О нарушении требований пожарной безопасности



Дело № 5-71/2010г.П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«08» октября 2010 г. г. Емва

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Коноваловой О.В.,

при секретаре Лакатош Э.Л.,

с участием представителя ОГПН Княжпогостского района УГПН ГУ МЧС РФ по РК ФИО1

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения «<...>», расположенного по адресу: <...> <...>, привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ 30 октября 2009 года к административному штрафу, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору 28 сентября 2010 г. в 14 час. 15 мин. была проведена внеплановая проверка за соблюдением требований пожарной безопасности Администрации сельского поселения «<...>», расположенном по адресу: <...>, в ходе, которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации, а именно:

1) в нарушении ст.10, ст. 19, ст. 21 Федерального Закона № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г.; п. 11.94 ППБ 01-03 в РФ- «Правила пожарной безопасности в РФ» не проведена инвентаризация и анализ состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территории муниципального образования сельское поселение «<...>». Не издано Постановление Главы Администрации сельского поселения «<...>» о распределении водоисточников;

2) в нарушении ст. 19 Федерального Закона № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г., ч.2 ст. 63, ч.16 ст. 67, ч.8 ст. 98 Федерального Закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г., п. 94 ППБ 01-03 в РФ не произведен ремонт пожарного пирса у естественного водоёма (река <...>) напротив дома Номер обезличен по <...> для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

3) в нарушении п. 3, п.90 ППБ 01-03 в РФ, п. 5.1.1, п. 5.1.2 таблицы 1, приложение «Ж» ГОСТ Р 12.4.026-2001- «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» у водоема по адресу: <...>, а также по направлению к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;

4) в нарушении ст. 19 Федерального Закона № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. территории общего пользования не оснащены первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

5) в нарушении ст. 19 Федерального Закона № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г., ч.7 ст. 63 Федерального Закона № 123-ФЗ, п. 114 ППБ 01-03 в РФ на территориях населенных пунктов муниципального образования сельское поселение «<...>» не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения местного населения о пожаре;

6) в нарушении ст. 19 Федерального Закона № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. не определен порядок, определяющий участие граждан в принятии мер по локализации и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

7) в нарушении ст. 25 Федерального Закона № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г., ч.8 ст. 63 Федерального Закона № 123-ФЗ, п. 11 ППБ 01-03 в РФ не определен порядок и организация противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности;

8) в нарушении п. «з» ч.2 ст. 11 Федерального Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года не создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (Комиссия по ЧС и ПБ);

9) в нарушении п. 31 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденные приказом МЧС РФ № 645 от 12.12.2007 г., зарегистрированные в Минюсте РФ 21.01.2008 г. за № 10938 директор сельского Дома культуры администрации сельского поселения <...> ФИО4 не прошла обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, а так же приемов и действий при возникновении пожара, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре;

10) в нарушении ч.1 ст. 89 Федерального Закона № 123-ФЗ, п. 3 ППБ 01-03 в РФ в сельском Доме культуры администрации сельского поселения «<...>», не произведен монтаж эвакуационного освещения на путях эвакуации без естественного освещения в соответствии с требованиями п. 7.62 СНиП 23-05-95 « Естественное и искусственное освещение»;

11) в нарушении п. 31 ППБ 01-03 в РФ территория <...> не обеспечена прицепной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения;

12) в нарушении п. 31 ППБ 01-03 в РФ территория <...> не обеспечена прицепной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения;

13) в нарушении п. 31 ППБ 01-03 в РФ территория <...> не обеспечена прицепной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения;

14) в нарушении п. 112 ППБ 01-03 в РФ не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения;

15) в нарушении п. 60 ППБ 01-03 в РФ лампа накаливания в коридоре у центрального выхода из здания Администрации сельского поселения «<...>» не оборудована колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника;

16) в нарушении п.3 ППБ 01-03 в РФ план-схема эвакуации людей на случай пожара в здании Администрации сельского поселения «<...>», не приведена в соответствие требованиям п. 6.7 ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминисцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля»;

17) в нарушении п. 52 ППБ 01-03 в РФ дверь эвакуационного выхода из кабинета Главы Администрации сельского поселения «<...>» не оборудована легкооткрывающимся запором, обеспечивающим людям находящимся внутри здания возможность свободного открывания двери без ключа;

18) в нарушении п. 15 ППБ 01-03 в РФ не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму. Не назначено лицо, ответственное за их проведение.

По факту нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору ФИО1 в присутствии законного представителя юридического лица - руководителя Администрации сельского поселения «<...>» Капустиной А.Д. 28.09.2010 года был составлен протокол об административном правонарушении № 86.

Законный представитель юридического лица, Капустина А.Д. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие, сообщив, что с правонарушением согласна, в настоящее время часть нарушений устранены, а именно: пожарный пирс ремонтируется, мотопомпа в <...> имеется. На устранение других нарушений пожарной безопасности нет денежных средств.

Представитель ОГПН Княжпогостского района УГПН ГУ МЧС РФ по РК ФИО1 суду пояснил, что при проведении внеплановой проверки за соблюдением требований пожарной безопасности Администрации сельского поселения «<...>», были выявлены нарушения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении. Для устранения части нарушений не требуется каких-либо значительных денежных затрат.

Выслушав представителя ОГПН Княжпогостского района, исследовав материалы дела, и оценив их, суд нашел вину Администрации сельского поселения «<...>» в нарушении требований пожарной безопасности, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, доказанной.

Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28.09.2010 года, объяснениями представителя ОГПН ФИО1

Нарушение требований пожарной безопасности подтверждается указанными нормами «Правил пожарной безопасности» и не оспаривается привлекаемым лицом.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, что у юридического лица не было возможности выполнить требования пожарной безопасности, суду не представлено.

Учитывая изложенное, Администрация сельского поселения «<...>» подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом признается повторное совершение однородного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица не установлено.

Принимая во внимание характер нарушений и учитывая, что Администрацией сельского поселения «<...>» принимаются меры по устранению допущенных нарушений, суд считает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Администрацию сельского поселения ««<...>» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Разъяснить законному представителю, что штраф в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Председательствующий О.В. Коновалова

Штраф необходимо зачислить на счет:

<...> и документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.