Дело № 2-130/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 января 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:
председательствующего - судьи Максименко А.И.,
истца Фиц Е.М. и её представителя по доверенности Рожкова А.Н.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городском округе г. Клинцы Брянской области по доверенности Гончарово О.А,
при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фиц Е.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с занятием педагогической деятельностью,
установил:
Фиц Е.М. обратилась в Клинцовский городской суд <адрес> с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с занятием педагогической деятельностью.
В обоснование своих исковых требований она указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Управление пенсионного фонда (государственное учреждение) в городском округе <адрес> о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", однако ей было отказано, так как ответчик из её стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, исключил периоды осуществления трудовой деятельности в дошкольном образовательном учреждении <адрес>. Ответчик аргументировал свои доводы тем, что включить указанные периоды не представляется возможным в связи с тем, что в настоящее время действующим законодательством не предусмотрено включение этих периодов в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью (постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, последующие разъяснения Министерства труда и соцразвития РФ). Она считает, что решение Управления пенсионного фонда (государственное учреждение) в городском округе <адрес> об отказе ей в назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность является незаконным и не обоснованным по следующим причинам. По поводу периода работы воспитателем в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 8» <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Исходя из локальных нормативных актов, имеющихся за март 1993 года, следует сделать вывод, что учебная нагрузка как воспитателя в данном спорном периоде составляла более 6 часов в день или более 31 часа в неделю (139,5 часов / 22 рабочих дня). Пунктом 4 Правил,утвержденных профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правилисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что периоды, выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных вышеуказанными -Правилами. Более того, Правилане препятствуют включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, спорного периода, в котором нормирование труда осуществлялось в часом эквиваленте, так как вышеуказанными Правиламине установленное иного. По поводу периода работы в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8» <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), по наименованию учреждения, считает, что не совсем точное наименование дошкольного образовательного учреждения не является основанием для отказа во включении вышеуказанного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с занятием педагогической деятельностью. ДД.ММ.ГГГГ Народным комиссариатом просвещения РСФСР был утвержден Устав детского сада, которым были определены его (детского сада) функции и другие вопросы. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» предлагалось два типа детских учреждений - ясли и детский сад объединять в единой дошкольное детское учреждение (ясли - сад). Приказом Министерства просвещения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Типовых штатов дошкольных учреждений» были утверждены Типовые штаты детских садов и Типовые штаты яслей - садов. На основании статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" было издано постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О Списках....., и об утверждении Правил исчисления периодов работы....". Вышеуказанным Списком в разделе наименование учреждений пунктом 1.8 предусмотрены детские сады всех наименований, ясли - сад (сад - ясли). В соответствии с уставными документами дошкольного образовательного учреждения, в котором она осуществляла трудовую деятельность, в том числе за спорный период, было предусмотрено, что оно руководствовалось в своей деятельности соответствующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере дошкольного образования. Основной задачей учреждения было воспитание детей дошкольного возраста. В совокупности, исходя из имеющихся документов, можно сделать вывод, что на протяжении спорного периода ею осуществлялась педагогическая деятельность в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «детский сад», которое в разные периоды трудовой деятельности именовалось по-разному. Считает, что у суда первой инстанции в результате исследования в совокупности фактов, которые представлены, имеются основания для рассмотрения вопроса об установлении тождественности рассматриваемых учреждений и соответственно включению спорного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью. Аналогичная ситуация была предметом рассмотрения Конституционного суда РФ и Определением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан ФИО6 и ФИО7 на нарушение их конституционных прав положениями пункта 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» было установлено следующее. Вопрос, поставленный заявительницами, по сути, связан с установлением тождественности должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, и которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и аналогичных должностей и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественности выполняемой педагогической работы. Положение пункта 3 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» этому не препятствует, поскольку исключение соответствующей возможности, как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный суд РФ, привело бы к нарушению конституционных принципов справедливости, равенства и к ограничению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, не обусловленному конституционно значимыми целями, закрепленными в статье 55 (часть 3) Конституции РФ. Такой вывод вытекает и из правовой позиции, выраженной Конституционным судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Применительно к случаю, рассмотренному Конституционным судом, тождественность выполняемых функций, условий и характера педагогической деятельности для решения вопроса о праве на зачет в стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости может быть установлена судами общей юрисдикции.
Аналогичная норма имеется и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" (пункт 9). По должности, исходя из локальных нормативных актов, имеющихся за 1995 - 2000 годы, следует сделать вывод, что она осуществляла трудовую деятельность, иными словами выполняла педагогическую работу по должности «воспитатель». Вышеуказанная должность предусмотрена Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Следует обратить внимание, что вышеуказанные Правила не устанавливают ограниченийв том, на каких условиях должна выполняться работа в должности, включенной в Список (по основному месту работы, по совместительству или путем выполнения преподавательской работы наряду с основной работой). Пунктом 4 Правил предусмотрено, что периоды, выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных вышеуказанными Правилами. Таким образом, полагает, у суда не имеется препятствий для удовлетворения её исковых требований. В связи с чем просит суд признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с занятием педагогической деятельностью в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ". Включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, спорные периоды (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городском округе <адрес> назначить и выплатить мне досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" с «04» октября 2010 года, а также обязать Ответчика возместить судебные расходы по уплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец Фиц Е.М. поддержала свои исковые требования и просила суд их удовлетворить, а также дополнила свои требования и просила суд включить в её трудовой стаж ещё периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель детского сада № Клинцовской фабрики им. В.И. Ленина, где отработанное ею время отражено в часах. В тоже время отказалась от требования о взыскании с ответчика судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Представитель истца Фиц Е.М. по доверенности Рожков А.Н. поддержал заявленные и дополненные исковые требования истца и просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городском округе <адрес> Гончарова О.А. требования истца Фиц Е.М. не признала и пояснила что, комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, ДД.ММ.ГГГГ, было рассмотрено заявление Фиц Е.М. о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по стрости согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей и было принято решение в отказе в связи с отсутствием 25 летнего стажа педагогической деятельности.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, назначается лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Согласно записям в трудовой книжки Фиц Е.М. имеет спорный педагогический трудовой стаж для назначения пенсии за выслугу лет по правилам подпункта 19 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель детского комбината № ГОРОО <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зам. заведующей 0,5 ст. и воспитатель 0,5 ст. детского комбината № ГОРОО <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зам. заведующей 0,5 ст. и воспитатель 0,5 ст. детского комбината № ГОРОО <адрес>;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель детского сада № Клинцовской фабрики им. В.И. Ленина, где отработанное время отражено в часах, что Правилами и разъяснениями Минтруда России № не предусмотрено.
Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ за № утверждён «Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей, даёт право на досрочную трудовую пенсию за выслугу лет». В соответствии с пунктом 2 данного Списка, в педагогический стаж засчитывается педагогическая деятельность в должности воспитателя в учреждениях и на должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчинённости учреждений, организаций: детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).
Согласно п.9 и п.10 Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-17 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, что педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчинённости и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть2), 19 (часть 1и2), 35 (часть 1), 37 (часть 1и 3), 39 (часть1и2) и 55 (часть3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится на общих основаниях. Согласно Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счёт сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счёт средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей-учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также принимая во внимание, что сохраняя для лиц, осуществляющих педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьём ведении находилось учреждение, где работал и кому принадлежало закреплённое за ними имущество- государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предоставляет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведёт к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1и2), 39 (части 1и2) и55 (части 2 и3) Конституции Российской Федерации.
Ссылка ответчика на то что, нельзя учитывать периоды работы истца Фиц Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зам. заведующей 0,5 ст. и воспитатель 0,5 ст. детского комбината № ГОРОО <адрес>, так как «детский комбинат» не предусмотрен Списком, утвержденным постановления Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, суд находит не обоснованными, так как в оспариваемые периоды Фиц Е.М. выполняла работу связанную с функциями воспитателя, а поэтому оспариваемые периоды работы подлежат включению в педагогический стаж, так как в этот период истец осуществляла педагогическую деятельность.
Спорный период обучения истца Фиц Е.М. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы), нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрены в указанных Правилах как периоды подлежащие безусловному исключению из специального стажа. Следовательно, исключение ответчиком из специального трудового стажа истца периодов, нахождения её на курсах повышения квалификации необоснованно, так как согласно п.4 и п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, зачитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня. Предоставляемый отпуск на время обучения является гарантией обучающимся.
Кроме того, в соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 3 приложения № к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работников просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Спорный период работы Фиц Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем детском саду № Клинцовской фабрики им. В.И. Ленина, где отработанное время отражено в часах, что Правилами и разъяснениями Минтруда России № не предусмотрено, суд считает возможным включить в трудовой стаж, так как п. 4 Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что периоды, выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени(педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных вышеуказанными Правилами.
Таким образом, с учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что оспариваемые периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель детского комбината № ГОРОО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зам. заведующей 0,5 ст. и воспитатель 0,5 ст. детского комбината № ГОРОО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зам. заведующей 0,5 ст. и воспитатель 0,5 ст. детского комбината № ГОРОО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель детского сада № Клинцовской фабрики им. В.И. Ленина, где отработанное время отражено в часах, подлежат включению в педагогический стаж истцу Фиц Е.М., а с учётом включения оспариваемых периодов в стаж у истца Фиц Е.М. имеется 25 лет педагогического стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца Фиц Е.М. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Фиц Е.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе <адрес> о признании права на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с занятием педагогической деятельностью - удовлетворить.
Признать за Фиц Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получении досрочной трудовой пенсии по старости за выслугу лет по правилам подпункта 19 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе <адрес> включить Фиц Е.М. в стаж работы, дающей право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в силу ст.27 п.1 п.п.19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель детского комбината № ГОРОО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зам. заведующей 0,5 ст. и воспитатель 0,5 ст. детского комбината № ГОРОО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - зам. заведующей 0,5 ст. и воспитатель 0,5 ст. детского комбината № ГОРОО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель детского сада № Клинцовской фабрики им. В.И. Ленина.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городском округе <адрес> назначить Фиц Е.М. досрочную трудовую пенсию по старости на основании ст.27 п.1 пп.19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ и выплачивать её с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.
Судья: Максименко А.И.