Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Клинцы 17 мая 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Холуевой Л.Ф., при секретаре Литвиновой Л.Н., с участием заявителя Лисгорна А.Я., представителя Клинцовской городской администрации Тофилюк А.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лисгорна А.Я. к Клинцовской городской администрации об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии, У С Т А Н О В И Л : Лисгорна А.Я. обратился в Клинцовский городской суд с вышеназванным заявлением, в котором просит, со ссылкой на Конституцию РФ ист.51 ЖК РФ, признать незаконными действия Клинцовской городской администрации, обязав ответчика восстановить нарушенное право и принять его на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма. В обоснование своих требований Лисгорна А.Я. указал, что ответчик нарушил его законное право на принятие на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и получении жилья для улучшения жилищных условий согласно ст.52 ЖК РФ, поскольку он - участник боевых действий в Венгрии 1956 года, и по закону «О ветеранах» на него распространяется действие статьи 2 и статьи 4 данного закона, то есть он имеет право пользоваться социальной поддержкой как ветеран войны и инвалид войны. ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление в ЖСК администрации <адрес> с соответствующими документами на улучшение жилищных условий, согласно Указу Президента № от ДД.ММ.ГГГГ и Закона «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ ему прислали уведомление об отказе в принятии на жилищный учет. С принятым решением он не согласен, считает его незаконным, ущемляющим его права. Из представленных им документов следует, что он и члены его семьи (дочь и внук) зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире общей площадью 48,2 кв.м, принадлежащей им на праве собственности в равных долях на основании договора приватизации. По мнению заявителя, жилищная комиссия не рассматривала акт проверки жилищных условий, так как никто проверку его жилищных условий не производил; а он, как инвалид войны и ветеран войны, на основании Федерального закона РФ «О ветеранах», с изменениями, внесенными Указом Президента №, имеет право на улучшение жилищных условий, поскольку своего отдельного жилья он не имеет, поэтому наличие площади жилого помещения более установленной учетной нормы не отражает его нуждаемость в жилье. В судебном заседании заявитель Лисгорна А.Я. заявленные требования поддерживает в полном объеме. Ответчик - представитель Клинцовской городской администрации Тофилюк А.В. в судебном заседании требования Лисгорна А.Я. не признал и пояснил, что заявитель не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку обеспечен жилой площадью не ниже установленной нормы, зарегистрирован с дочерью и внуком втроем в квартире, принадлежащей им на праве собственности, общей площадью 48,2 кв. м.. Суд, выслушав доводы и мнения сторон, изучив имеющиеся в гражданском деле документы, приходит к следующему. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (статья 40, ч. 1). Согласно п.3 ч.1 ст.15 ФЗ РФ «О ветеранах» №5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Статья 23.2 вышеназванного закона устанавливает, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» к одной из мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны отнесено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ за № 5-ФЗ «О ветеранах». Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; а также граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении на территории <адрес> учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилья» установлена учетная норма площади жилого помещения размере 14 кв.м. Согласно копии дубликата удостоверения серии ВВ №, выданного ГУ «ОСЗН <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, Лисгорна А.Я. является ветераном, участником Великой Отечественной войны. Согласно копии Справки Сер. ВТЭ-151 № Лисгорна А.Я. является инвалидом третьей группы по общему заболеванию. Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по постоянному месту жительства в квартире, которая была приватизирована им, его дочерью ФИО7 и внуком ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ в равных долях. Площадь жилого помещения, занимаемого истом, его дочерью и внуком, превышает учетную норму, установленную на территории <адрес> (площадь квартиры составляет 48.2кв.м., доля истца-16 кв.метров). Данное жилье непригодным в установленном законом порядке не признавалось. Рассматривая законность отказа в постановке на жилищный учет, суд приходит к следующему. Из материалов дела усматривается, что <адрес>, в которой проживает заявитель Лисгорна А.Я., принадлежит на праве общей долевой собственности - по 1/3 доли в праве - заявителю, его дочери ФИО7 и внуку ФИО8, согласно Договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь квартиры составляет 48,2 кв.м. Согласно Технического паспорта на <адрес>, составленного Клинцовским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, данная квартира является благоустроенной: имеется кухня, ванная; центральное отопление; водоснабжение, скрытое электроснабжение, канализация, горячее водоснабжение, газ. Первоначально ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на данную квартиру был выдан Лисгорна А.Я. на семью из двух человек: самого заявителя (основной квартиросъемщик) и его дочери ФИО6 Согласно паспорта заявителя, Лисгорна А.Я., с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Согласно Справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилкомсервис», в <адрес>, зарегистрированы Лисгорна А.Я., его дочь ФИО7 и внук ФИО8 Согласно подпункту 2 части 1 статьи 54 Жилищного Кодекса РФ опринятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях. В соответствии с ч.4 статьи 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно части 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерацииподоговорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Права ветеранов Великой Отечественной войны на улучшение жилищных условий при условии постановки на учет и после ДД.ММ.ГГГГ былирасширены и закреплены Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 327-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о ветеранах», вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. ДД.ММ.ГГГГ) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» подлежат обеспечению жильем нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право насоответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как установлено подпунктами 1. 2. 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3)проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.В соответствии со статьей 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. В соответствии с п.п.1. ч. 1 ст. 51 ЖК РФ - «Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения». На основании изложенного, Лисгорна А.Я. не является нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством. Как следует из ст. 5 Закон РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» -Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: - три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; - один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ. Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Частью 1 ст.256 ГПК РФ установлен трехмесячный срок обжалования решения со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. В декабре 2010 года Лисгорна А.Я. подал заявление о постановке на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий в Клинцовскую городскую администрацию. Решением жилищной комиссии Клинцовской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, Лисгорна А.Я. было отказано в постановке на учет, поскольку на каждого члена семьи приходится более 14 кв.м. общей площади. О принятом решении заявителю было известно, что он подтвердил в судебном заседании и что подтверждается его обращением к главе <адрес> ФИО9 и получает разъяснение о состоявшемся решении жилищной комиссии (письмо за № от ДД.ММ.ГГГГ). Заявитель Лисгорна А.Я. обратился в суд с заявлением об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии Клинцовской городской администрации ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ч.2 ст.256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Уважительных причин для продления срока обращения в суд заявителем не представлено, ссылка заявителя на то, что он в устном порядке обращался к прокурору и иные общественные организации, не является уважительной причиной. Таким образом, суд полагает, что требования Лисгорна А.Я. к Клинцовской городской администрации об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии, в связи с отсутствием оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий и пропуском срока не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований Лисгорна А.Я. к Клинцовской городской администрации об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии о признании незаконным отказа в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и принятии на жилищной учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма отказать, отказать. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда с подачей жалобы через Клинцовский городской суд. Председательствующий судья: Холуева Л.Ф.