Дело № 5-83/2010 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении
«30» ноября 2010 г. г. Емва Республики Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Горбанёвой И.Д.
при секретаре Баранюк Я.Н.,
с участием правонарушителя, законного представителя юридического лица Пономарёвой О.В.,
заинтересованного лица, государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору Щукина А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, администрации сельского поселения «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении, составленного 18 ноября 2010 года государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору, 13 ноября 2010 года в 12-30 часов при проведении плановой выездной проверки за соблюдением требований правил пожарной безопасности сельского дома культуры администрации сельского поселения «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, установлено, что юридическое лицо, администрация сельского поселения «<данные изъяты>», нарушило требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в РФ, а именно:
- в кабинете директора и игровой на окнах помещений установлены глухие решетки, чем нарушен п. 40 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);
- первичные средства пожаротушения (огнетушители) находятся не на видных местах (все огнетушители находятся в кабинете директора), чем нарушен п. 108 Прил. № 3 п.19 ППБ 01-03;
- в фойе дома культуры светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, чем нарушен п. 60 ППБ 01-03;
- в помещениях клуба отсутствуют таблички с указанием номера вызова пожарной охраны, чем нарушен п. 13 ППБ 01-03,
- окна чердака не остеклены, чем нарушен п. 44 ППБ 01-03,
- в помещении игровой на электрическом выключателе сломан корпус, чем нарушен п. 60 ППБ 01-03.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, администрации сельского поселения «<данные изъяты>», Пономарёва О.В, суду пояснила, что с нарушениями, указанными в протоколе, она согласна в полном объёме. Глухие решётки на окнах в кабинете директора и в игровой сняты, огнетушители находятся на местах согласно план-схеме, на светильники надеты рассеиватели, установлены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны, окно на чердаке застеклено, в игровой заменена розетка выключателя, акт выполненных работ прилагается.
Государственный инспектор Княжпогостского района по пожарному надзору Щукин А.Г. суду пояснил, что нарушения, указанные в протоколе, имели место. <данные изъяты>
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что вина юридического лица в нарушении требований пожарной безопасности, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, доказана в полном объёме.
Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 ноября 2010 года.
Нарушение требований пожарной безопасности подтверждается вышеуказанными нормами пожарной безопасности и не оспаривается юридическим лицом.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, что у юридического лица не было возможности выполнить требования пожарной безопасности, суду не представлено.
Учитывая изложенное, юридическое лицо, администрация сельского поселения «<данные изъяты>», подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает полное признание вины юридическим лицом, полное устранение нарушений на момент рассмотрения протокола в суде.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая, что юридическое лицо, администрация сельского поселения «<данные изъяты>» впервые привлекается к административной ответственности за указанные нарушения требований пожарной безопасности, вину по правонарушениям признало в полном объёме, согласившись с нарушениями, указанными в протоколе, все нарушения на момент рассмотрения протокола в суде устранило, суд считает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо, администрацию сельского поселения «<данные изъяты>», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд РК.
Судья
Копия верна: судья И.Д. Горбанёва