о признании недействительным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещени



Дело № 2-211/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Максименко А.И.,

представителя истца Павленок М.И. по доверенности Бондаренко Г.Ю.,

представителя ответчика Клинцовского городской администрации Брянской области по доверенности начальника отдела ЖКХ, строительства, энергетики и ТЦП - Самусь Н.В.,

при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Павленок М.Н. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании недействительным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении,

установил:

Павленок М.Н. обратилась с исковым заявлением в Клинцовский городской суд <адрес> к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании недействительным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В обоснование своего иска она указала, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. В настоящее время она проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес>. Данное домовладение ей не принадлежит. В данном домовладении зарегистрированы и проживают, кроме неё, её дочь ФИО2 - собственник жилого помещения, а также внучка и правнук. В декабре 2010 года она обратилась в Клинцовскую городскую администрацию с заявлением о постановке её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдовы ветерана Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии Клинцовской городской администрации принято решение об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма. Данное решение ответчик мотивировал тем, что ею предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учёте в качестве нуждающейся в жилом помещении, а также что она не является гражданкой обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы. С данным решением она не согласна и считает его незаконным, так как собственного жилья у неё нет, что подтверждается справкой ГУП - «Брянскобюлтехинвентаризация», согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жильё. В связи с чем просит суд признать за ней право на обеспечение жильём, как вдову ветерана Великой Отечественной войны, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Признать решение жилищной комиссии Клинцовской городской администрации об отказе в принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, обязав ответчика поставить её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдову ветерана Великой Отечественной войны.

Представитель истца Павленок М.Н. по доверенности Бондаренко Г.Ю. поддержала заявленные исковые требования и просила суд их удовлетворить, а также показала, что Павленок М.Н. доводится ей бабушкой, которая находится в преклонном возрасте, является вдовой ветерана ВОВ, своего жилья не имеет, за бабушкой необходим уход, а в доме отсутствует ванна, туалет, а поэтому просит суд обязать администрацию <адрес> выделить истцу отдельное благоустроенное жилое помещение.

Представитель ответчика Клинцовской городской администрации <адрес> Самусь Н.В. заявленные исковые требования Павленок М.Н. не признала и показала, что ДД.ММ.ГГГГ членами жилищной комиссии Клинцовской городской администрации <адрес> было рассмотрено заявление Павленок М.Н. поданное ДД.ММ.ГГГГ, в котором последняя просил принять её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма на праве собственности и как вдову инвалида ВОВ 1941-1945 годов. Комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении поданного заявления, так как на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ и в соответствии с п.п. 2, п. 1 ст. 51 ЖК РФ (гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена менее учётной нормы), в соответствии со ст. 31 ЖК РФ (к членам собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие собственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи). Павленок М.Н. зарегистрирована и проживает в доме принадлежащем на праве собственности её дочери ФИО2, расположенному по адресу: <адрес>, общая площадь жилого дома - 77,5 кв.м, жилая площадь жилого дома - 66,2 кв.м. в доме фактически наличествуют все благоустройство как отопление (от индивидуального котла), водопровод (сетевой), канализация (местная), городское водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, радио. В доме проживает единая семья, которая состоит из четверых человек.

Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> установлена учётная норма общей площади жилого помещения при принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере менее 14 кв.м. на одного человека.

Из представленных документов Паленок М.Н. следует, что она проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, где на каждого члена семьи приходится по 19,3 кв.м., то есть Паленок М.Н. обеспечена более учётной нормы жилым помещением в данном доме.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно удостоверения серии Б № выданного ДД.ММ.ГГГГ отделом социальной защиты населения <адрес> на имя Павленок М.Н. усматривается, что она имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жён погибших военнослужащих, Павленок М.Н. является вдовой умершего инвалида ВОВ.

До 2002 года Павленок М.Н. проживала в своём доме в д. <адрес>. В настоящее время в д. Даниловка за Павленок М.Н. никакого домовладения не значится.

Со слов представителя истца Бондаренко Г.Ю. жилой дом в д. Даниловка был без благоустройств, бабушка находилась в преклонном возрасте, а поэтому её к себе забрала дочь ФИО2, а сам дом без присмотра обветшал и развалился.

Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной главой Творишенской сельской администрацией <адрес> усматривается, что Павленок М.Н., 1923 года рождения, проживавшей в д. Даниловка в настоящее время за ней индивидуального домовладения не значится.

Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Клинцовским филиалом ГУП - «Брянскоблтехинвентаризация» индивидуальное домовладение №, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве полной собственности ФИО2 на основании свидетельства о праве на наследство по закону № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки без номера от ДД.ММ.ГГГГ выданной ЖЭУ № МУП «Жилкомсервис» <адрес> усматривается, что в домовладении № по <адрес> в <адрес> проживают: Павленок М.Н.; ФИО2 - дочь; Бондаренко Г.Ю. - внучка; ФИО4 - правнук.

Из технического паспорта на жилой <адрес> в <адрес> усматривается, что указанный жилой дом построен в 1986 году, общая площадь жилого дома - 77,5 кв.м., жилая площадь - 66,2 кв.м.. Дом имеет следующие санитарные и электротехнические устройства: отопление (индивидуальное от котла); водопровод сетевой (городское водоснабжение); канализация (местная); газоснабжение (сетевое); электроснабжение; радио; телевидение (индивидуальная антенна).

Согласно выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации <адрес> усматривается, что комиссией рассмотрено заявление Павленок М.Н., 1923 года рождения, о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и о принятии в списки на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма и комиссией принято решение - отказано, так как предоставлены документы, которые не подтверждают право состоять на учёте в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 ЖК РФ (Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях)

Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ)

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в редакции Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) следует, что необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу п.п. 2 п. 3 ст. 23.2 (Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» следует, что по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан - членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>.

Согласно ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

Соглашения между собственником ФИО2 и Павленок М.Н. как членом семьи собственника о порядке пользования жилым помещением в <адрес> в <адрес> не имеется и суду не предоставлено.

В соответствии со ст. 51 п. 1 п.п. 2 ЖК РФ, гражданами нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы.

Принятие на учёт граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, что распространяется и на льготные категории граждан, в том числе участников Великой Отечественной войны, жен участников и инвалидов войны и др.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ, учётной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Клинцовского городского Совета народных от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> установлена учётная норма общей площади жилого помещения при принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере менее 14 кв.м. на одного человека.

Норматив предоставления жилья для категорий граждан (ветераны Великой Отечественной войны и т.д.) установлен уже ФЗ «О ветеранах» и другими нормативными документами (22 кв.м. и 18 кв.м.) средства выделяются из Федерального фонда компенсаций субъектам РФ.

Павленок М.Н. проживает в <адрес> в <адрес> который принадлежит на праве собственности её дочери ФИО2 общей площадью 77,5 кв.м., в доме проживает вместе с собственником ещё двое человек, Павленок М.Н. имеет в пользовании 1/4 указанного дома, что соответствует 19.3 кв.м., то есть более учётной нормы жилья (менее 14 кв.м) установленной в <адрес>.

Доводы представителя истца о том, что истец Павленок М.Н. не имеет собственного жилья и что проживает в не благоустроенном жилье, суд находит эти требования несостоятельными, так как Павленок М.Н. является членом семьи собственника, то есть своей дочери ФИО2.

Что касается благоустройства, то исходя из технического паспорта на указанный выше жилой дом следует, что дом является благоустроенным, так как в доме имеется отопление (индивидуальное от котла); водопровод сетевой (городское водоснабжение); канализация (местная); газоснабжение (сетевое); электроснабжение; радио; телевидение (индивидуальная антенна); баня, уборная. Отсутствие ванной и туалета внутри помещения дома не может являться основанием того, что жилой дом является не благоустроенный.

Таким образом, с учётом изложенных выше обстоятельств дела суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Павленок М.Н..

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Павленок М.Н. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании недействительным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Судья: Максименко А.И.