о понуждению к совершению действий



Дело № 2-1387/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 октября 2010 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Максименко А.И.,

истца - помощника прокурора Клинцовского района Брянской области Селезневой О.В.,

представителя ответчика администрации Клинцовского района Брянской области по доверенности Лопатниковой С.В.,

при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Клинцовского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Клинцовского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> Дорохин В.Н., на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к <адрес>ной администрации <адрес>.

В обоснование своего иска указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ГИБДД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена контрольная проверка состояния автомобильных дорог <адрес>, где выявлены факты ненадлежащего состояния покрытия автомобильной дороги <адрес> - пос. Красный Мост Клинцовского <адрес>, а именно: покрытие проезжей части имеет выбоины, превышающие предельно допустимые ГОСТ Р 50597 -93 размеры. Такое состояние автомобильной дороги является нарушением обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения, и, как, следствие, затрудняет движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Указанная автомобильная дорога находится в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>.

Данные обстоятельства подтверждаются актом контрольной проверки автомобильных дорог <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением заместителя главы администрации <адрес> ФИО4 в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отшении ФИО4, решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении в реестр муниципальной собственности <адрес> автомобильных дорог»

Аналогичные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения выявлялись и ранее, весной 2010 года. Между тем администрацией <адрес> надлежащие, своевременные и полные меры по приведению указанной автомобильной дороги в соответствие с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения, в том числе по исполнению предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ОГИБДД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району на имя главы <адрес> ФИО5 со сроком устранения выявленных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ, не принимались.

Данные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ комплексной проверки участка автомобильной дороги Малая Топаль -Красный Мост Клинцовского <адрес>. Бездействие администрации <адрес> по осуществлению дорожной деятельности, в частности, по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с обязательными стандартами и правилами в сфере безопасности дорожного движения, являются противоправными. В соответствии ч. 1 ст. 45 ГПК РФ заместитель прокурора <адрес> просит суд обязать администрацию <адрес> осуществить комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий по привидению автомобильной дороги <адрес> - поселок Красный Мост Клинцовского <адрес>, в соответствие с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Селезнева О.В. поддержала заявленные требования заместителем прокурора <адрес> и просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности Лопатникова С.В. исковые требования признала в полном объеме, просила суд представить срок для выполнения комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий по привидению автомобильной дороги до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица ГИБДД ОВД по <адрес> и <адрес> - в судебное заседание не явился, однако начальник ОГИБДД ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> Фролов А.С. представил в суд письменное ходатайство, в котором просит суд рассмотреть дело по иску заместителя прокурора <адрес> по приведению автомобильных дорог <адрес> - Зараманье и с. М.Топаль - п. Красный Мост в соответствии с требованиями стандартов в сфере БДД, в отсутствие их представителя.

Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В силу п.2 ч.2 ст.50 этого же Закона в собственности муниципальных образований могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно ст.16. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно нормам Федерального закона РФ № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 313-ФЗ) следует, что основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, которыми являются (ст. 3):

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В п.п.3, 4 ст.6. (Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения) указано, что субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В ст.12 указанного выше Закона говорится, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пп.3 п.1, п.2, п.3, п.9, п.11 ст.5 Федерального Закона РФ № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 246-ФЗ) (классификация автомобильных дорог) указаны автомобильные дороги местного значения. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам не общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог не общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги не общего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог не общего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Согласно ст.13 выше указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Встатьях 17 и 18 выше названного Закона определен порядок содержания автомобильных дорог и ремонт автомобильных дорог, а в ст.34 указано, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Факты нарушений, указанных в иске заместителя прокурора <адрес>, подтверждаются актом комплексной проверки участка автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> - п. Красный Мост Клинцовского <адрес>.

Согласно данного акта, были выявлены следующие нарушения:

- на 1 км автодороги на проезжей части имеются 3 выбоины превышающие предельно допустимые ГОСТ Р 50597 -93 и на участке от <адрес> до п. Красный Мост выбоины превышают допустимые размеры по ГОСТ Р 50597 -93.

Вышеназванные нарушения выявлялись и ранее, весной 2010 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что <адрес> администрация <адрес> не в полном объеме выполняет требования вышеуказанного законодательства в части содержания автомобильных дорог <адрес>, что негативно сказывается на безопасные условия движения по дорогам, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа жителей города, района и других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что заявленные исковые требования заместителя прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий по привидению автомобильной дороги <адрес> - пос. Красный Мост Клинцовского <адрес> в соответствии с требованиями обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Судья: Максименко А.И.