Дело №2-1027/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 июля 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Максименко А.И., с участием истца Михалко Е.В., представителя третьего лица Управления ПФ РФ по городу Клинцы по доверенности Гончаровой О.А., при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михалко Е.В. к ГБУ - «Отдел социальной защиты населения <адрес>» <адрес> о признании права на получение компенсаций и льгот, установленных ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как постоянно проживающей на территории зоны с правом на отселение, установил: Михалко Е.В. обратилась в Клинцовский городской суд <адрес> с исковым заявлением о признании права на получение компенсаций и льгот, установленных ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в полном объеме, как постоянно проживающей на территории зоны с правом на отселение. В обоснование своего искового заявления она указала, что проживает в <адрес> по адресу, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. Ранее она проживала по адресу: <адрес>. Фактически, она проживала по адресу: <адрес>, только изменялась территориальная принадлежность её улицы, сперва она была отнесена к администрации села Ардонь, а позже к селу Займище. Фактически она постоянно проживала по адресу регистрации с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время она получает компенсационные выплаты не в полном объеме. Считает, что данные выплаты, должны производиться ей в полном размере, так как она постоянно проживает по указанному адресу. <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относится к зоне проживания с правом на отселение (зона №). Другими способами, как на основании судебного решения, она не может доказать свое право на получение социальных выплат в объеме предусмотренном действующим законодательством. На основании чего просит суд признать за ней право на возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, как постоянно проживающей на территории зоны проживания с правом на отселение, установленных ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся В судебном заседании истец Михалко Е.В. поддержала заявленные ею требования и просила суд их удовлетворить, а также показала, что она с ДД.ММ.ГГГГ работает в МУП «Коммунальщик» <адрес> в качестве разнорабочей, а поэтому просит суд признать за ней право на получение льгот и компенсаций по РЗ и как работающей в зоне проживания с правом на отселение. Представитель ответчика ГБУ - «ОСЗН <адрес>» <адрес> в судебное заседание не прибыл, однако представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, а также указав, что ГБУ - «ОСЗН <адрес>» <адрес> не возражает против удовлетворения требований Михалко Е.В.. В силу п. 5 ст. 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Представитель третьего лица, УПФ РФ (государственное учреждение) в городском округе <адрес> по доверенности Гончаровой О.А. в судебном заседании пояснила, что оставляет разрешение данного вопроса на усмотрение суда. Выслушав доводы истца Михалко Е.В., представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Клинцовской городской администрацией <адрес> отделом по работе с населением <адрес> Михалко Е.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территория указанного населенного пункта имела статус зоны проживания с правом на отселение, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время, согласно Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ - льготный социально - экономический статус. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ выданной Клинцовской городской администрацией <адрес> отделом по работе с населением <адрес> усматривается, что Михалко Е.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>. <адрес> в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» относится к зоне проживания с правом на отселение (зона №). Судом установлено, что Михалко Е.В. фактически постоянно проживала по адресу регистрации с ДД.ММ.ГГГГ. Из записей в рудовой книжке серии АТ - IХ № оформленной на Михалко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, усматривается, что она с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в МУП «Коммунальщик» <адрес> в качестве разнорабочей 2-го разряда в отделе благоустройства. Из удостоверения серии АЭ № выданного ДД.ММ.ГГГГ Управлением по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС <адрес> усматривается, что Михалко Е.В. постоянно проживает в зоне проживания с правом на отселение. Ардонь <адрес> с 26.04. по ДД.ММ.ГГГГ и в селе Займище <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Статьей 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Чернобыльский закон) в редакции от 18.061992 года (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение гарантируется возмещение вреда и предоставление мер социальной поддержки, в том числе: - ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания: с ДД.ММ.ГГГГ - в размере 40 рублей; со ДД.ММ.ГГГГ - в размере 20 рублей. - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в зоне без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере, установленном пунктом 3 настоящей части, в зависимости от времени проживания (работы): с ДД.ММ.ГГГГ - 14 календарных дней; со ДД.ММ.ГГГГ - 7 календарных дней; - ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от времени проживания, работы: с ДД.ММ.ГГГГ - в размере 200 рублей; со ДД.ММ.ГГГГ - в размере 50 рублей; - выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения; - выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного трудового стажа, -ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям инвалидам в зависимости от времени проживания. Примечанием к разделу 3 Чернобыльского закона установлено, что гражданам, переезжающим на постоянное место жительства из зоны с более высокой плотностью радиоактивного загрязнения в зону с меньшей плотностью радиоактивного загрязнения, выплаты дополнительных денежных компенсаций, пенсий, пособий, стипендий и оплата дополнительного оплачиваемого отпуска производиться с учетом общего времени проживания на загрязненной территории. Суд считает, что в соответствии с нормами примечания к разделу 3 Чернобыльского Закона, исходя из времени проживания и работы истца Михалко Е.В. в зоне проживания с правом на отселение она имеет право на возмещение вреда и предоставлении мер социальной поддержки как постоянно проживающая и работающая на территории зоны проживания с правом на отселение, установленных ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Таким образом, суд считает, что Михалко Е.В. необходимо предоставить право на возмещение вреда и предоставлении мер социальной поддержки, как постоянно проживающей на территории зоны проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ и работающей на территории зоны проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ, установленных ст. 18 Закона РФ « О Социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление Михалко Е.В. к ГБУ - «Отдел социальной защиты населения <адрес>» <адрес> о признании права на получение компенсаций и льгот, установленных ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как постоянно проживающей (работающей) на территории зоны с правом на отселение -удовлетворить. Признать за Михалко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на возмещение вреда и представление мер социальной поддержки, как постоянно проживающей (работающей) на территории зоны проживания с правом на отселение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, установленных ст.18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обязать ГБУ - «Отдел социальной защиты населения <адрес>» <адрес> предоставлять Михалко Е.В. компенсации и льготы, как лицу, постоянно проживающей на территории зоны с правом на отселение, с ДД.ММ.ГГГГ и как работающей на территории зоны с правом на отселение, с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда, с подачей жалобы через Клинцовский городской суд. Судья: Максименко А.И.
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и обязать ГУ «Отделение социальной защиты населения» производить ежемесячные денежные
компенсации в объёме, установленных ст. 18 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».