Дело № 5-37/2011 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
27 апреля 2011 года г. Емва Республики Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишиной О.Н.
с участием правонарушителя, законного представителя юридического лица Кулякина Л.А.,
заинтересованного лица, государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзоруПудова А.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» <адрес>, расположенного в <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленного 14 апреля 2011 года заместителем главного государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору, 14 апреля 2011 года в 17 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности юридическим лицом, муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад» <адрес>, установлено, что юридическое лицо, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» <адрес>, расположенное в <адрес> <адрес>,нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ, а именно:
В здании детского сада в <адрес>):
- Светильники в кабинете заведующей и прачечной эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, чем нарушен п. 60 ППБ 01 - 03 в РФ - «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», Утверждены приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 года за № 4838 (далее - ППБ 01-03 в РФ);
- Ширина центрального эвакуационного выхода из здания не соответствует требованиям п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (не менее 1,2 метра), чем нарушен п. 3 ППБ 01 - 03 в РФ;
- План-схемы эвакуации людей на случай пожара не соответствуют требованиям Глав 4, 6, 7 ГОСТ Р 12.2.143-2009, чем нарушены п. 3, п. 16ППБ 01-03 в РФ;
- Дверь в тамбур центрального эвакуационного выхода из здания открывается не по направлению выхода из здания, что не соответствует требованиям п. 6.17 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», чем нарушены п. 3, п. 52 ППБ 01 - 03 в РФ;
- Перегородка, разделяющая помещения детского сада и школы, выполнена не противопожарной, что не соответствует требованиям п. 7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (противопожарная перегородка 1 типа с пределом огнестойкости не менее Е1 45), чем нарушен п. 3 ППБ 01 - 03 в РФ;
- Помещения детского сада не выделены в самостоятельную зону оповещения, независимую от школы, чем нарушено примечание к п. 6 таблицы 2 НПБ 104 - 03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», Утверждены приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 года. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 года за № 4837;
- Распорядительным документом не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения - огнетушителей, чем нарушены п. 15 приложения 3 к ППБ 01 - 03 в РФ; п. 5.33 НПБ 166 - 97 «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации», Утверждены приказом ГУ ГНС МВД России № 84 от 21.12.1997 года (далее НПБ 166- 97);
- Отсутствует журнал учёта наличия и состояния первичных средств пожаротушения, чем нарушен п. 15 приложения 3 к ППБ 01 - 03 в РФ;
- На огнетушители, установленные на объекте, не заведены паспорта. Огнетушителям не присвоены порядковые номера, которые наносят краской на огнетушители, записывают в паспорта огнетушителей и в журнал учёта проверки наличия и состояния огнетушителей, чем нарушены п. 16 приложения 3 к ППБ 01 - 03 в РФ; п. 5.34 НПБ 166 - 97;
- Отсутствует инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, которую необходимо согласовывать с местным органом Государственной противопожарной службы, чем нарушен п. 5.35 НПБ 166 - 97;
- Отсутствуют специальные программы обучения работников мерам пожарной безопасности, чем нарушен п. 6, п. 51 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», Утверждены приказом МЧС РФ № 645 от 12.12.2007 года. Зарегистрированы в Минюсте РФ 21.01.2008 года за № 10938.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, <данные изъяты> Кулякина Л.А., суду пояснила, что с нарушениями, указанными в протоколе, она согласна в полном объёме. Пояснила, что ею проведена работа, направленная на устранение нарушений правил пожарной безопасности: издан приказ о назначении ответственного лица за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения - огнетушителей; составлена и подписана локальная смета на монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы речевого оповещения о пожаре, световых табло «выход»; произведено распределение денежных средств на работы, проводимые по устранению нарушений выявленных в ходе проверки. Указала, что нарушения будут устранены в сроки, указанные в предписании.
Государственный инспектор Княжпогостского района по пожарному надзору Пудов А.Э. суду пояснил, что нарушения, указанные в протоколе, имели место. По результатам проверки в адрес юридического лица вынесено предписание, согласно которого все нарушения должны быть устранены в срок до августа 2011 года. Ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось.
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» <адрес> составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации уполномоченным должностным лицом.
Плановая проверка проводилась в соответствии с пунктами 6, 19, 20 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности", согласно которым органы ГПН и государственные инспекторы по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят проверки, в том числе и внеплановые, на объектах надзора в отношении лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; по результатам проверок оформляются ее результаты путем составления и вручения акта проверки установленной формы органом ГПН, а также принимаются меры по результатам проверок - возбуждение дела об административном правонарушении, вынесение постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что соответствующим органом выносилось распоряжение о проведении плановой проверки, по результатам проверки составлен протокол, и приняты соответствующие меры.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что вина юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, доказана в полном объёме.
Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 апреля 2011 года.
Нарушение требований пожарной безопасности подтверждается вышеуказанными нормами пожарной безопасности и не оспаривается юридическим лицом.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, что у юридического лица не было возможности выполнить требования пожарной безопасности, суду не представлено.
Учитывая изложенное, юридическое лицо, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» <адрес> подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, устранения юридическим лицом части выявленных нарушений, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и конкретных обстоятельств дела.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание вины юридическим лицом, частичное устранение нарушений, выполнение соответствующих действий, направленных на устранение имеющихся нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что юридическое лицо, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» <адрес>, впервые привлекается к административной ответственности за указанные нарушения требований пожарной безопасности, вину по правонарушению признало в полном объёме, до суда часть нарушений устранило, выполнило соответствующие действия, направленные на устранение имеющихся нарушений, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья-подпись
Копия верна: судья О.Н. Мишина