. нарушила требования пожарной безопасности к эвакуационным путям и к эвакуационным выходам, а именно:
- в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97*, ширина трех проемов в общем коридоре между медицинским кабинетом и тренажерным залом составляет соответственно 0,9м, 0,9 м, и 0,84 м вместо необходимых 1,2м, чем нарушен п.3 ППБ 01-03:
- в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97*, ширина проема в общем коридоре между медицинским кабинетом и изолятором составляет 0,86 м, вместо необходимых 1,2 м, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03;
- в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97*, ширина проема в общем коридоре расположенном напротив изолятора составляет 0,84 м, вместо необходимых 1,2 м, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03;
- в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97*, ширина проема в общем коридоре расположенных вправо от главного входа, следующие четыре проема шириной 0,78м и один проем шириной 0,9 м, вместо необходимых 1,2 м, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03;
- в нарушение п.6.16 СНиП 21-01-97*, ширина проемов эвакуационных выходов, ведущих в направлении основного эвакуационного выхода составляет 0,78 м, вместо необходимых 1,2 м, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03;
Не согласившись с постановлением, Пугачева Т.И. обратилась в суд с жалобой и просит постановление отменить.
В судебном заседании Пугачева Т.И. жалобу поддержала, пояснила, что не согласна с наложенным на нее, как на должностное лицо административным штрафом, т.к. полагает, что вынесенное постановление необоснованное. Утверждает, что Решением Княжпогостского суда от 7 июня 2011 года установлено, данные мероприятия выполнить в срок до 1 декабря 2011 года. Кроме того, ей, как должностным лицом проводится работа по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, предъявляемым к эвакуационным выходам: в апреле 2011 года направлена заявка в ОАО ПИ «<данные изъяты>» <адрес> для рассмотрения вопроса о возможности расширения проемов в помещении «СРЦДН», специалисты которого выезжали на объект в мае 2011 года, В июне получен ответ от ОАО ПИ «<данные изъяты>» о том, что расширение проемов на объекте выполнить возможно, но необходимо разработать все разделы проекта в соответствии с постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 года, согласовать данное решение с разработчиком типовой серии (г.Москва) и получить положительное заключение государственной экспертизы. В июле с.г. направлена заявка в ОАО ПИ «Комигражданпроект» на составление необходимой документации, расчетов. В августе была направлена заявка на имя руководителя Агентства Республики Коми по социальному развитию для выделения финансовых средств в размере <данные изъяты> на составление проектной документации. На сегодняшний день вопрос с выделением средств решен, исполнитель ОАО ПИ «<данные изъяты>» готов в любой момент начать работы после небольшой (до <данные изъяты>) предоплаты.
Заслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системой противодымной защиты зданий, сооружений и строений – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от пятнадцати до двадцати тысяч рублей.
Установлено, 11 августа 2011 года на Пугачеву Т.И. - Директора Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» вынесено Постановление № 171 о назначении административного наказания. Пугачева Т.И. привлечена к ответственности по ст.20.4 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Основанием для привлечения Пугачевой Т.И. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что, являясь директором Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», будучи ответственной за состояние пожарной безопасности, допустила нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, занимаемых Государственным учреждением Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», а именно:
- в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97*, ширина трех проемов в общем коридоре между медицинским кабинетом и тренажерным залом составляет соответственно 0,9м, 0,9 м, и 0,84 м вместо необходимых 1,2м, чем нарушен п.3 ППБ 01-03:
- в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97*, ширина проема в общем коридоре между медицинским кабинетом и изолятором составляет 0,86 м, вместо необходимых 1,2 м, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03;
- в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97*, ширина проема в общем коридоре расположенном напротив изолятора составляет 0,84 м, вместо необходимых 1,2 м, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03;
- в нарушение п.6.27 СНиП 21-01-97*, ширина проема в общем коридоре расположенных вправо от главного входа, следующие четыре проема шириной 0,78м и один проем шириной 0,9 м, вместо необходимых 1,2 м, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03;
- в нарушение п.6.16 СНиП 21-01-97*, ширина проемов эвакуационных выходов, ведущих в направлении основного эвакуационного выхода составляет 0,78 м, вместо необходимых 1,2 м, чем нарушен п. 3 ППБ 01-03.
Проверяя законность и обоснованность привлечения Пугачевой Т.И. к административной ответственности по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что ее вина в совершении правонарушения не доказана.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.
Из материалов дела, следует, что за нарушение требований пожарной безопасности в помещениях, занимаемых Государственным учреждением Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (а именно: ширина 13 проемов в общем коридоре на пути эвакуации составляет от 0,78 до 0,9 м, вместо необходимых 1,2 м), административная ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, было выдано предписание по устранению вышеуказанных нарушений, в срок до 01 августа 2011 г.
Для устранения названных нарушений необходимы денежные средства, то есть финансирование со стороны учредителя – Агентства Республики Коми по социальному развитию, которое осуществлено не было. Со стороны Директора Пугачевой Т.И. принимались меры выполнения мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако, учитывая что Государственное учреждение Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» расположено на первом этаже жилого дома, вопросы по расширению дверных проемов необходимо согласовать с разработчиком типовой серии здания в г.Москва, получить заключение экспертов, что требует длительных временных и значительных финансовых вложений.
Учитывая изложенное, положения части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению на основании пункта 2 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Пугачевой Т.И., а постановление должностного лица - отмене.
Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу директора Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Пугачевой Т.И. - удовлетворить.
Постановление № 171 Государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - Директора Государственного учреждения Республики Коми «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Пугачевой Т.И., привлеченной по ст.20.4 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении – прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья М.З.Коршуневская