о признании права муниципальной собственности



Дело №2-1422(2010)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Клинцы 21 октября 2010 года

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Сидорова Р.Н.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора г. Клинцы Брянской области - Полещук Д.А.,

заинтересованного лица - представителя Клинцовской городской администрации Девятовой И.А.,

при секретаре - Науменко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениюпрокурора г. Клинцы Брянской области в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в Клинцовский городской суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - теплотрассу и котельную №-ТК129, расположенные по <адрес>, поскольку на данный объект теплоснабжения право муниципальной собственности <адрес> не зарегистрировано, ее обслуживание фактически ни кем не осуществляется.

Также указывает, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению администрации <адрес>, поступившего в Клинцовский отдел УФРС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись №У о принятии на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимости - теплотрассы и котельной №-ТК129, расположенной по <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ №.

Данным отрезком теплотрассы протяженностью 0,0628 км никто не осуществляет добросовестного, открытого и непрерывного владения бесхозяйной недвижимостью, как своей собственной. В связи с чем, просит признать право муниципальной собственности муниципального образования «городской округ «г. <адрес>» на бесхозяйную недвижимую вещь - теплотрассу и котельную №-ТК129, расположенные по <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Полещук Д.А. поддержал заявленные требования и просил признать право муниципальной собственности на вышеуказанную теплотрассу и котельную, поскольку данная теплотрасса более года состоит на учете как бесхозяйное имущество.

Представитель заинтересованного лица Клинцовской городской администрации Девятова И.А. поддержала заявленные требования и просила признать право муниципальной собственности на теплотрассу и котельную №-ТК129, расположенные по <адрес>, так как данная теплотрасса более года состоит на учете как бесхозяйное имущество.

В судебное заседание представитель Комитета по управлению имуществом <адрес> Смородина С.Н. не прибыла, однако сообщила суду о возможности рассмотрения дела без ее участия.

Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Из справки Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризации» № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Комитету по управлению имуществом <адрес> следует, что по данным Клинцовского филиала ГУП «Брянскоблтехинвентаризации», владелец теплотрассы и котельной №-ТК129, расположенной по адресу: <адрес> не установлен.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 225 ГК РФ - бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно п.1 ч. ст.6 ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о бесхозяйном объекте недвижимого имущества, принятом на учет, ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП были внесены записи о принятии на учёт объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества - теплотрассыи котельной №-ТК129 расположенных по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Поскольку, кроме интересов муниципального образования учитываются также права граждан, проживающих на территории <адрес> на своевременное и полное теплоснабжение в местах их проживания, то заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве заявителей не представляется возможным.

В соответствии с тем, что в настоящее время истёк предусмотренный Законом срок - один год со дня постановки бесхозяйных недвижимых вещей на учет, суд считает, что требование прокурора <адрес> о признании права муниципальной собственности на теплотрассу и котельную №-ТК129, расположенных по адресу: <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявлениепрокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Городской округ «г. <адрес>» право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - теплотрассу и котельную №-ТК129, расположенные по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд.

Председательствующий - судья Р.Н. Сидоров