О нарушении требований пожарной безопасности



Дело № 5-43/2011 г.


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении


26 мая 2011 года г. Емва Республики Коми

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишиной О.Н.
с участием правонарушителя, законного представителя юридического лица Тверикиной И.Н.,
государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору Щукина А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, администрации городского поселения «Емва», расположенного в <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:


Согласно протоколу об административном правонарушении, составленного 13 мая 2011 года государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору, 11 мая 2011 года в 16 часов 25 минут при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности юридическим лицом, администрацией городского поселения «Емва», установлено, что при эксплуатации здания спортивного комплекса расположенного по адресу: <Адрес 1> и помещения центра восточных единоборств расположенного по адресу: <Адрес 2>, принадлежащих юридическому лицу, администрации городского поселения «Емва», нарушили требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ, а именно:


В здании спортивного комплекса <Адрес 1>:

- в пожарных кранах внутреннего противопожарного водопровода № 1,2,3,4,5 стволы не присоединены к рукаву, чем нарушен п. 91 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

- на путях эвакуации на выходе из спортивного зала применены горючие материалы для отделки ступеней, чем нарушен п. 53 ППБ 01-03;

- не проведена проверка сетей противопожарного водопровода на нужды пожаротушения, чем нарушен п. 89 ППБ 01-03;

- не произведены эксплуатационные испытания наружных пожарных лестниц в количестве 3-х штук, чем нарушен п. 41 ППБ 01-03;

- в помещении инвентарной эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;

- в помещении инвентарной произведены изменения объемно-планировочных решений в результате чего уменьшилась зона действия автоматических систем противопожарной защиты, чем нарушен п. 40 ППБ 01-03;

- на 3-м этаже здания в рабочем помещении эксплуатируются тепловые пожарные извещатели (требуются дымовые), чем нарушен п. 3 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;

- распорядительным документом не установлен противопожарный режим, а именно: не определены и не оборудованы места для курения, чем нарушен п. 15 ППБ 01-03;

- в помещении радиоузла обслуживающим персоналом допускается курение, чем нарушен п. 25 ППБ 01-03;

- для складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, чем нарушен п. 33 ППБ 01-03.


В помещении центра восточных единоборств <Адрес 2>:

- отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара, чем нарушен п. 16 ППБ 01-03.

В судебном заседании законный представитель юридического лица вину признала, пояснила, что выявленные нарушения, создающие угрозу жизни, будут устранены в ближайшее время.

Государственный инспектор Княжпогостского района по пожарному надзору Щукин А.Г. суду пояснил, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения, составлен протокол об административном правонарушении. Указал, что выявленные нарушения в спортивном комплексе (пункты: 3,4,9) представляют угрозу жизни людей.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, администрации городского поселения «Емва» составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации уполномоченным должностным лицом.

Плановая проверка проводилась в соответствии с пунктами 6, 19, 20 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности", согласно которым органы ГПН и государственные инспекторы по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят проверки, в том числе и внеплановые, на объектах надзора в отношении лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; по результатам проверок оформляются ее результаты путем составления и вручения акта проверки установленной формы органом ГПН, а также принимаются меры по результатам проверок - возбуждение дела об административном правонарушении, вынесение постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что соответствующим органом выносилось распоряжение о проведении внеплановой проверки, по результатам проверки составлен протокол, и приняты соответствующие меры.


Изучив материалы административного дела, суд полагает, что вина юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, доказана в полном объёме.

Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от 13 мая 2011 года.

Нарушение требований пожарной безопасности подтверждается вышеуказанными нормами пожарной безопасности и не оспаривается юридическим лицом.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суду не представлены доказательства, об отсутствии у юридического лица возможности выполнить требования пожарной безопасности, а также документы подтверждающих устранение нарушений требований пожарной безопасности в помещении центра восточных единоборств <Адрес 2>.

Учитывая изложенное, юридическое лицо, администрация городского поселения «Емва» подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.

На основании ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и конкретных обстоятельств дела.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание вины юридическим лицом, выполнение соответствующих действий, направленных на устранение имеющихся нарушений.

Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства, отягчающие административную ответственность администрации городского поселения «Емва», а именно, повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Суд при назначении наказания учитывает признание вины, что юридическое лицо по помещению центра восточных единоборств г. Емва, повторно привлекается к административной ответственности, а также, что установленные нарушения правил пожарной безопасности в здании спортивного комплекса г. Емва в создают угрозу жизни или здоровья людей,.
При установленных обстоятельствах суд считает необходимым в целях предотвращения данной угрозы назначить наказание юридическому лицу - по спортивному комплексу <Адрес 1>, в виде приостановления деятельности на 10 (десять) суток; по помещению центра восточных единоборств <Адрес 2>, в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд


П О С Т А Н О В И Л:


Юридическое лицо, администрацию городского поселения «Емва», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить наказание по спортивному комплексу расположенного по адресу: <Адрес 1>, наказание в виде приостановления деятельности на 10 (десять) суток; по помещению центра восточных единоборств расположенного по адресу: <Адрес 2>, наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.


Постановление в части приостановления деятельности спортивного комплекса расположенного по адресу: <адрес> подлежит немедленному исполнению.


Штраф перечислить в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>


Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу: <адрес>.


Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.


При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.



Судья-подпись

Копия верна: судья О.Н. Мишина