Дело №2-754/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Клинцовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Максименко А.И., истца - помощника прокурора <адрес> Полещук Д.А., представителя ответчика Клинцовской городской администрации <адрес> по доверенности Ершова Р.Л., представителя ответчика МОУ СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> по доверенности ФИО4, при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации <адрес> и к Муниципальному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа № им. С. Орджоникидзе <адрес> о понуждению к совершению действий, установил: Прокурор <адрес> на основании ч.1 ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к Клинцовской городской администрации и к Муниципальному общеобразовательному учреждению - СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес>. В обоснование своего иска указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ТО Роспотребнадзора проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения - СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 2.2.3. СанПнН 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила): отсутствует часть ограждения территории учреждения, возле жилого дома по <адрес>. Отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии, нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса. Территория участка образовательного учреждения, согласно п. 2.2.3. Правил, должна быть ограждена забором высотой 1.5 м. Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч, 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Как установлено ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения - СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ учредителем образовательного учреждения является Клинцовская городская администрация <адрес>. Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). По мнению прокурора, отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения, нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии не обеспечивает соблюдение прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта. В связи, с чем прокурор <адрес> просит обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование территории СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> возле жилого дома по <адрес>, забором, а также просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение - СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> оборудовать территорию учреждения возле жилого дома по <адрес>, забором. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Полещук Д.А. уточнил заявленные исковые требования и просил суд обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование территории СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> забором, а также обязать СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать территорию учреждения возле жилого дома по <адрес>, забором. Уточнённые исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить. Представитель ответчика Клинцовской городской администрации <адрес> Ершов Р.Л. уточнённые исковые требования признал в полном объеме и не возражал в их удовлетворении. Представитель МОУ СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> ФИО4 в судебном заседании уточнённые исковые требования прокурора <адрес> признала в полном объёме и показала, что при выделении и получении денежных средств забор возле жилого дома по <адрес> будет установлен. Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1, п.п. 1, 2 ч, 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности. предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Как установлено ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст. 120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Согласно заключения специалиста территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ специалистами территориального отдела совместно со специалистами прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства в МОУ СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что по состоянию на 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п. 2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»: отсутствует часть ограждения территории учреждения, возле жилого дома по <адрес>. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клинцовская городская администрация <адрес> и МОУ СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> не в полном объеме выполняют требования вышеуказанного законодательства в части соблюдения прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта. Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации <адрес> и к Муниципальному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа № им. С. Орджоникидзе <адрес> о понуждению к совершению действий, подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации <адрес> и к Муниципальному общеобразовательному учреждению - средняя общеобразовательная школа № им. С. Орджоникидзе <адрес> о понуждению к совершению действий - удовлетворить. Обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс организационно - правовых, организационно - технических мероприятий и распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование территории МОУ СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> возле жилого дома по <адрес>, забором. Обязать МОУ СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать территорию МОУ СОШ № им. С. Орджоникидзе <адрес> возле жилого дома по <адрес>, забором. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>. Судья: А.И. Максименко