Дело №2-799/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Клинцовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи - Сидорова Р.Н., с участием: представителя истца помощника прокурора <адрес> - ФИО5 P.P., представителя ответчика Клинцовской городской администрации по доверенности - ФИО6, представителя ответчика МОУ СОШ № <адрес> по доверенности - Ишутиной Н.Ф., представителя третьего лица - зам. председателя совета народных депутатов <адрес> - ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации, МОУ СОШ № <адрес> о понуждении к действию, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> ФИО4 на основании ст.45 ГПК РФ, обратился в Клинцовский городской суд <адрес> с вышеназванным исковым заявлением к МОУ СОШ № <адрес>. В своём заявлении он указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ТО Роспотребнадзора проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № им. Н.Островского <адрес> (далее - МОУ СОШ № <адрес>). Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований п. 2.2.3. СанПиП 2.4.2.1178-02 «Гигиена детей и подростков. Учреждения общего среднего образования. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее -Правила): 1) отсутствует ограждение территории спортивно-игровой площадки. Отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения, нарушает права обучающихся несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса. Территория участка образовательного учреждения, согласно п. 2.2.3. Правил, должна быть ограждена забором высотой 1.5 м. Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с ч.1, п.п 1, 2 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Как установлено ч.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст.120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № им. Н.Островского <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ учредителем образовательного учреждения является Клинцовская городская администрация. Кроме того, согласно требованиям ст. 2 п. 1, ст. 3 п. 4 п.п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по пред упреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Таким образом, отсутствие соответствующего ограждения участка образовательного учреждения, нахождение ограждения в неудовлетворительном техническом состоянии не обеспечивает соблюдение прав и свобод, несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта. В связи с этим прокурор <адрес> просит обязать Клинцовскую городскую администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование части территории СОШ № <адрес> на оборудование территории спортивно - игровой площадки СОШ № <адрес> забором. А также просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение - СОШ № <адрес> оборудовать территорию спортивно - игровой площадки СОШ № <адрес> забором. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 поддержал заявленные требования в полном объеме и просил суд обязать Клинцовскую городскую администрацию произвести до ДД.ММ.ГГГГ комплекс распорядительных действий о выделении денежных средств на оборудование территории спортивно - игровой площадки СОШ № <адрес> забором, обязать МОУ СОШ № <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать территорию спортивно - игровой площадки СОШ № <адрес> забором. Представитель ответчика - Клинцовской городской администрации - ФИО6 исковые требования признал частично, и просит определить срок устранения недостатков до ноября 2011 года. Представитель МОУ СОШ № <адрес> ФИО7 считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, но просила предоставить боле длительный срок для возведения забора. Представитель третьего лица зам. председателя совета народных депутатов <адрес> ФИО2 пояснил, что денежныхсредств в бюджете на установку забора не имеется. Для выделения денег на установку забора, необходимо сначала получить от МОУ СОШ № <адрес> заявку, обсудить на горсовете, после этого в бюджет будут внесены изменения на 2012 год. Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1, п.п.1,2 ч.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения, к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита. Как установлено ч.1 ст.51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу ст.120 ГК РФ при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества. Согласно заключения специалиста территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, установлено, в МОУ СОШ № <адрес> нарушены « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Таким образом, в судебном заседании установлено, что Клинцовская городская администрация и МОУ СОШ № <адрес> не в полном объеме выполняет требования вышеуказанного законодательства в части соблюдения прав и свобод несовершеннолетних в случае угрозы совершения террористического акта. С учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора <адрес> к Клинцовской городской администрации, МОУ СОШ № <адрес> о понуждении к действию - удовлетворить. Обязать Клинцовскуго городскую администрацию <адрес> выделить денежные средства на оборудование территории спортивно - игровой площадки СОШ № <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение - среднюю общеобразовательную школу № им. Н. Островского <адрес> оборудовать территорию спортивно - игровой площадкой забором до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>. Председательствующий судья: Сидоров Р.Н.