об обязании выплатить денежные средства



                  Дело - 2-780/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Клинцовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мироненко С.И.,

истца - Рябченко В.Г.

при секретаре Шкред Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Рябченко В.Г. к Управлению Федеральной службы исполнений наказаний по <адрес> об обязании выплатить денежные средства.

УСТАНОВИЛ:

Рябченко В.Г. обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с заявлением к Управлению Федеральной службы исполнений наказаний по <адрес> об обязании выплатить денежные средства.

В обоснование своих требований указывает, что проходит -службу в Федеральном казначейском учреждении исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а в должности начальника отдела с 2004 года.Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от ДД.ММ.ГГГГ N 397 "О мерах со социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы" утверждена Инструкция о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы. Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ гола N 6701 и официально опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N25, ДД.ММ.ГГГГ, "Российской газете", N 131, ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 1 Инструкции выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы, содержащимся за счет бюджетного финансирования, устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы и производится в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний. Согласно абзацу 2 пункта 2 Инструкции при установлении надбавки необходимо объективно и всесторонне учитывать уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе, разъездной характер работы и связанные с ним затраты на проезд. Однако, абзац 2 пункта 2 признай недействующим в части слов "уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе" Решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ08-19. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N КАС08-233 указанное решение оставлено без изменения на основании того, что Суд первой инстанции обоснованно сослался в решении на пункт 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", согласно которому денежное довольствие сотрудников учреждении и органов уголовно-исполнительной системы состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат.

Из содержания данной нормы следует, что ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы относится к дополнительным выплатам,

которые составляют структуру денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы. Как следует из ст. 144 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" абзац 2 пункта 8 статьи 1 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации па иные условия службы (работы)" изложен в новой редакции, вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Действующей редакцией абзаца 2 пункта 8 указанного Федерального закона установлено, что дополнительные выплаты сотрудникам состоят из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму. Таким образом, в отличие от ранее действующей редакции, с ДД.ММ.ГГГГ абзацем пункта 8 статьи 1 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" установлена не только возможность выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, но и основания ее установления. Этим же пунктом определено, что Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а в пределах выделенных средств и руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти могут устанавливать сотрудникам другие надбавки и дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых сотрудниками. Преамбула и статья 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ. а также абзац 2 пункта 8 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 78-ФЗ определяют, что целью увеличенной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы и натуральной форме. Это же подтверждается и Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту". Абзац 3 части 2 статьи 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ устанавливает, что при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот. Конкретный размер надбавки сотрудникам устанавливается приказом за подписью руководителя подразделения уголовно-исполнительной системы, имеющего право назначения на должность, в моем случае - это начальник УФСИН России по <адрес>. Надбавка руководителям устанавливается соответствующим вышестоящим руководителем, имеющим право назначения на должность. В отношении него Приказами начальника Управления федеральной службы исполнения наказания по <адрес> от 2008 года установлена процентная надбавка в размере 100 (ста) процентов за сложность, напряженность и специальный режим службы: от ДД.ММ.ГГГГ лс установлена процентная надбавка в размере 70 (семидесяти) процентов за сложность, напряженность и специальный режим службы на 2009 год; от ДД.ММ.ГГГГ лс установлена процентная надбавка в размере 80 (восьмидесяти) процентов за сложность, напряженность и специальный режим службы на 2010 год; от ДД.ММ.ГГГГ лс установлена процентная надбавка в размере 80 (восьмидесяти) процентов за сложность, напряженность и специальный режим службы на 2011 год, хотя бюджетное финансирование, в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы (<адрес>) составляло в 2009; 2010 и 2011 годах 120 (сто двадцать процентов), в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний. Данные Судебные решения Верховного Суда РФ и факт нарушения законодательства в отношении стали известны лишь ДД.ММ.ГГГГ из сети Интернет, когда пытался там узнать о возможном повышении денежного довольствия военнослужащим. Начальник Управления исполнения наказания по <адрес> данными приказами не только допустил ухудшение финансового состояния его семьи, но и допустил нарушение действующего законодательства.

В связи с чем просит суд признать недействительными Приказы начальника Управления федеральной службы исполнения по <адрес> от 05.02,2009 лс;_от_Щ)2.2010 лс; от ДД.ММ.ГГГГ лси обязать выплатить мне необоснованно невыплаченные разницы между установленными данными приказами процентными надбавками за сложность, напряженность и специальный режим службы и установленный процент данной надбавки в размере 120 (ста двадцати) процентов в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а также выплатить мне денежную компенсацию исходя из установленной и существующей в Российской Федерации инфляции в 2008:2009; 2010 и четыре месяца 2011 годов. Исходя из оклада по занимаемой должности в размере 4312 (четыре тысячи триста двенадцать рублей) и установленной инфляции в РФ в 2008 году - 13,3%; 2009 году - 8,8%; в 2010 году - 8,8%; четыре месяца 2011 года - 4,2% мой ущерб составил: за 2008 год- 4312x0,2x6=5174,4, а с учетом инфляции - 6302 рубля;

за 2009 год - 4312x0,5x12-25872, а с учетом инфляции - 29235 рублей;

за2010 год - 4312x0,4x12=20697, а с учетом инфляции - 21566 рублей;

за четыре месяца 2011 года - 4312x0,4x4=6899 рублей.

Итого общий ущерб составил - 64002 (шестьдесят четыре тысячи два) рубля, а так же обязать Управление федеральной службы исполнения наказания но <адрес> выплатить причитающиеся мне указанные выше денежные средства иопубликовать после вступления в законную силу данное решение на своем официальном сайте.

В судебном заседании истец Рябченко В.Г. поддержал заявленные требования, и пояснил, что приказы о приеме на работу, а так же приказы о надбавках за сложность, издавались начальником управления УИИ по <адрес>.

Согласно ст. 28.ГПК РФ Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика, следует, что Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Из материалов дела видно, что ответчик в лице Управления Федеральной службы исполнений наказаний по <адрес>, а именно юридический организации зарегистрирован в <адрес>, т.е не на территории <адрес>.

Согласно п.3. ч.2 ст.33 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данному суде выяснилось, что оно было принято с нарушением правил подсудности.

     Суд, исследовав материалы дела, считает, что дело по исковому заявлению Рябченко В.Г. к Управлению Федеральной службы исполнений наказаний по <адрес> об обязании выплатить денежные средства было принято к производству Клинцовского горсуда с нарушением правил подсудности, поскольку юридический адрес ответчика не находится на территории <адрес>.

Руководствуясь ст.ст.33 ч.2 п.3 и 224 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать гражданское дело по исковому заявлению Рябченко В.Г. к Управлению Федеральной службы исполнений наказаний по <адрес> для рассмотрения в Советский суд <адрес> - по подсудности.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд с подачей жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Председательствующий -судья                                       Мироненко С.И.