о признании недействительным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 апреля 2011 г. г.Клинцы

Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Мироненко С.И.

с участием представителя заявителя Исаченко П.М. - Исаченко Л.П. ( доверенность от 18.02.2011 г)

представителя ответчика - ведущего специалиста отдела юридической службы Клинцовской городской администрации - Ершова Р.Л.

при секретаре Шкред Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исаченко П.М. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании недействительным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении

УСТАНОВИЛ:

Исаченко П.М. обратился в суд с исковым заявлением к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании недействительным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, об обязанности постановки на очередь ( учёт).

В обосновании своих требований указывает что, он проживает и зарегистрирован по адресу: <адрес>.Татаринова <адрес>. Данный дом ему не принадлежит, он проживает там с разрешения собственника дочери Исаченко Л.П., данный дом принадлежал ему ранее, в 2009 году он подарил данный дом своей дочери Исаченко Л.П.

В 2011 году он обратился к ответчику в Клинцовскую городскую администрацию <адрес> с заявлением о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии Клинцовской городской администрации было принято решение об отказе в принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.

Данное решение ответчика мотивировано тем, что в соответствии с п.п.3 п.1 ст.54 ЖК РФ ( не истёк срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ). В соответствии со ст.5 <адрес> «О порядке ведения органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-З, граждане, которые произвели действия приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в таких жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

С данным решением Ответчика он не согласен и считает его незаконным по следующим основаниям:

Право на получение жилого помещения по договору социального найма, а также право в постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении он не утратил, поскольку жилья в собственности у него не имеется. Дарение он произвёл вынужденно, по следующей причине: в в 2009 году в виду плохого самочувствия, неблагоприятного прогноза врачей и ощущения приближающейся смерти он решил подарить принадлежащий ему дом его родной дочери Исаченко Л.П.. Руководствовался он исключительно отцовской заботой о дочери, боялся что после его смерти дом достанется чужим людям.

Он является инвалидом второй группы инвалидности у него ампутирована нога, а также он является инвалидом Великой Отечественной войны, передвигаясь в инвалидном кресле. Дом в котором он в настоящее время вынужден проживать, не благоустроен. Санузел, центральная канализация, холодное и горячее водоснабжение в доме отсутствует, туалет и баня находятся на улице, в осенне-весенний период передвижение в инвалидном кресле по дворовой территории затруднено. Вместе с ним в доме проживают его родные: дочь, сын и внучка. Совместное проживание с пожилым инвалидом для них неудобно.

В судебном заседании представительница истца по доверенности Исаченко Л.П. поддержала требования заявителя. В обосновании требований указывает, что заявитель подарил ей дом вынужденно, так как плохо чувствовал и таким образом лишил себя собственности на дом.

В судебном заседании представитель ответчика - ведущий специалист отдела юридической службы Клинцовской городской администрации - Ершов Р.Л. пояснил что, действительно на заседании жилищной комиссии Клинцовской городской администрации ДД.ММ.ГГГГ - Исаченко П.М. было отказано в постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, поскольку он сам ДД.ММ.ГГГГ подарил дом по <адрес>, которым ему принадлежал на праве собственности, своей дочери и тем самым ухудшил свои жилищные условия.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу что требования Исаченко П.М. удовлетворению не подлежат и обосновывает это следующим:

Согласно удостоверения № № выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Исаченко П.М. является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны.

Т.О. истец Исаченко П.М. относится к категории граждан, на которых распространяется действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с п.1 Указа Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции Указа № от ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» считать необходимым завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших ( умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших ( умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5 -ФЗ «О ветеранах».

Ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах « об обеспечении мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильём предусмотрено:

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 327-ФЗ)

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ)

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес>;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 153-ФЗ)

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

(пп. 3 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 153-ФЗ)

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральныморганом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 327-ФЗ)

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем истца Исаченко П.М.- Исаченко Л.П. что заявителю Исаченко П.М. принадлежал жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, который он подарил дочери Исаченко Л.П. в 2009 году ( договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о госрегистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

В феврале 2011 года Исаченко П.М. обратился с заявлением в Клинцовскую городскую администрацию о принятии на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма.

Согласно выписки из протокола № заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ в принятии на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения Исаченко П.М. отказано, в соответствии с п.п.3 п.1 ст.53 ЖК РФ ( не истёк срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ).

Согласно ст.51 ЖК РФ, гражданами нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются ( далее- нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 160-ФЗ)

Согласно ст.53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно ст.54 п.п.3 п.1 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, если не истёк предусмотренный ст.53 настоящего Кодекса срок.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Исаченко П.М. и действия ( постановление) жилищной комиссии Клинцовской городской администрации являются обоснованными на действующем законодательстве РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковом заявлении Исаченко П.М. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании недействительным решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд.

Судья Клинцовского городского суда

<адрес> С.И.Мироненко.