об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии



         Дело № 2-939/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2011 года Клинцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего - судьи Максименко А.И.,

истца Ковалеваой С.В.,

представителя ответчика Клинцовского городской администрации <адрес> по доверенности Ершова В.Ф.,

при секретаре Клыга О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковалеваой С.В. к Клинцовской городской администрации <адрес> об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии,

установил:

Ковалеваой С.В. обратилась в Клинцовский городской суд <адрес> с исковым заявлением к Клинцовской городской администрации <адрес> об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии.

В обоснование своего искового заявления она указала, что обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилье и предоставлении ей жилья на условиях социального найма. ДД.ММ.ГГГГ ей было выслано уведомление об отказе в принятии на учёт, так как семья не признана малоимущей. С принятым решением она не согласна, считает его незаконным, ущемляющим её права и потому просит суд отменить указанное решение, так как жилищная комиссия рассмотрела представленные ею документы, из которых следовало, что она с членами семьи (трое малолетних детей: - сын Роман, 2005 года рождения; - сын Кирилл, 2007 года рождения; - дочь София 6 месяцев; мать и сестра) зарегистрированы и проживаем в однокомнатной неприватизированной квартире. Муж её в квартире проживает, но не зарегистрирован. <адрес> однокомнатной квартиры составляет - 18,3 кв.м.. Считает, что нарушено её и членов её семьи право на жилище. В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, по договору социального найма признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма. Своего отдельного жилья она и другие члены её семьи не имеют. Не имею дач, машин, гаражей и прочего имущества. Живём только на заработок мужа, который бывает от 10 до 17 тысяч рублей, муж работает на ОАО «КАЗ». Однако комиссия не приняла во внимание, что у мужа имеется ребенок от первого брака на содержание которого он выплачивает деньги по соглашению с матерью ребенка. С рождением дочери в семье появилось пособие на дочь в размере 8 тысяч рублей, которое также посчитали в доход. А сколько нужно ребенку: одежда, питание, памперсы, и многое другое, а сколько это всё стоит! Считает, что ответчик нарушил её законное право на принятие на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и получении жилья на условиях социального найма. Не может быть законным решение об отказе многодетной семье, в которой трое детей возрастом 6 лет, 4 года и полгода быть принятой только на учет. Ведь жилье еще когда дадут? Зачем тогда на государственном уровне постоянно говорят о поддержке молодых семей, а на местном - даже на учет на получение социального жилья отказывают в принятии. Это не может быть законным. В связи с чем проси суд признать действия администрации <адрес> незаконными и обязать администрацию <адрес> восстановить допущенное нарушение её права и принять её и семью на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на условиях социального найма.     

В судебном заседании истец Ковалеваой С.В. поддержала свои требования и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика Клинцовской городской администрации <адрес> Ершов Р.Л. исковые требования истца Ковалеваой С.В. не признал и показал, что истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на условиях социального найма потому, что в соответствии с <адрес> «О порядке признания граждан <адрес> малоимущими с учетом размера доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», семья Ковалеваой С.В. не признана малоимущей, так как у семьи есть возможность за 10 лет накопить достаточное количество средств для приобретения жилья.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Судом установлено, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Клинцовской городской администрации <адрес> утвержден протокол заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и о принятии граждан в списки на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма».

Из выписки протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии Клинцовской городской администрации <адрес> усматривается, что комиссией было заслушано заявление Ковалеваой С.В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, общая площадь 35,9 кв.м., на данной площади зарегистрировано 7 человек: заявитель, трое детей, мать, отчим, сестра. Жилое помещение относится к муниципальному жилищному фонду. Состав семьи заявителя пять человек: заявитель, муж, трое детей, многодетная семья. Муж зарегистрирован по адресу: <адрес>, общая площадь 70,9 кв.м., на площади зарегистрировано четыре человека, мать мужа, отец, брат, бабушка, которой принадлежит жилое помещение на основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ и регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ . Среднемесячный доход, приходящийся на семью Ковалеваой С.В. составляет 43771 рубль 60 копеек. Жилищная комиссия постановила отказать Ковалеваой С.В. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, так как руководствуясь <адрес> «О порядке признания граждан <адрес> малоимущими с учетом размера доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», семья Ковалеваой С.В. не признана малоимущей.

Согласно расчета признания граждан малоимущими Ковалеваой С.В. и состав её семьи пять человек не в состоянии воспользоваться ипотечным кредитом для приобретения жилья, так как у неё отсутствует достаточно средств для оплаты первичного взноса (ПЖ/СЖ =100% - 70%) и его расходы на обслуживание кредита превышают установленные критерии. Однако, у семьи Ковалеваой С.В. имеется оценочная возможность накопления недостающих средств на приобретения жилья, то есть у семьи есть возможность за 10 лет накопить достаточное количество средств для приобретения жилья.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья <адрес> «О порядке признания граждан <адрес> малоимущими с учетом размера доходов и стоимости их имущества в целях постановки на учет и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 53-З, от ДД.ММ.ГГГГ N 125-З) предусматривает условия признания граждан малоимущими, а именно:

- Граждане признаются малоимущими, если размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи, не позволяют им приобрести жилое помещение не ниже нормы предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств.

- Оценка возможностей граждан по приобретению жилых помещений за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств, осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией области.

Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ установлены на территории <адрес> пороговые значения дохода и стоимости имущества, а именно Пороговое значение дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя, для целей признания граждан малоимущими в размере 12632,0 (двенадцать тысяч шестьсот тридцать два) рубля на одного члена семьи.

Пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и одиноко проживающего гражданина-заявителя, подлежащего налогообложению, для целей признания граждан малоимущими в размере 411000 (четыреста одиннадцать тысяч) рублей на одного члена семьи.

Семья Ковалеваой С.В. под пороговое значение доходов не подпадает, но у семьи по мнению ответчика имеется возможность накопления недостающих средств на приобретения жилья в течение 10 лет.

По мнению суда, данная оценка возможности накопления недостающих средств для приобретения жилья является возможной, то есть предположительной, с учетом того, что у истца и у его членов семьи в течение 10 лет будет постоянная заработная плата, а также, если семья будут постоянно получать другие выплаты в полном объеме.

В тоже время судом установлено, что семья Ковалеваой С.В. является многодетной, пороговое значение дохода, приходящегося на каждого члена семьи Ковалеваой С.В. и пороговое значение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи Ковалеваой С.В. подпадает под признания их малоимущими.

Таким образом, с учетом изложенных выше обстоятельств дела суд считает, что исковое заявление Ковалеваой С.В. к Клинцовской городской администрации <адрес> об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

         Заявление Ковалеваой С.В. к Клинцовской городской администрации <адрес> об оспаривании неправомерных действий должностных лиц - решения жилищной комиссии - удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии Клинцовской городской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ковалеваой С.В. об отказе в принятии на учет её семьи в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в качестве малоимущей - незаконным.

Признать семью Ковалеваой С.В. состоящей из пяти человек (муж, жена, трое детей) малоимущей и поставить семью Ковалеваой С.В. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договорам социального найма.            

        Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Брянский областной суд с подачей кассационной жалобы через Клинцовский городской суд <адрес>.

Судья:                                                                                             Максименко А.И.