О нарушении требований пожарной безопасности



Дело № 5-56/2011 г.


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении


13 июля 2011 года г. Емва Республики Коми

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Мишиной О.Н.
с участием правонарушителя, законного представителя юридического лица Клишевой С.В.,
заинтересованного лица, государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору Ганов Р.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Емва, расположенного в <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:


Согласно протоколу об административном правонарушении, составленного 16 июня 2011 года заместителем главного государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору, 16 июня 2011 года в 16 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки за соблюдением требований пожарной безопасности юридическим лицом, муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Емва, установлено, что при эксплуатации производственных участков расположенного по адресу: <адрес> и здания школы № 2 расположенного по адресу: <адрес>, нарушили требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ, а именно:


В здании средней общеобразовательной школы № 2 г. Емва (<адрес>):

- Выход на кровлю с лестничной клетки «центральной» лестницы осуществляется не через противопожарный люк 2-го типа с пределом огнестойкости ЕI 30, в соответствии с требованиями п. 8.4* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (далее СНиП 21-01-97*), чем нарушен п. 3 ППБ 01 - 03 в РФ - «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», Утверждены и введены в действие приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 года за № 4838 (далее - ППБ 01 - 03 в РФ);

- Выход на кровлю с лестничной клетки «дальней» лестницы осуществляется не через противопожарный люк 2-го типа с пределом огнестойкости ЕI 30, что не соответствует требованиям п. 8.4* СНиП 21-01-97*, чем нарушен п. 3 ППБ 01 -03 в РФ;

- Ширина дверей эвакуационных выходов из здания не соответствует требованиям п. 6.16 СНиП 21-01-97* (не менее 1,2 метра), чем нарушен п. 3 ППБ 01 - 03 в РФ;

- Для производственных участков (кабинет труда, электрощитовая) не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений, чем нарушен п. 33 ППБ 01 -03 в РФ;

- Эксплуатация электрических сетей, электроустановок, а также контроль за их техническим состоянием, осуществляются с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: - не проведён замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети и токоведущих жил, чем нарушен п. 57 ППБ 01-03 в РФ;

- Планы (схемы) эвакуации людей на случай пожара, являющиеся составной частью элементов фотолюминесцентной эвакуационной системы, не имеют длительности послесвечения не менее 1440 минут, чем нарушены п. 5.3.1 и п. 8.4.2 ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля», Утвержден и введён в действие приказом Ростехрегулирования № 260-ст от 23.07.2009 года.


В пст. Тракт (<адрес>):

- Для производственных участков (мастерские, электрощитовая) не определена категория взрывоопасной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, чем нарушен п. 33 ППБ 01-03 в РФ;

- Эксплуатация электрических сетей, электроустановок, а также контроль за их техническим состоянием, осуществляются с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике: - не проведён замер сопротивления изоляции силовой и осветительной сети и токоведущих жил, чем нарушен п. 57 ППБ 01-03 в РФ;

- Отсутствует заполнение проёма в противопожарной преграде I типа, между блоком «А» и центральной частью, с пределом огнестойкости не менее ЕI 60, в соответствии с требованиями п. 5.17 СНиП 21-01-97*. чем нарушен п. 3 ППБ 01 -03 в РФ.


В судебном заседании законный представитель юридического лица вину признала, пояснила, что ею проведена работа, направленная на устранение нарушений правил пожарной безопасности: заключены договора по обследованию и испытанию сопротивления изоляции и защитного заземления электрооборудования; на установку металлического люка на чердак в здании МОУ «СОШ № 2» по адресу: <адрес>; по определению категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны по ПУЭ в количестве 4 шт.; по изготовлению планов эвакуации; по заполнению проёма коридора с установкой противопожарной двери в здании МОУ СОШ № 2» по адресу: <адрес>; акт о приёмке выполненных работ по устройству эвакуационных выходов и дверей в здании МОУ «СОШ № 2» <адрес>, по муниципальному контракту от 06 мая 2011 года; договор между учредителем и муниципальным образовательным учреждением.

Государственный инспектор Княжпогостского района по пожарному надзору Ганов Р.П. суду пояснил, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения, составлен протокол об административном правонарушении. Пояснил, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности. Указал, что выявленные нарушения в зданиях представляют угрозу жизни людей.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица, муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» г. Емва составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации уполномоченным должностным лицом.

Внеплановая проверка проводилась в соответствии с пунктами 6, 19, 20 Приказа МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности", согласно которым органы ГПН и государственные инспекторы по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят проверки, в том числе и внеплановые, на объектах надзора в отношении лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; по результатам проверок оформляются ее результаты путем составления и вручения акта проверки установленной формы органом ГПН, а также принимаются меры по результатам проверок - возбуждение дела об административном правонарушении, вынесение постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что соответствующим органом выносилось распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки, по результатам проверки составлен протокол, и приняты соответствующие меры.


Изучив материалы административного дела, суд полагает, что вина юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, доказана в полном объёме.

Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2011 года.

Нарушение требований пожарной безопасности подтверждается вышеуказанными нормами пожарной безопасности и не оспаривается юридическим лицом.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, что у юридического лица не было возможности выполнить требования пожарной безопасности, суду не представлено.

Учитывая изложенное, юридическое лицо, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Емва подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.


На основании ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих административную ответственность и конкретных обстоятельств дела.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание вины юридическим лицом, выполнение соответствующих действий, направленных на устранение имеющихся нарушений.

Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства, отягчающие административную ответственность муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Емва, а именно, повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Суд при назначении наказания учитывает признание вины, что юридическое лицо, повторно привлекается к административной ответственности, а также, что установленные нарушения правил пожарной безопасности в зданиях «Средней общеобразовательной школы № 2» <адрес> и <адрес> создают угрозу жизни или здоровья людей.
При установленных обстоятельствах суд считает необходимым в целях предотвращения данной угрозы назначить наказание юридическому лицу по объектам: здание «Средней общеобразовательной школы № 2», расположенных по адресу: <адрес>; <адрес>, в виде приостановления деятельности на 10 (десять) суток.

Руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд


П О С Т А Н О В И Л:


Юридическое лицо, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Емва, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности объектов: здание «Средней общеобразовательной школы № 2» г. Емва, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>, на 10 (десять) суток.


Постановление подлежит немедленному исполнению.


Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.




Судья- О.Н. Мишина