Решение о понуждении к действию



Дело №2-799/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

         ДД.ММ.ГГГГ Клинцовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи - Сидорова Р.Н.,

с участием: представителя истца помощника прокурора <адрес> - ФИО5 P.P.,

представителя ответчика Клинцовской городской администрации по доверенности -

ФИО6,

представителя ответчика МОУ СОШ <адрес> по доверенности - Ишутиной Н.Ф.,

представителя третьего лица - зам. председателя совета народных депутатов <адрес> -

ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации, МОУ СОШ <адрес> о понуждении к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> ФИО4 на основании ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к МОУ СОШ <адрес>.

         В своём заявлении он указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ТО Роспотребнадзора проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы им. Н.Островского <адрес> (далее - МОУ СОШ <адрес>).

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 2.2.3. СанПиП 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее -Правила):

1) отсутствует ограждение территории спортивно-игровой площадки.

Отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения, нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

Территория участка образовательного учреждения, согласно п. 2.2.3. Правил, должна быть ограждена забором высотой 1.5 м.

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч.1, п.п 1, 2 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

Как установлено ч.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В силу ст.120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы им. Н.Островского <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ учредителем образовательного учреждения является Клинцовская городская администрация.

Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по пред упреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Таким образом, отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения, нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии не обеспечивает соблюдение прав и свобод, несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта.

В связи с этим прокурор <адрес> просит обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование части территории СОШ <адрес> на оборудование территории спортивно - игровой площадки СОШ <адрес> забором. А также просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение - СОШ <адрес> оборудовать территорию спортивно - игровой площадки СОШ <адрес> забором.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 поддержал заявленные требования в полном объеме и просил суд обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование территории спортивно - игровой площадки СОШ <адрес> забором, обязать МОУ СОШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать территорию спортивно - игровой площадки СОШ <адрес> забором.

Представитель ответчика - Клинцовской городской администрации - ФИО6 исковые требования признал частично, и просит определить срок устранения недостатков до ноября 2011 года.

Представитель МОУ СОШ <адрес> ФИО7 считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, но просила предоставить боле длительный срок для возведения забора.

Представитель третьего лица зам. председателя совета народных депутатов <адрес> ФИО2 пояснил, что денежныхсредств в бюджете на установку забора не имеется. Для выделения денег на установку забора, необходимо сначала получить от МОУ СОШ <адрес> заявку, обсудить на горсовете, после этого в бюджет будут внесены изменения на 2012 год.

Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1, п.п.1,2 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

Как установлено ч.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст.120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Согласно заключения специалиста территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, установлено, в МОУ СОШ <адрес> нарушены « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клинцовская городская администрация и МОУ СОШ <адрес> не в полном объеме выполняет требования вышеуказанного законодательства в части соблюдения прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации, МОУ СОШ <адрес> о понуждении к действию - удовлетворить.

Обязать Клинцовскуго городскую администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование территории спортивно - игровой площадки СОШ <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу им. Н. Островского <адрес> оборудовать территорию спортивно - игровой площадкой забором до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Председательствующий судья: Сидоров Р.Н.