об оспаривании неправомерных действий в отказе в признании права на получение жилого помещения



Дело № 2-1210/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2010 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Максименко А.И.,

представителя истца Зюзько Д.С. по доверенности Зюзько В.Д.,

представителя ответчика Клинцовской городской администрации Брянской области по доверенности ведущего специалиста отдела юридической службы Ершова Р.Л.,

при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зюзько Дмитрия Степановича к Клинцовской городской администрации Брянской области об оспаривании неправомерных действий в отказе в признании права на получение жилого помещения, постановке на жилищный учет и предоставления благоустроенного жилого помещения,

установил:

Зюзько Д.С. обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с исковым заявлением к Клинцовской городской администрации <адрес> об оспаривании неправомерных действий в отказе в признании право на получение жилого помещения, постановке на жилищный учет и предоставления благоустроенного жилого помещения.

В обоснование своих требований Зюзько Д.С. указал, что является участником трёх войн, инвалидом ВОВ второй группы, вдовцом, а также находится в преклонном возрасте 94 года. В связи с 65-летием победы в Великой Отечественной войне в закон «О ветеранах» внесены изменения, согласно которым участники и инвалиды ВОВ получили право на получение по месту жительства благоустроенного жилья, если они его не имеют независимо от времени постановки на жилищный учет. Он не имеет жилья и проживает с сыном, отношения с которым в последние несколько лет ухудшились. По этой причине часто обращался за помощью в милицию. Ранее онподарил сыну дом в 2005 году, задолго до внесения изменения в закон, рассчитывая на спокойную старость.Узнав о возможности пожить последние годы в спокойствии и благоустроенном жилье, он обратился в Клинцовскую городскую администрацию <адрес> по вопросу получения жилья. В результате получил письмо, в котором был уведомлен о том, жилищная комиссия приняла решение об отказе в принятии меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. 54 пп.2 п. 1 ЖК РФ, как не представившего документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.Ответчик необоснованно лишил его права на получение жилого помещения, без учета установленных законом прав и оснований для его предоставления.На основании Федерального закона «О ветеранах» просит судпризнать за ним право на получение жилого помещения и обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> поставить его на жилищный учет и предоставить благоустроенное жилое помещение.

В судебном заседании представитель Зюзько Д.С. по доверенности Зюзько В.Д. поддержал заявленные исковые требования и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Клинцовской городской администрации <адрес> по доверенности Ершов Р.Л. в судебном заседании исковые требования Зюзько Д.С. не признал и пояснил, что истец проживает с 1980 года по адресу: <адрес>, общая площадь 66,2 кв.м., на данной площади зарегистрировано три человека, а именно истец и сын с женой. Собственник домовладения является сын истца - ФИО3 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. На территории <адрес> учётная норма общей площади жилого помещения при принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет 14 кв.м., у истца имеется более 14 кв.м..

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Судом установлено, что согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ Клинцовского филиала ГУП - «Брянскоблтехинвентаризация» усматривается, что за гражданином Зюсько Дмитрием Степановичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, объектов недвижимого имущества (гаражей, садовых домиков, квартир, индивидуальных домовладений) в <адрес> и <адрес> не значится. (Ранее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Зюсько Д.С. принадлежал жилой до, расположенный по адресу: <адрес>, который Зюсько Д.С. подарил сыну ФИО3 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Из договора дарения жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Зюсько Дмитрий Степанович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подарил своему сыну ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в собственность жилой дом площадью 66,2 кв.м., в том числе жилой площадью 42,6 кв.м., с хозяйственными постройками (два сарая, баня), и земельный участок, общей площадью 1073,0 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно письма за № за № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> усматривается, что о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества: Зюсько Дмитрия Степановича, ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемая информация не может быть предоставлена, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права указанного в запросе лица не зарегистрированы.

Из свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> выданного ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО3,28.02.1954 года рождения, является собственником жилого дома с хозяйственными постройками (два сарая, баня), расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора дарения жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (государственная регистрация: ДД.ММ.ГГГГ за №).

Судом также установлено, что истец Зюзько Д.С. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Клинцовскую городскую администрацию <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, членами жилищной комиссии постановлено: отказать заявителю Зюсько Д.С. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с п.п.2 п.1 ст.54 ЖК РФ (представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1).

Согласно ст. 52 ЖК РФ (Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях)

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ)

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) следует, что необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 (Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» следует, что по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан - участников ВОВ.

Из ст. 2 ФЗ «О ветеранах» следует, что ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О ветеранах» к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии.

Из удостоверения серии I № выданном ДД.ММ.ГГГГ Зюсько Дмитрию Степановичу усматривается, что предъявитель удостоверения является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством СССР и союзных республик для инвалидов Отечественной войны.

Как следует из материалов дела, Зюсько Д.С. ранее являлся собственником жилого дома, но на момент вынесения решения суда прошло более пяти лет как Зюсько Д.С. не является собственником жилого помещения, то есть последствия намеренного ухудшения гражданином своих жилищных условий предусмотренные ст. 53 ЖК РФ, истекли.

Кроме того, в ходе судебного заседания установлено, что у истца не сложились отношения собственником жилого помещения, в котором он значится зарегистрированным, что подтверждается письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ участкового уполномоченного ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> Пузырёва А.Е., из которого усматривается, что он сообщение о преступлении от ДД.ММ.ГГГГ о причинении Зюсько Д.С. телесных повреждений гражданином ФИО3 рассмотрел и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ передал по подследственности мировому судье Клинцовского городского участка. Такие напряжённые отношения у истца с собственником жилого помещения сохранились до настоящего времени. Также суд учитывает преклонный возраст истца, который указывает, что в жилом помещении, в котором он в настоящее время значится зарегистрированным, отсутствуют надлежащие бытовые условия, что также отрицательно сказывается на его здоровье.

Таким образом, на момент принятия решения судом, не смотря на то, что истец имеет регистрацию в домовладении № по <адрес> в <адрес>, но в соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», а также в соответствии жилищным законодательством Российской Федерации истец Зюсько Д.С. имеет право состоять на жилищном учёте на получение жилого помещения, а следовательно исковые требования истца Зюсько Д.С. подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Зюсько Дмитрия Степановича к Клинцовской городской администрации <адрес> об оспаривании неправомерных действий в отказе в признании права на получение жилого помещения, постановке на жилищный учёт и предоставления благоустроенного жилого помещения - удовлетворить.

Признать за Зюсько Дмитрием Степановичем право на получение жилого помещения.

Обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> поставить на жилищный учёт Зюсько Дмитрия Степановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и предоставить благоустроенное жилое помещение в соответствии Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Судья: Максименко А.И.