Дело № 5-9 2012г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 февраля 2012 г. г. Емва, Республика Коми
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Мишина О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тюриной Т.Д. <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленного 31 января 2012 года <данные изъяты> <данные изъяты>, государственным ветеринарным инспектором Республики Коми Чеботарь Д.С., 31 января 2012 года в 10 часов 55 минут при осуществлении контроля службой Республики Коми по ветеринарному надзору на ярмарке, проводимой по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:
- осуществлялась реализация животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, а именно: мёд цветочный, в количестве 0,7 кг.
Тюрина Т.Д. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в мое отсутствие.
Представитель Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Чеботарь Д.С. в судебном заседании указал, что данный правонарушитель в феврале 2012 года подвергалась административной ответственности за аналогичное правонарушение
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тюриной Т.Д. составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации уполномоченным должностным лицом.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по разным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В силу статьи 1 и пункта 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (далее - Закон N 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют удостоверений качества и безопасности.
В соответствии со статьями 5, 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ именно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по соблюдению требований нормативных документов при реализации пищевых продуктов, по предоставлению информации, касающейся качества и безопасности пищевых продуктов, а, следовательно, по предоставлению документов, подтверждающих качество таких пищевых продуктов.
На основании ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений о соответствии таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм.
В соответствии с п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 N 422 при перевозке грузов в пределах района (города) в подтверждение безопасности и качества продукции животноводства лица, занимающиеся реализацией такой продукции, обязаны иметь ветеринарно-сопроводительные документы, в частности при реализации мёда натурального, в том числе падевый, все виды продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения непромышленного изготовления, реализуемые на продовольственных рынках ветеринарную справку формы N 4.
Из материалов дела следует, что соответствующим органом 13 декабря 2011 года вынесен приказ № 01-01/266 «Об организации контроля Службой Республики Коми по ветеринарному надзору на продовольственной ярмарке на территории муниципального района «Княжпогостский»». Из акта осуществления контроля Службой Республики Коми по ветеринарному надзору на ярмарке следует, что выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, по результатам выявленных нарушений составлен протокол, и приняты соответствующие меры.
В протоколе об административном правонарушении Тюрина Т.Д. указал, что документы на данную продукцию имеются. Однако в подтверждение своих доводов данный правонарушитель документы, подтверждающие право на продажу меда лицу, осуществляющему контроль за соблюдением ветеринарных правил, и в суд не представлены.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что вина индивидуального предпринимателя в нарушении требований ветеринарного законодательства, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, доказана в полном объёме.
Вина подтверждается актом осуществления контроля Службы Республики Коми по ветеринарному надзору на ярмарке от 31 января 2012 года, протоколом об административном правонарушении от 31 января 2012 года.
Нарушение требований ветеринарного законодательства подтверждается вышеуказанными нормами ветеринарного законодательства.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суду не представлены доказательства, об отсутствии у индивидуального предпринимателя возможности выполнить требования ветеринарного законодательства.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель Тюрина Т.Д. подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ за нарушение требований ветеринарного законодательства.
Постановлением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 07 февраля 2012 года индивидуальный предприниматель Тюрина Т.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей..
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность и конкретных обстоятельств дела.
Назначая наказание, суд учитывает обстоятельства, отягчающие административную ответственность индивидуальным предпринимателем Тюриной Т.Д., а именно, повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ – 07.02.2012 года по ст. 10.8 КоАП РФ, а также, что установленные нарушения правил ветеринарного законодательства создают угрозу жизни или здоровья людей.
При установленных обстоятельствах суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Тюрину Т.Д., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислить в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: расчётный счет 40101810000000010004, получатель УФК по Республике Коми (Служба Республики Коми по ветеринарному надзору, ИНН 1101482930, КПП 110101001, ОКАТО 87401000000, КБК 88511690040040000140) в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г.Сыктывкар, БИК 048702001.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу: 169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, каб.104.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Судья-подпись
Копия верна
Судья О.Н. Мишина