Дело №2-832/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июня 2011 года Клинцовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего - судьи Максименко А.И., истца Зябкина С.А., представителя ответчика Клинцовской городской администрации <адрес> по доверенности Ершова Р.Л., при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зябкина С.А. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата, установил: Зябкина С.А. обратился с исковым заявлением в Клинцовский городской суд <адрес> к Клинцовской городской администрации <адрес> и ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата. В обоснование своего иска он указал, что проходил службу в ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть служил в органах внутренних дел 19 лет 10 месяцев 29 дней. Указанное обстоятельство подтверждается справкой ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с выпиской из приказа УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, он уволен из органов внутренних дел в звании подполковника милиции в отставке с должности начальника ОУР ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> по ограниченному состоянию здоровья. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении протокола заседания жилищно-общественной комиссии при Администрации <адрес> он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на 20% льготную очередь. Также с ДД.ММ.ГГГГ он состоял в списке очередности сотрудников ОВД <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается справкой ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий он состоит до настоящего времени. В настоящее время имеет следующий состав семьи: супруга Зябкина Е.В., несовершеннолетние сыновья ФИО2, 1994 года рождения, и ФИО3, 2008 года рождения, мать ФИО4 - собственник квартиры. Данные обстоятельства подтверждаются справкой ЖЭУ № от ДД.ММ.ГГГГ. Справкой Клинцовского филиала ГУП -«Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что он, его супруга Зябкина Е.В. и несовершеннолетние дети ФИО2 и ФИО3 объектов недвижимого имущества в <адрес> и Клинцовском муниципальном районе <адрес> не имеют, отчуждение жилых помещений за последние пять лет не производилось. Квартира по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО4 на основании решения суда. Также и в соответствии со справкой ГУП - «Брянскоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ, за ним, его супругой и детьми квартир и индивидуальных домовладений в <адрес> и <адрес> не значится. Данные сведения также подтверждаются уведомлениями Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В квартире по адресу: <адрес>, он и члены его семьи проживают на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с собственником квартиры - ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением (рапортом) в Клинцовскую городскую администрацию <адрес> о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. Однако в соответствии с протоколом № заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ постановлено отказать ему о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством», так как уволен из органов внутренних дел МВД России после ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № данный протокол заседания жилищной комиссии был утвержден. О принятом решении он уведомлен сообщением от ДД.ММ.ГГГГ №. С принятым решением не согласен по следующим основаниям. В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке. Таким образом, законом, действующим на момент прохождения им службы и на момент увольнения из органов внутренних дел, предусматривалось внеочередное обеспечение жильем сотрудников милиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий, причем независимо от времени их увольнения из органов внутренних дел. Однако конкретный порядок обеспечения жилой площадью установлен для некоторых категорий граждан, в том числе и для уволенных из органов внутренних дел, предусмотрен подзаконными нормативно-правовыми актами. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы. В состав данной программы включена подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством». Целью подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством РФ. Гражданами - участниками подпрограммы являются, в том числе: граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого дома. Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют, в том числе, следующие категории граждан: военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; граждане, уволенные с военной службы (службы) и приравненные к ним лица, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина - участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Как следует из содержания подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, ею не предусмотрены ограничения на принятие граждан в состав участников подпрограммы по сроку увольнения из органов, служба в которых дает право на льготное обеспечение жильем. Возможность участия в подпрограмме ставится в зависимость только от срока принятия на учет в качестве нуждающихся в жилье, но не от срока увольнения. Подобные ограничения были предусмотрены подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы. Однако он обратился с заявлением о включении в состав участников подпрограммы ДД.ММ.ГГГГ, а на тот момент уже было принято и вступило в силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы», которое, как уже указано выше, не предусматривает подобных ограничений. Считает, что внеочередное обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, для которых такое право предусмотрено законом, в частности, бывших работников милиции, не может быть поставлено в зависимость от срока их увольнения, поскольку подобное решение вопроса не соответствует федеральному закону и порождает неравенство в сфере социального обеспечения. Если же изданы подзаконные нормативные акты, ограничивающие права граждан на улучшение жилищных условий по сравнению с федеральным законом, то такие нормативные акты не подлежат применению. Считает, что он как сотрудник милиции в отставке, принятый до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеет право на внеочередное предоставления жилья. Однако поскольку Клинцовской городской администрацией в реализации этого права ему отказано, считает, что право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата может быть признано за ним в судебном порядке. В связи с чем на основании изложенного и в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы» признать за ним право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата и обязать Клинцовскую городскую администрацию включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством», и включить в список лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. В судебном заседании истец Зябкина С.А. исключил из числа ответчиков ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес>, а также поддержал заявленные им требования и просил суд их удовлетворить, а также показал, что ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> надлежащего учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий не было, а он по ходатайству ГРОВД состоял на учёте Администрации <адрес> с 1994 года на 20% льготной очереди. Представитель Клинцовской городской администрации <адрес> по доверенности Ершов Р.Л. исковые требования истца Зябкина С.А. не признал и показал, что жилищной комиссией было рассмотрено заявление Зябкина С.А. и жилищной комиссией было постановлено отказать Зябкина С.А. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», так как последний уволен из органов внутренних дел МВД России после ДД.ММ.ГГГГ и не подпадает под данную программу. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих некоторых других категорий граждан» (с последующими изменениями и дополнениями) целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам установленным федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. Пунктом 3 этого Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан. Обеспечение сотрудников милиции, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилой площадью в виде отдельной квартиры или дома установленным законодательством нормам предусмотрено ст. 30 Закона РФ «О милиции» от ДД.ММ.ГГГГ № (с последующими изменениями и дополнениями). Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию. По поручению Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Пр-1777 Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление № «О федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты», которым утверждена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты», которым утверждена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты». Указаом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» Программе придан статус президентской. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты» включена в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В настоящее время реализуется Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2002-2010 года», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации в целях реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы» Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утвердило Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. В последующем постановлением Правительства Российской Федерации в Федеральную целевую программу «Жилище» на 2002- 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, внесены изменения и дополнения. Правила устанавливают порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в подпрограмме, где подпунктом «а» и «г» пункта 5 Правил предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане: г) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до ДД.ММ.ГГГГ: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Пунктом 19 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 257), в том числе выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Приказом МВД России «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределении жилой площади в органах внутренних дел» от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учёту лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, которым предусмотрено, что постановка на учёт сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными актами МВД России и настоящим Приказом. Учёт сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения. Предоставление жилых помещений обеспечивается сотрудникам органов внутренних дел после рассмотрения соответствующей комиссией и утверждения протокола начальником органа внутренних дел. Приказом МВД от ДД.ММ.ГГГГ № для обоснования на 01 января каждого года общей очереди предусмотрено обновление некоторых документов. Также, при ведении в ОВД жилищного учёта должны быть предоставлены следующие документы: приказ о создании жилищной комиссии (состав комиссии, положение о комиссии); учётные дела сотрудников, признанных до ДД.ММ.ГГГГ нуждающимися в улучшении или предоставлении жилищных условий и списки нуждающихся сотрудников ОВД, вывешенные в подразделении ОВД. Судом установлено, что согласно выписки приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ УВД <адрес> усматривается, что в соответствии с 7.2 п. 11.3. приказа УВД от ДД.ММ.ГГГГ № л/с считать уволенным подполковника милиции в отставке Зябкина С.А. (А-132435), бывшего начальника ОУР ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району - начальника отделения №, по ст. 19 п. «З» (по ограниченному состоянию здоровья). Из справки без номера от ДД.ММ.ГГГГ выданной заместителем начальника ОВД Огородник В.В. усматривается, что Зябкина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно проходил службу в ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Служил в органах внутренних дел 19 лет 10 месяцев 29 дней. Из постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола заседания жилищно-общественной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ» усматривается, что главой администрации города Чулановым П.П. утвержден протокол жилищно-общественной комиссии города от ДД.ММ.ГГГГ и приняты на учёт нуждающиеся в улучшении жилищных условий и присвоены учётные номера по очередям: «А», «Б», «В», «Г», «ЖСК». Согласно выписки из протокола № заседания жилищно-общественной комиссии при администрации города от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на очередь для улучшения жилищных условий» на 20% льготную очередь - очередь «В» принят гражданин Зябкина С.А. по ходатайству ГРОВД. Из справки без номера от ДД.ММ.ГГГГ выданной ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району <адрес> усматривается, что Зябкина С.А. состоял в списке очередности сотрудников ОВД <адрес> и <адрес>, как нуждающийся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. Из справки без номера от ДД.ММ.ГГГГ выданной ЖЭУ № МУП «Жилкомсервис» <адрес> усматривается, что Зябкина С.А. проживает по адресу: <адрес> (занимаемая общая площадь 59, 4 кв.м.). В данной квартире проживают: Зябкина Е.В., 1974 года рождения - жена; ФИО2, 1994 года рождения - сын; ФИО3, 2008 года рождения - сын; ФИО4, 1937 года рождения - мать жены, которая является собственником данной квартиры. Согласно справки № КЛ-/7518 от ДД.ММ.ГГГГ выданной Клинцовским филиалом ГУП - «Брянскоблтехинвентаризация» усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за гражданами: Зябкина С.А., Зябкина Е.В., ФИО13, ФИО3 объектов недвижимости (квартир, индивидуальных домовладений, гаражей, садовых домиков) в <адрес> и <адрес> не значится. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» <адрес> усматривается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за гражданами: Зябкина С.А., Зябкина Е.В., ФИО6, ФИО3 объектов недвижимости (квартир, индивидуальных домовладений) в <адрес> и <адрес> не значится. Из письма № от ДД.ММ.ГГГГ Клинцовской городской администрации <адрес> усматривается, что на заседании жилищной комиссии рассмотрено заявление (рапорт)Зябкина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и заявление о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес> рассмотрено на заседании жилищной комиссии Клинцовской городской администрации ДД.ММ.ГГГГ. Членами жилищной комиссии постановлено: отказать Зябкина С.А. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», так как он уволен из органов внутренних дел МВД России после ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки протокола № заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что слушали: заявление (рапорт) от ДД.ММ.ГГГГ Зябкина С.А. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и заявление о выдаче государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории <адрес>. Зябкина С.А. состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма при Клинцовской городской администрации с ДД.ММ.ГГГГ, как сотрудник ОВД по <адрес> и Клинцовскому муниципальному району. Проходил службу в ОВД <адрес> и <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Общая продолжительность службы в ОВД составляет 19 лет. Жилищная комиссия постановила: отказать Зябкина С.А. о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», так как уволен из органов внутренних дел МВД России после ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Клинцовской городской администрации <адрес> утвержден протокол заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, оценивая изложенные выше обстоятельства дела, следует, что условие о постановке перечисленных в подпункте "г" пункта 5 Правил категорий граждан на жилищный учет в органах местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ основано на положениях абзаца второго пункта 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ). ДД.ММ.ГГГГ является днем вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым льготы в натуральной форме заменены на денежные компенсации, предоставляемые в соответствии с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Закон предусматривает передачу органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц. Правом на обеспечение жилыми помещениями в порядке, установленном Законом, могут иметь только граждане, уволенные со службы, состоящие в региональных органах местного самоуправления на учете нуждающихся в жилых помещениях, которые должны им предоставляться за счет средств федерального бюджета. При этом следует учитывать, что на указанный учет граждане, уволенные со службы, могли встать только в порядке, установленном Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Другие граждане, указанной категории, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципалитетах на общих основаниях в соответствии с положениями Жилищного кодекса РСФСР, могут претендовать только на получение жилых помещений на условиях договора социального найма из муниципального жилищного фонда. С учетом изложенных обстоятельств дела, суд считает, что исковые требования Зябкина С.А. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании за ним права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении искового заявления Зябкина С.А. к Клинцовской городской администрации <адрес> о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством» и получение государственного жилищного сертификата - отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>. Судья: А.И. Максименко