О незаконном нахождении на территории РФ



Дело № 5-29/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 марта 2011 года г. Емва

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Захваткина И.В.,

при секретаре Степанченко А.В.,

представителя ОУФМС России по РК в Княжпогостском районе Новосартовой К.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ПАВЛОВСКОГО В.И. <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении, составленного 29 марта 2011 года начальником отделения УФМС России по Республике Коми в Княжпогостском районе, 29 марта 2011 года установлено, что гражданин <данные изъяты> Павловский В.И. с 01 июля 2008 года по настоящее время находится в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, а именно, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, чем нарушает требование п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон).

В судебном заседании Павловский В.И. вину признал, указав, что для обращения в миграционные органы для получения разрешения на проживание он должен представить миграционные документы, которые у него отсутствуют и для их получения необходимо снова вернуться на территорию <данные изъяты>. В <адрес> проживают его дочь ФИО1, которая является гражданином РФ, его мать ФИО2 и сестра ФИО3. Указывает, что предпримет все меры для оформления законного пребывания на территории России.

Представитель ОУФМС России по Республике Коми Новосартова К.А. подтвердила, что для получения миграционных документов, которые могут являться основанием для получения разрешения на временное проживание, Павловский В.И. должен вернуться на территорию <данные изъяты>.

Изучив материалы административного дела, суд находит вину Павловского В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказанной.

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Период пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 5 Закона).

Согласно п. 2 ст. 5 Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 статьи 2 Закона устанавливает понятие законно находящегося в Российской Федерации иностранного гражданина - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

По данным УФМС России по Республике Коми Павловским В.И. не было сдано разрешение на временное проживание, срок действия которого истек 30 июня 2008 года.

В действиях Павловского В.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания».

При назначении наказания Павловскому В.И., имеющему на территории Российской Федерации по месту его жительства близких родственников (дочь, мать и сестру), суд учитывает нормы международного права.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

На этом основании представляется, что решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

В связи с этим Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей.

Учитывая указанные семейные обстоятельства, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд находит назначить наказание в виде штрафа в размере 2 тысяч рублей без назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ПАВЛОВСКОГО В.И. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислить не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Республике Коми (УФМС по Республике Коми)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобы в Княжпогостский районный суд.

При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Судья И.В. Захваткин