Дело № 5-70/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И ЕПо делу об административном правонарушении
07 октября 2010 года г. Емва
Княжпогостский районный суд в составе судьи Захваткина И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица <данные изъяты> <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении, составленного 16 сентября 2010 года начальником отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Республике Коми, в период проведения плановой проверки с 07 сентября 2010 года по 16 сентября 2010 года <данные изъяты>, установлено, что юридическим лицом осуществляется медицинская деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: нарушаются подпункты «а», «г», «е», «ж», «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30.
пп. «а» - не представлены сведения о наличии у лицензиата соответствующего материально-
технического оснащения, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном
основании, включая оборудование, медицинскую технику, необходимых для выполнения работ
(услуг) по: доврачебной медицинской помощи по стоматологии, а именно отсутствуют
стоматологические расходные материалы (пломбировочный материал), стоматологический
инструментарий и лекарственные средства и изделия медицинского назначения, применяемые
в стоматологической практике.
- не представлен договор с приложениями на ремонт и техническое обслуживание медицинской
техники, лицензия у организации на осуществление этого вида деятельности, акт
обследования технического состояния медицинской техники за 2009 - 2010гг., тем самым, в
<данные изъяты> не соблюдаются требования эксплуатации
медицинской техники и техники безопасности, нет данных о выполнение плана проведения
комплексного технического обслуживания медицинской техники, данных о соблюдении требований
к использованию медицинской техники для выполнения работ (услуг) по медицинской деятельности, соответствующих установленным к ним требованиям и обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- пп. «г» - в нарушение нормативно - правовых документов, действующих на момент получения образования специалистами и нормативно - правовых документов, действующих на
момент проверки - приказа Министерства здравоохранения СССР от 21.10.1974г. №990 «об
утверждении перечня высших и средних специальных учебных заведений, подготовка и
полученные звания в которых дают право заниматься медицинской и фармацевтической
деятельностью», приказа Министерства здравоохранения СССР от 20.01.1982г. №44 «о
мерах по дальнейшему улучшению подготовки врачебных кадров в интернатуре», приказа
Министерства здравоохранения СССР от 21.07.1988г. №579 «об утверждении
квалификационных характеристик врачей-специалистов», приказа Министерства
здравоохранения РФ от 27.08.1999г. №337 «о номенклатуре специальностей в учреждениях
здравоохранения РФ», приказа Министерства здравоохранения РФ от 19.08.1997г.№249 «о
номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала»,
приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.08.2007г. №553 «о
внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения РФ от 27.08.1999г. №337 «о
номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ», приказа Министерства
образования РФ от 06.09.2000г. №2571 «об утверждении положения о порядке и условиях
профессиональной переподготовки специалистов», приказа Министерства образования РФ от
18.0б.1997г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных
профессиональных образовательных программ», приказа Министерства здравоохранения РФ
от 05.06.1998г. №186 «о повышении квалификации специалистов со средним медицинским и
фармацевтическим образованием», приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.03.2008г. №112н /
«о номенклатуре специальностей специалистов...», приказа Минздравсоразвития РФ от 07.07.2009г. №415н «об утверждении квалификационных требований...», приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009г. №2Юн «о номенклатуре специальностей и специалистов...», приказа Минздравсоцразвития РФ 09.12.2008г. №705н «Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников», постановления Государственного комитета РФ по высшему образованию от 27.12.1995г. №12 «об утверждении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов», и согласно раздела 10, ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1, постановления Правительства РФ от 07.02.1995г. «о порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» и др. действующих нормативно - правовых актов, комиссии Управления Росздравнадзора по Республике Коми не были представлены следующие данные:
на ФИО1, ФИО2 - не представлен сертификат специалиста,
свидетельства о повышении квалификации по специальности сестринское дело,
на ФИО3 - не представлен сертификат специалиста, свидетельства о
повышении квалификации по специальности стоматология,
- на ФИО15 - не представлены данные о пролонгации сертификата специалиста
по специальности организация здравоохранения и общественное здоровье.
- пп. «е» - выявлено отсутствие обеспечение стоматологическими расходными материалами
(пломбировочный материал), стоматологическим инструментариям и лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения, применяемыми в стоматологической
практике,
Следовательно, лицензиатом не соблюдаются медицинские технологии, разрешенные к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нет в наличии договоров с медицинскими организациями при условии невозможности выполнения соответствующих медицинских технологий (медицинских услуг) лицензиатом, а именно проведение работ и услуг по стоматологической практике.
- пп. «ж» - при проверке выявлено, что в <данные изъяты> не соблюдаются санитарные правила при осуществлении им медицинской деятельности, а именно, не представлены:
- Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинскую деятельность по работам и
услугам: прочие работы и услуги: экспертиза временной нетрудоспособности,
предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств
- Санитарно-эпидемиологическое заключение и Лицензия на деятельность, связанную с
использованием источников ионизирующего излучения по адресу места осуществления
деятельности: <адрес>, здание
больницы, (СанПин 2.6.1.1192-03),
- по адресу места осуществления медицинской деятельности - данные о проведении в
помещениях дератизации, дезинсекции, дезинфекции, «санитарные паспорта на
помещения» с отметками о проведении дератизации, дезинсекции, дезинфекции,
Ведутся с нарушениями и выявлено:
- журналы регистрации работы бактерицидных ламп в кабинетах ведутся с нарушениями Руководства Р 3.5.1904-04, Утверждено и введено в действие Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Г.Г.Онищенко 04.03.04г. (не учитывается метраж: помещений, время работы в часах бактерицидных ламп ),
- для спецодежды сотрудников (медицинские халаты) в кабинетах врачей, в кабинетах,
предусмотренных для переодевания среднего медицинского персонала не предусмотрено отдельных шкафов, что является нарушением СанПиН 2.1.31375-03., в кабинетах врачей, регистратуре спецодежда сотрудников висит вместе с уличной.
пп. «з» - При проверке выявлено, что в <данные изъяты> не
обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг)
установленным требованиям (стандартам), что выразилось в осуществлении хранения и
использования в лечебных и профилактических целях лекарственных препаратов и изделий
медицинского назначения с истекшими сроками годности и с нарушением условий хранения
лекарственных препаратов.
- в помещениях медицинской части <данные изъяты>, где
осуществляется обращение лекарственных средств (в части хранения и применения) на
момент проверки с нарушением условий хранения осуществлялось хранение:
> термолабильных лекарственных средств:
- в регистратуре медицинской части (<адрес>,
<адрес>, здание больницы) при комнатной температуре осуществлялось хранение - мазь
ихтиоловая 10 %-25,0, серия 70909, срок годности до 09.2014г., в количестве 2 уп.; мазь
фторокорт 15,0, серия G 9В060А, срок годности до 11.2011г., в количестве 1 уп.; линимент
бальзамический Вишневского 30,0, серия 080306, срок годности до 03.2011г., в количестве 2
уп.; мазь преднизолон 10,0, серия 10109, срок годности до 02.2011г., в количестве 1 уп.; спирт
камфорный 10 %-40,0, серия 91008, срок годности до 11.2013г., в количестве 1 фл., настойка
пустырника 25,0, серия 301109, срок годности до 12.2011г., в количестве 1 фл., капли
Зеленина 25,0, серия 40210, срок годности до 03.2013г., в количестве 1 фл. (требуемые
условия +8°+15°); линимент синтомицина 10 %-25,0, серия 060310, срок годности до
04.2012г., в количестве 1 уп. (требуемые условия не выше+15° (в пределах от +2° до +15°).
в кабинете приема врача <№> медицинской части (<адрес>,
<адрес>, здание больницы), при комнатной температуре
осуществлялось хранение таблеток аллохола № 10, серия 411209, с/г до 01.2014г. в
количестве 2 уп. (требуемые условия +8°+15°);
> лекарственных препаратов, требующих защищенного от света места хранения;
- в регистратуре медицинской части (<адрес>,
<адрес>, здание больницы) в шкафу на открытом стеллаже осуществлялось хранение
таблеток беллалгин № 10, серия 111008, срок годности до 11.2011г., в количестве 1,6уп.;
беллалгин № 10, серия 271008, срок годности до 11.2011г., в количестве 3 уп.; беллалгин № 10, серия 50210, срок годности до 03.2013г., в количестве 1,6уп.;
- в процедурно-перевязочном кабинете медицинской части (<адрес>,
<адрес>, здание больницы) в шкафу со стеклянными дверцами
осуществляется хранение ампульных лекарственных препаратов - анальгин 2,0 № 10, серия
20109, срок годности до 02.2012г., в количестве 12 уп.; новокаинамид 5,0 №10, серия 231205,
срок годности до 12.2010г., в количестве 1 уп.; платифиллина гидротартрат 0,2 % № 10,
серия 80909 7, срок годности до 10.2014г., в количестве 3 уп.; пиполъфен 2,0 № 10, серия
V047A0207, срок годности до 02.2012г., в количестве 9,5 уп. и др.
Дополнительно при проведении контрольных мероприятий в учреждении выявлено нарушение первичной упаковки лекарственных препаратов, допускается срезание или разрыв блистерных упаковок препаратов, в результате чего отсутствует маркировка серии или срока годности медикамента. Так же выявлено хранение таблеток и капсул россыпью в полиэтиленовых пакетах без маркировки наименования, дозировки, серии, срока годности, и т.д.
На момент проверки помещений медицинской части, где осуществляется обращение лекарственных средств (в части хранения и применения) обнаружены лекарственные препараты, а так же изделия медицинского назначения с истекшими сроками годности:
- в регистратуре медицинской части (<адрес>, здание больницы) обнаружены:
этамзилат 0,25 № 50, серия 71082007, срок годности до 01.08.2010г., в
количестве 7уп.,
сульфацил натрия 20 % -1,3 мл № 2, серия 690808, срок годности до 01.09.2010г. в
количестве 1 уп.,
пакет перевязочный стерильный, дата изготовления I квартал 2004г., срок
годности 5 лет, в количестве 5 шт.,
бинт стерильный 7X14, дата стерилизации 2004г., стерильность 5 лет, в
количестве 1 шт.,
бинт стерильный 5X10, дата стерилизации 3 квартал 2005г., срок годности 5
лет, в количестве 1 шт.,
под 5 % -10 мл, серия и срок годности на этикетке сорваны, в количестве 3 фл.
- в процедурно-перевязочном кабинете медицинской части (<адрес>,
<адрес>, здание больницы) - обнаружены:
кордиамин 2,0 № 10, серия 110607, срок годности до 01.07.2010г., в количестве 0,2
уп.,
- в кабинете приема врача № 6 медицинской части(<адрес>, здание больницы) обнаружены:
уголь активированный 0,25 № 10, серия 013022007, срок годности до 01.03.2009г. в
количестве 1уп.
Дополнительно при проведении контрольных мероприятий в регистратуре здания больницы <данные изъяты>, где осуществляется обращение лекарственных средств (в части хранения и применения), в шкафах выявлено наличие личных лекарственных средств осужденных (спецконтингента), сроки годности многих из этих ЛС закончились в 2005г., 2006г., 2008г. и 01.08.2010г.
Применение в <данные изъяты> в лечебных и профилактических целях лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с истекшими сроками годности и с нарушением условий хранения лекарственных препаратов - является угрозой жизни и здоровью граждан Российской Федерации.
При осуществлении медицинской деятельности <данные изъяты> не обеспечивает должным образом контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), что выразилось в следующем: в нарушении Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации № 190 от 17.10.2005 г. «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» установлено несоблюдение порядка организации оказания медицинской помощи спецконтингенту в <данные изъяты>.
В ходе проверки медицинских карт амбулаторного больного и стационарного больного <данные изъяты> выявлено несоблюдение Порядка оказания медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации № 190 от 17.10.2005г. а именно:
не представлен график проведения профилактического медицинского осмотра;
не проводится профилактический медицинский осмотр с привлечением терапевта
(ФИО4 ФИО5);
не проводится профилактический медицинский осмотр с привлечением стоматолога
(зубного врача) (ФИО6, ФИО7, ФИО4 и др.);
не проводится исследование мочи (ФИО6, ФИО7, ФИО4 и др.);
не проводится ЭКГ лицам старше 30 лет (ФИО6, ФИО7, ФИО4 и др.);
не проводится флюорография (рентгенография) органов грудной клетки - 1 раз в б месяцев
(ФИО7 ФИО5 А. В. и др.);
ФИО5 лечение острого гастроэнтерита осуществляет фтизиатр с
осуществлением осмотра, сбором жалоб, выставлением диагноза, назначением
медикаментозного лечения с заполнением медицинской документации;
ФИО8 лечение остеохондроза осуществляет фтизиатр с осуществлением осмотра,
сбором жалоб, выставлением диагноза, назначением медикаментозного лечения с заполнением
медицинской документации.
не получают лечение два ВИЧ-инфицированных пациента (спецконтингент) по причине
отсутствия препаратов,
- представленной должностной инструкцией врача - фтизиатра не предусмотрено
диагностирование и назначение лечение больным не фтизиатрического (тубинфицированных)
профиля.
Далее при проведении проверки установлено не соблюдение порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности в <данные изъяты> <данные изъяты>, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.08.2007 г. № 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности» (с последующими изменениями и дополнениями), Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008г. №513Н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации», Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002г. №154 «О ведении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФСС Российской Федерации от 29.01.2004г. №18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения» с изменениями и дополнениями в соответствии приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации №42, ФСС Российской Федерации от 23.07.2004г.№130», совместного приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №316, Министерства юстиции Российской Федерации №185, Фонда социального страхования Российской Федерации №180 от 14.07.2003г. «Об утверждении порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность», приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980г. № 1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» - книги регистрации выдачи листков нетрудоспособности (форма № 036-У), а именно:
Не представлен сертификат по организации здравоохранения на председателя врачебной комиссии ФИО9
В своей работе лица, ответственные за экспертизу временной нетрудоспособности, руководствуются приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 13.01.1995г. №5 «О.мерах по
совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности, который утратил
силу в связи с изданием приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 01.08.2007 № 514 «О порядке выдачи медицинскими
организациями листков нетрудоспособности», приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.03.2007г. №170
««Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»,
который утратил силу в связи с изданием приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24,09.2008г. №513Н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».
План-график заседаний врачебной комиссии не представлен.
Книга получения бланков ЛН ведется в нарушении установленной формы. Скреплена
подписью экономиста.
Книга распределения бланков ЛН медицинской организацией не ведется.
Представлены 2 акта об уничтожении бланков ЛН, пришедших в негодность в количестве 150 штук, из них 43 бланка срок хранения которых не истек.
Книга учета испорченных, утерянных, похищенных бланков листков нетрудоспособности ведется в нарушении установленной формы. Выявлены дублирующие записи.
Акты об уничтожении корешков бланков ЛН срок хранения, которых истек, не представлены.
Испорченные бланки ЛН хранятся в сейфе вместе с другими документами. Отдельной папки и описи нет.
Заявка на 2011 год не предоставлена.
Форма первичной медицинской документации не соответствует приказу Минздрава СССР от 04.10.1980г. №1030 «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения» и типовой инструкции по ее заполнению. Приказов или иных документов, утверждающих медицинскую документацию в учреждениях <данные изъяты> <данные изъяты>, не представлено.
Выдается и продлевается ЛН без обоснования необходимости временного освобождения от работы (ФИО10, ФИО8, ФИО11). ЛН <№> выписан в день поступления больного в стационар.
Сроки единовременной и единоличной выдачи ЛН не всегда соблюдаются (ФИО11 ЛН выдан по 12.01.2010г., затем продлевается во время осмотра 13.01.2010г., ЛН ФИО13, ФИО12, ФИО4 продлеваются единолично врачами свыше 30 дней).
Сроки направления на ВК соблюдаются не всегда. ФИО12 не представлен на ВК на 30 день и 120 день. ФИО13 представлен на ВК на 39 день, ФИО4 не был представлен на ВК на 30 день.
Диагноз не всегда подтверждается данными объективного, лабораторного и инструментального исследования (ФИО5, ФИО8).
Выявлено нарушение оформления корешков: в корешках ЛН <№> в строке «расписка получателя» нет подписи гражданина, получившего листок нетрудоспособности, исправления не заверены <№>, не указана Ф.И.О. врача <№>, указано сокращенное место работы <№> <№>, в корешках ЛН выданные в стационаре не указаны № историй болезни.
В первичной медицинской документации записи краткие, не информативны ( ФИО5, ФИО8 ).
Журнал учета клинико-экспертной работы ведется не в нарушении установленной формы, небрежно.
Журнал регистрации выдачи листов нетрудоспособности ведется в нарушении установленной формы, с исправлениями (порядковый <№>), заполняются не все графы (нет диагноза порядковый <№>, нет заключительного диагноза порядковый <№>). Нет записи о выписке ЛН<№>.
В ходе проверки выявлены противоречия. Приказом начальника <данные изъяты> от 16.04.2010г. <№> назначено ответственное лицо за получение, хранение, распределение и учет бланков листков нетрудоспособности (далее по тексту бланки ЛН) - главный бухгалтер ФИО14 и заместитель начальника учреждения по лечебно-профилактической работе ФИО15 Этим же приказом ответственность за получение бланков ЛН с Княжпогостского филиала Фонда социального страхования РФ по <адрес> возложена на старшего кассира ФИО16 Этим же приказом ответственным за учет, хранение и выдачу бланков ЛН назначен экономист по финансовой работе ФИО16, которая согласно данному приказу ведет книгу получения бланков ЛН, книгу распределения бланков ЛН, книгу испорченных, утерянных, похищенных бланков ЛН, готовит отчет- заявку на получение бланков ЛН. Фактически получает бланки ЛН с Княжпогостского филиала Фонда социального страхования РФ по Республике Коми по доверенности заместитель начальника учреждения по лечебно-профилактической работе ФИО15, который после получения бланков ЛН передает на хранение экономисту по финансовой работе ФИО16 При необходимости он же получает по накладной бланки ЛН у ФИО16 и передает на хранение медицинской сестре ФИО17
В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности ФИО18 вину в нарушениях признал, указав, что частично по финансовой возможности нарушения устраняются.
Изучив материалы административного дела, суд находит, что вина юридического лица <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 ч. 1 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)» доказана.
Согласно пункта 6 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Нарушения указанных пунктов Положения о лицензировании установлены Росздравнадзором, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16 сентября 2010 года, представленными материалами проверки, и не оспариваются привлекаемым лицом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, что у юридического лица не было возможности выполнить лицензионные требования к медицинской деятельности, суду не представлено.
Учитывая изложенное, <данные изъяты> подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.
Судья И.В. Захваткин