о понуждению к совершению действий,



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ

Клинцовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Бондаренко Е.В.,

с участием истца - помощника прокурора г. Клинцы - Полещук Д.А.,

представителя ответчика - Клинцовской городской администрации - Ершова Р.Л.,

представителя МОУ СОШ г. Клинцы - Кравченко В.Н.,

представителя отдела образования при Клинцовской городской администрации - Полозок В.И.,

при секретаре - Галушко Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора                  <адрес> к Клинцовской городской администрации к Муниципальному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа <адрес> о понуждению к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к Клинцовской городской администрации и Муниципальному общеобразовательному учреждению - СОШ <адрес>. В обоснование указал, что прокуратурой                <адрес> совместно с ТО Роспотребнадзора проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения - СОШ <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований     п. 2.2.3. СанПнН 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее -Правила):

  1. отсутствует часть ограждения территории учреждения, рядом со зданием бывшего межшкольного УПК,
  2. три пролета забора находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, разрушено бетонное основание напротив жилого дома по <адрес>.

Отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения. нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии, нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса. Территория участка образовательного учреждения, согласно п. 2.2.3. Правил, должна быть ограждена забором высотой 1.5 м. Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч, 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса. подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности. предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

Как установлено ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения - СОШ      <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учредителем образовательного учреждения является Клинцовская городская администрация.

Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

По мнению прокурора, отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения, нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии не обеспечивает соблюдение прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта.

В связи с этим прокурор <адрес> просит обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование части территории СОШ <адрес> рядом со зданием бывшего межшкольного УПК забором и на приведение трех пролетов забора, находящихся напротив жилого дома по <адрес> в надлежащее техническое состояние. А также просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение - СОШ <адрес> оборудовать часть ограждения территории СОШ рядом со зданием бывшего межшкольного УПК забором, привести три пролета забора, находящихся напротив жилого дома по <адрес> в надлежащее техническое состояние..

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Полещук Д.А. уточнил заявленные требования и просил суд обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование ограждения территории СОШ <адрес> ограждением, обязать МОУ СОШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить ограждение возле территории школы, привести в надлежащее техническое состояние часть имеющегося ограждения возле школы, расположенного напротив <адрес> в <адрес>

        Представитель ответчика - Клинцовской городской администрации - Ершов Р.Л. исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что ограждение возле школы должно быть, так как это предусматривает технический регламент, деньги на это должна выделить городская администрация.

Представитель МОУ СОШ <адрес> Кравченко В.Н. считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению. Указывает, что устранение указанных недостатков в их интересах, они при наличии денежных средств организуют установку ограждения и ремонта части имеющегося ограждения.

Представитель отдела образования Клинцовской городской администрации Полозок В.И. считает, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению. Также указывает, что причиной нарушений санитарного законодательства послужило отсутствие в необходимом размере в бюджете Клинцовской городской администрации на указанные нужды.

        Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч, 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса. подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности. предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

Как установлено ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Согласно заключения специалиста территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в              <адрес>, установлено, в МОУ СОШ <адрес> нарушены « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клинцовская городская администрация и МОУ СОШ <адрес> не в полном объеме выполняет требования вышеуказанного законодательства в части соблюдения прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

      

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

       Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование ограждения территории МОУ СОШ <адрес>.

Обязать МОУ СОШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить ограждение возле территории школы ; в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в надлежащее техническое состояние часть имеющегося ограждения территории МОУ СОШ <адрес>, находящегося напротив жилого дома по <адрес>, в надлежащее техническое состояние.

       Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Судья Клинцовского горсуда

<адрес>                                                                   Е.В. Бондаренко